Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: организация производства электродвигателей и генераторов.
Продукция проекта:
1. Электродвигатели для железнодорожного транспорта.
2. Стартер-генераторы для железнодорожного транспорта.
3. Электродвигатели постоянного тока рудничные тяговые.
4. Краново-металлургические электродвигатели.
5. Экскаваторные электродвигатели.
6. Электродвигатели для привода механизмов карьерных экскаваторов.
7. Электродвигатели серии 4п-5п.
8. Генераторы.
Рыночная ситуация:
1. Рынок электродвигателей будет расти со среднегодовым темпом (CAGR) ***% в период с 2022 по 2028 год. Ожидается, что к 2028 году мировой рынок тяговых электродвигателей достигнет размера в *** млрд долл. США. В 2021 году мировой объем рынка электродвигателей оценивался в *** млрд долл. США.
2. Объем производства электродвигателей и генераторов по итогам 2021 года вырос на ***% по сравнению с показателями 2020 года и составил *** тыс. штук в России. За рассматриваемый пятилетний отрезок времени рост производства наблюдался в 2019 г. (+***% к значению 2018 г.). В 2021 г. по сравнению с показателем 2017 г. спад рынка составил ***%. ***% объема рынка в количественном выражении составляют электродвигатели с мощностью не более 37,5 Вт.
3. Российский импорт двигателей и генераторов электрических по целевой группе в стоимостном выражении по итогам 2021 года увеличился на ***% к уровню 2020 года и составил порядка ***млн $ (*** млрд руб.).
4. Экспорт оборудования демонстрирует также положительную динамику. В денежном выражении рост экспортных поставок составил ***% по сравнению с показателями 2020 г. Объем экспорта превысил *** млн $, что равно ***млрд руб.
5. Основным поставщиком двигателей и генераторов электрических в РФ выступает Китай (***% импорта по итогам 2021 года). На долю электродвигателей и электрогенераторов производства Германии приходится ***% импорта. США почти в три раза увеличили свое присутствие на российском рынке – ***% от общего объема импортных поступлений по итогам 2021 года.
6. Основными покупателями продукции российского производства по итогам 2021 года выступили Беларусь (***% экспорта) и Казахстан (***%).
Конкурентное окружение: ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод», ООО «Прокопьевский Электромеханический Завод», ЗАО «Кросна-мотор», ООО «Электротяжмаш-Привод», ЗАО «Сибирский электротехнический завод» и АО «Псковский электромашиностроительный завод».
Маркетинговые инструменты: продвижение в интернете, реклама в профильных печатных региональных СМИ, размещение информации в специализированных справочных изданиях региона, участие в профильных и тематических выставках, участие в тендерах среди муниципальных, государственных и частных заказчиков, активные продажи.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
2 104 141 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
4,92 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
31 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Анализ мирового рынка электродвигателей и генераторов
Согласно прогнозам аналитической компании «Quince Market Insights», рынок электродвигателей будет расти со среднегодовым темпом (CAGR) ***% в период с 2022 по 2028 год. Ожидается, что к 2028 году мировой рынок тяговых электродвигателей достигнет размера в ***млрд долл. США. В 2021 году мировой объем рынка электродвигателей оценивался в *** млрд долл. США.
По данным аналитической компании «MarketsandMarkets», сегмент железнодорожного транспорта внесет наибольший вклад в рынок тяговых электродвигателей в течение 2022-2028 гг.
Электрические тяговые двигатели, используемые в железнодорожной промышленности для приведения в движение, устанавливаются, чтобы обеспечить безопасную, удобную и экологически чистую альтернативу более традиционному оборудованию, работающему на бензине, а также внедрение тяговых электродвигателей привело к уменьшению веса и габаритов двигательного оборудования. Согласно исследованиям Европейской комиссии, показатели железнодорожного транспорта с точки зрения выбросов парниковых газов (CO2) значительно ниже в сравнении с другими видами грузового и пассажирского транспорта.
Европейской комиссией были определены рамки политики на период до 2030 года, в которых предлагается дальнейшее сокращение выбросов углекислого газа (CO2) на 40% по сравнению с уровнем 1990 года. Достижение этой цели станет основой для дальнейшего продвижения ЕС к достижению своей цели – сокращение выбросов углекислого газа (CO2) как минимум на ***% к 2040 году и на ***% к 2050 году. Увеличение спроса на высокопроизводительные тяговые электродвигатели при благоприятной правительственной политике введенной во многих развитых странах мира и росте объёмов государственных и корпоративных инвестиций в железнодорожный сектор, будут стимулировать рост рынок тяговых электродвигателей в течение прогнозируемого периода.
Для сравнения на диаграммах ниже приведены фактические данные по выбросам в зависимости от типа двигателя, который используется при транспортировке.
Диаграмма 1. Объем мирового рынка тяговых электродвигателей, млрд $
***
Диаграмма 2. Выбросы углекислого газа (СО2) на 1 пассажиро-км
***
Диаграмма 3. Выбросы углекислого газа (СО2) на 1 грузовой тонно-км
***
По типу рынок электрических двигателей делится на сегмент двигателей постоянного тока (DC) и сегмент двигателей переменного тока (AC). Ожидается, что сегмент переменного тока внесет наибольший вклад в рост рынка тяговых электродвигателей в течение прогнозируемого периода. Раньше двигатели постоянного тока предпочитались для железнодорожного транспорта; однако в настоящее время все чаще используются двигатели переменного тока благодаря развитой современной силовой электронике. По сравнению с двигателями постоянного тока, двигатели переменного тока более эффективны и проще в управлении.
По номинальной мощности рынок тяговых электродвигателей подразделяется на менее 200 кВт, 200-400 кВт и выше 400 кВт. Согласно аналитической компании «Quince Market Insights», в 2021 году на сегмент мощностью менее 200 кВт будет приходилась самая большая доля на мировом рынке тяговых электродвигателей. Согласно прогнозам, в дальнейшем этот рынок будет расти со среднегодовым темпом роста ***% (CAGR), что в основном объясняется широким использованием двигателей с номинальной мощностью менее 200 кВт в электромобилях и легкорельсовых транспортных средствах, которые, как ожидается, будут расти более быстрыми темпами.
По оценкам «MarketsandMarkets», Азиатско-Тихоокеанский регион станет крупнейшим рынком для тяговых электродвигателей в 2023-2028 годах из-за роста инвестиций в электромобили и растущей сети метро в этом регионе. Спрос на электрические тяговые двигатели также значительно растет из-за увеличения числа стран с развивающейся экономикой в Азиатско-Тихоокеанском регионе и роста торговли между ними. Китай, Индия и Япония будут основными странами, способствующими росту рынка тяговых электродвигателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе из-за растущей потребности в сокращении выбросов углекислого газа (CO2) в данном регионе.
Принимая во внимание эти темпы роста, производители тяговых электродвигателей прилагают значительные усилия для внедрения передовых технологий, в основном за счет сотрудничества и партнерства, которые помогут увеличить продажи тяговых электродвигателей. Согласно данным «Quince Market Insights», в пятерку крупнейших компаний входят: ABB, Siemens, GE, CG Power and Industrial Solutions и CRRC. Другими значимыми участниками мирового рынка тяговых электрических двигателей являются: American Traction Systems, AMETEK, Eaton, Hitachi, Hyundai Rotem, Johnson Electric, Lynch, Mitsubishi, Nidec, Toshiba, Traktionssysteme Austria, VEM Group.
Географически мировой рынок электрических двигателей состоит из 5 основных регионов: Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Южная Америка, Ближний Восток и Африка. По данным компании «MarketsandMarkets» на диаграмме ниже показан прогноз роста рынка по каждому отдельному региону до 2028 года.
Диаграмма 4. Прогноз объемов рынка по основным регионам, млрд $
***
Анализ российского рынка электродвигателей и генераторов
Оценка объемов производства в России электродвигателей производится по следующим кодам ОКПД2:
• «27.1 – Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура»;
• «27.11 – Электродвигатели, генераторы и трансформаторы»;
• «27.11.1 – Электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт; электродвигатели постоянного тока прочие; генераторы постоянного тока»;
• «27.11.10 – Электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт; электродвигатели постоянного тока прочие; генераторы постоянного тока»;
• «27.11.10.110 – Электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт»;
• «27.11.10.120 – Электродвигатели постоянного тока прочие»;
• «27.11.2 – Электродвигатели переменного и постоянного тока универсальные мощностью более 37,5 Вт; электродвигатели переменного тока прочие; генераторы (синхронные генераторы) переменного тока»;
• «27.11.21 – Электродвигатели переменного и постоянного тока универсальные мощностью более 37,5 Вт»;
• «27.11.21.000 – Электродвигатели переменного и постоянного тока универсальные мощностью более 37,5 Вт»;
• «27.11.22 – Электродвигатели переменного тока однофазные»;
• «27.11.22.000 – Электродвигатели переменного тока однофазные»;
• «27.11.23 – Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью не более 750 Вт»;
• «27.11.23.000 – Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью не более 750 Вт»;
• «27.11.24 – Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью от 750 Вт до 75 кВт»;
• «27.11.24.000 – Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью от 750 Вт до 75 кВт»;
• «27.11.25 – Электродвигатели переменного тока, многофазные, выходной мощностью более 75 кВт»;
• «27.11.25.000 – Электродвигатели переменного тока, многофазные, выходной мощностью более 75 кВт».
Объем производства по итогам 2021 года вырос на ***% по сравнению с показателями 2020 года и составил *** тыс. штук. За рассматриваемый пятилетний отрезок времени рост производства наблюдался в 2019 г. (+***% к значению 2018 г.). В 2021 г. по сравнению с показателем 2017 г. спад рынка составил ***%.
*** объема рынка в количественном выражении составляют электродвигатели с мощностью не более 37,5 Вт.
Диаграмма 5. Объем производства электродвигателей и генераторов в России, тыс. шт.
***
На диаграмме выше применяются такие обозначения:
• ряд 1 – «электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт; электродвигатели постоянного тока прочие; генераторы постоянного тока»;
• ряд 2 – «Электродвигатели переменного и постоянного тока универсальные мощностью более 37,5 Вт»;
• ряд 3 – «Электродвигатели переменного тока однофазные»;
• ряд 4 – «Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью не более 750 Вт»;
• ряд 5 – «Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью от 750 Вт до 75 кВт»;
• ряд 6 – «Электродвигатели переменного тока, многофазные, выходной мощностью более 75 кВт»;
• ряд 7 – итоговые значения по рынку.
Анализ импорта/экспорта проведен по таким кодам ТН ВЭД:
• 8501 320009; 8501 320002 – двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 750 Вт, но не более 75 кВт;
• 8501 330002; 8501 330009 – двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 75 кВт, но не более 375 кВт;
• 8501 340000 – двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 375 кВт.
• 8511 400008 – стартеры и стартер-генераторы (прочие);
• 8502 400000 – электрические вращающиеся преобразователи.
Динамика импорта/экспорта за последние 3 года в денежном выражении показана на диаграмме ниже. Российский импорт двигателей и генераторов электрических по рассматриваемым группам кодов ТН ВЭД в стоимостном выражении по итогам 2021 года увеличился на ***% к уровню 2020 года и составил порядка ***млн $ (14,5 млрд руб.).
Экспорт оборудования демонстрирует также положительную динамику. В денежном выражении рост экспортных поставок составил ***% по сравнению с показателями 2020 г. Объем экспорта превысил *** млн $, что равно *** млрд руб.
Диаграмма 6. Показатели импорта/экспорта по рассматриваемым кодам ТН ВЭД, 2019-2021 гг., млн руб.
***
Распределение показателей импорта/экспорта по конкретным кодам ТН ВЭД показано в таблицах ниже. В структуре импорта (денежное выражение) лидирует категория стартеры и стартер-генераторы (прочие) с долей в ***% в общем объеме импорта. На втором месте с долей ***% расположена продукция «двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 75 кВт, но не более 375 кВт». Третье место занимают электродвигатели с общей номинальной мощностью более 750 Вт, но не более 75 кВт (доля ***%).
Таблица 2. Показатели импорта, 2019-2021 гг., долл. США
***
Основным поставщиком двигателей и генераторов электрических в РФ выступает Китай (***% импорта по итогам 2021 года). На долю электродвигателей и электрогенераторов производства Германии приходится ***% импорта. США почти в три раза увеличили свое присутствие на российском рынке – ***% от общего объема импортных поступлений по итогам 2021 года .
Диаграмма 7. Сравнение структуры российского импорта двигателей и генераторов электрических в разрезе зарубежных стран-производителей, в стоимостном выражении ($), в %, показатели 2020 и 2021 гг.
***
Основной объем импорта в стоимостном выражении по итогам 2021 года приходится на г. Москву и Московскую область (суммарно ***%) и г. Санкт-Петербург (***%).
Диаграмма 8. Структура российского импорта двигателей и генераторов электрических за 2021 г. в разрезе российских регионов-получателей, в стоимостном выражении ($), %
***
В структуре экспорта (денежное выражение) лидером является категория «двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 375 кВт» с долей ***%. Второе место по экспорту показали стартеры и стартер-генераторы, их доля составила ***%. Третье место с долей в ***% занимает категория «двигатели и генераторы электрические (кроме электрогенераторных установок): номинальной выходной мощностью более 750 Вт, но не более 75 кВт».
Таблица 3. Показатели экспорта, 2019-2021 гг., долл. США
***
Основными покупателями продукции российского производства по итогам 2021 года выступили Беларусь (***% экспорта) и Казахстан (***%).
Диаграмма 9. Структура российского экспорта двигателей и генераторов электрических за 2021 г. в разрезе зарубежных стран-получателей, в стоимостном выражении ($), %
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Суть и идея проекта |
8 |
1.2. Продукция проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Анализ мирового рынка электродвигателей и генераторов |
12 |
2.2. Анализ российского рынка электродвигателей и генераторов |
16 |
Выводы по разделу: |
23 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
25 |
3.1. Профили основных конкурентов проекта |
25 |
3.2. Конкурентные преимущества |
31 |
3.3. SWOT-анализ |
32 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
34 |
4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций |
34 |
4.2. Разработка веб-сайта компании |
35 |
4.3. SEO и контекстная реклама |
37 |
4.4. Участие в профильных выставках |
40 |
4.5. Имиджевая презентация |
40 |
4.6. Бюджет на маркетинговые инициативы |
41 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
43 |
5.1. Существующие активы |
43 |
Раздел 6. Финансовый план |
44 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
44 |
6.2. Сезонность |
47 |
6.3. Цены |
48 |
6.4. Объемы реализации |
50 |
6.5. Выручка |
51 |
6.6. Персонал |
53 |
6.7. Затраты |
54 |
6.8. Налоги |
56 |
6.9. СОК |
56 |
6.10. Инвестиции |
58 |
6.11. Капитальные вложения |
59 |
6.12. Амортизация |
60 |
6.13. Кредиты |
61 |
6.14. Отчет о прибыли и убытках |
61 |
6.15. Отчет о движении денежных средств |
64 |
6.16. Баланс |
67 |
6.17. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
68 |
6.18. Показатели экономической эффективности |
70 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
75 |
7.1. Анализ рисков по проекту |
75 |
7.2. Анализ чувствительности |
77 |
7.3. Анализ безубыточности |
86 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
89 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем мирового рынка тяговых электродвигателей, млрд $ |
13 |
Диаграмма 2. Выбросы углекислого газа (СО2) на 1 пассажиро-км |
13 |
Диаграмма 3. Выбросы углекислого газа (СО2) на 1 грузовой тонно-км |
14 |
Диаграмма 4. Прогноз объемов рынка по основным регионам, млрд $ |
16 |
Диаграмма 5. Объем производства электродвигателей и генераторов в России, тыс. шт. |
18 |
Диаграмма 6. Показатели импорта/экспорта по рассматриваемым кодам ТН ВЭД, 2019-2021 гг., млн руб. |
19 |
Диаграмма 7. Сравнение структуры российского импорта двигателей и генераторов электрических в разрезе зарубежных стран-производителей, в стоимостном выражении ($), в %, показатели 2020 и 2021 гг. |
21 |
Диаграмма 8. Структура российского импорта двигателей и генераторов электрических за 2021 г. в разрезе российских регионов-получателей, в стоимостном выражении ($), % |
21 |
Диаграмма 9. Структура российского экспорта двигателей и генераторов электрических за 2021 г. в разрезе зарубежных стран-получателей, в стоимостном выражении ($), % |
22 |
Рисунки |
|
Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций |
35 |
Рисунок 2. Пример поисковой оптимизации веб-сайта |
38 |
Рисунок 3. Пример использования контекстной рекламы по тематике проекта |
39 |
Таблица 1. Ассортимент выпускаемой продукции: машины постоянного тока |
8 |
Таблица 2. Показатели импорта, 2019-2021 гг., долл. США |
20 |
Таблица 3. Показатели экспорта, 2019-2021 гг., долл. США |
22 |
Таблица 4. Профиль компании ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод» |
25 |
Таблица 5. Профиль компании ООО «Прокопьевский Электромеханический Завод» |
26 |
Таблица 6. Профиль компании ЗАО «Кросна-мотор» |
27 |
Таблица 7. Профиль компании ООО «Электротяжмаш-Привод» |
28 |
Таблица 8. Профиль компании ЗАО «Сибирский электротехнический завод» |
29 |
Таблица 9. Профиль компании АО «Псковский электромашиностроительный завод» |
30 |
Таблица 10. Сводная таблица сравнения основных конкурентов с создаваемой компанией |
31 |
Таблица 11. SWOT-анализ |
32 |
Таблица 12. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
34 |
Таблица 13. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий |
41 |
Таблица 14. Основные активы предприятия |
43 |
По данным "Анализа рынка диагностических реагентов для ветеринарии в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 7%: с 1,52 до 1,63 млн упаковок. Рынок начал восстанавливаться после спада продаж в 2022 г на фоне снижения доступности импортной продукции и активного роста цен на импортные реагенты из-за санкционных ограничений.
По данным «Анализа рынка комбикормов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране выросло на 15,7%: с 30,4 до 35,2 млн т.