Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой анализ импортозамещения в отрасли за период 2014-2022 гг., характеристику причин, проблем импортозамещения и достигнутых результатов. Оценку импортозамещения на текущий момент и прогноз развития импортозамещения в отрасли до 2027 г. Преимуществами настоящего исследования является большой ретроспективный период анализа, профили зарубежных конкурентов, анализ структуры импорта и ее изменения в анализируемом периоде. Рассмотрены меры поддержки, которые были предложены со стороны государства до 2021 г., и меры, стимулирующие импортозамещение, которые приняты непосредственно в 2022 г. Составлены прогнозы динамики импорта, доли импорта на рынке и объема рынка до 2027 г.
Период исследования: 2014-2022 гг.
Объект исследования: импортозамещение хлопчатобумажной ткани в России
Предмет исследования: объем, динамика, структура импорта и экспорта, доля импорта на рынке, объем рынка, проблемы импортозамещения, меры гос. поддержки в рамках импортозамещения, основные зарубежные конкуренты, потенциал отечественного производства как альтернативы импорту, прогноз развития рынка, прогноз динамики импорта, прогноз доли импортной продукции на рынке.
Цель исследования: анализ и прогноз импортозамещения хлопчатобумажной ткани в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Анализ импортозамещения в 2014-2022 гг. Причины, проблемы, результаты
1.1. Влияние импортозамещения на экономику России в долгосрочной перспективе
1.2. Объем и динамика рынка хлопчатобумажной ткани в 2014-2022 гг.
1.3. Динамика доли импортной продукции на рынке хлопчатобумажной ткани в 2014-2022 гг. Причины импортозамещения на рынке хлопчатобумажной ткани
1.4. Динамика объема импорта хлопчатобумажной ткани в Россию в 2014-2022 гг.
1.5. Структура импорта хлопчатобумажной ткани по странам. Основные изменения в географии импорта, которые произошли с 2014 г.
1.6. Динамика объема экспорта хлопчатобумажной ткани из России в 2014-2022 гг. Структура экспорта по странам
1.7. Динамика отечественного производства хлопчатобумажной ткани в 2014-2022 гг.
1.8. Динамика объема потребления на душу населения. Тренды изменения потребительских предпочтений за 2014-2022 гг.
1.9. Меры государственной поддержки импортозамещения на рынке хлопчатобумажной ткани в 2014-2021 гг.
1.10. Проблемы в реализации политики импортозамещения на рынке хлопчатобумажной ткани
1.11. Результаты импортозамещения хлопчатобумажной ткани за период 2014-2022 гг.
Часть 2. Импортозамещение на рынке хлопчатобумажной ткани с 2022 г. Определяющие факторы, приоритетные направления, ожидаемые результаты
2.1. Влияние на рынок хлопчатобумажной ткани санкций, принятых в 2022 г.
2.2. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей. Оценка перспектив потребительского спроса
2.3. ТОП-10 иностранных конкурентов, представленных на рынке хлопчатобумажной ткани в России в 2022 г.[1]
2.4. Анализ конкурентных преимуществ, ассортимента[2]
2.5. Выявление направлений для замещения импорта
2.6. Оценка потенциала отечественного производства как альтернативы импорту в настоящее время
2.7. Оценка наличия сырьевой базы, оценка возможности импорта основного сырья/компонентов для производства хлопчатобумажной ткани
2.8. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях
2.9. Меры государственной поддержки, направленные на импортозамещение в отрасли, предложенные правительством на текущую дату
2.10. Сложности реализации импортозамещения на рынке хлопчатобумажной ткани, начиная с 2022 г.
2.11. Страны-альтернативы импорта хлопчатобумажной ткани в Россию. Преимущества и недостатки
2.12. Прогноз импорта хлопчатобумажной ткани до 2027 г.
2.13. Приоритетные направления и ожидаемые результаты импортозамещения на рынке хлопчатобумажной ткани в перспективе до 2027 г.
Часть 3. Прогнозы и выводы
3.1. Прогноз рынка хлопчатобумажной ткани до 2027 г.
3.2. Прогноз доли импортной продукции на рынке хлопчатобумажной ткани до 2027 г.
3.3. Выводы по исследованию
Диаграмма 1. Динамика объема рынка хлопчатобумажной ткани, 2014–2022 гг.
Диаграмма 2. Динамика доли импортной продукции на рынке хлопчатобумажной ткани, 2014–2022 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема импорта хлопчатобумажной ткани в натуральном выражении, 2014–2022 гг.[1]
Диаграмма 4. Динамика объема импорта хлопчатобумажной ткани в стоимостном выражении, 2014–2022 гг.[2]
Диаграмма 5. Структура импорта хлопчатобумажной ткани по странам в 2022 г., %[3]
Диаграмма 6. Структура импорта хлопчатобумажной ткани по странам в 2014 г., %
Диаграмма 7. Динамика объема экспорта хлопчатобумажной ткани в натуральном выражении, 2014–2022 гг.[4]
Диаграмма 8. Динамика объема экспорта хлопчатобумажной ткани в стоимостном выражении, 2014–2022 гг.[5]
Диаграмма 9. Доли крупнейших стран экспортеров хлопчатобумажной ткани по результатам за 2022 г., %[6]
Диаграмма 10. Доли крупнейших стран экспортеров хлопчатобумажной ткани по результатам за 2014 г., %
Диаграмма 11. Динамика объема отечественного производства хлопчатобумажной ткани, 2014–2022 гг.
Диаграмма 12. Объем потребления хлопчатобумажной ткани на душу населения, 2014-2022 гг.
Диаграмма 13. Структура стран-производителей хлопчатобумажной ткани, импортируемых в РФ в 2022 г., группировка по статусу страны, %
Диаграмма 14. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2014–2023 гг., млн чел.
Диаграмма 15. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2023 гг. (доступный период), %
Диаграмма 16. Прогноз импорта хлопчатобумажной ткани до 2027 г.
Диаграмма 17. Прогноз объема российского рынка хлопчатобумажной ткани, 2023–2027 гг.
Диаграмма 18. Прогноз доли импортной продукции на рынке хлопчатобумажной ткани до 2027 г., %
Таблица 1. Основные плюсы и минусы импортозамещения в РФ
Таблица 2. ТОП-10 основных зарубежных конкурентов, представленных на российском рынке хлопчатобумажной ткани в 2022 г.
Таблица 3. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 4. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 5. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 6. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 7. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 8. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 13. Обеспеченность российской отрасли хлопчатобумажной ткани сырьем/компонентами
Таблица 14. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях в РФ
Таблица 15. Основные действующие документы РФ, способствующие процессу импортозамещения хлопчатобумажной ткани
Таблица 16. Приоритетные направления импортозамещения
Таблица 17. Прогнозные показатели развития экономики РФ
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.