Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой анализ импортозамещения в отрасли за период 2014-2022 гг., характеристику причин, проблем импортозамещения и достигнутых результатов. Оценку импортозамещения на текущий момент и прогноз развития импортозамещения в отрасли до 2027 г. Преимуществами настоящего исследования является большой ретроспективный период анализа, профили зарубежных конкурентов, анализ структуры импорта и ее изменения в анализируемом периоде. Рассмотрены меры поддержки, которые были предложены со стороны государства до 2021 г., и меры, стимулирующие импортозамещение, которые приняты непосредственно в 2022 г. Составлены прогнозы динамики импорта, доли импорта на рынке и объема рынка до 2027 г.
Период исследования: 2014-2022 гг.
Объект исследования: импортозамещение хурмы в России
Предмет исследования: объем, динамика, структура импорта и экспорта, доля импорта на рынке, объем рынка, проблемы импортозамещения, меры гос. поддержки в рамках импортозамещения, основные зарубежные конкуренты, потенциал отечественного производства как альтернативы импорту, прогноз развития рынка, прогноз динамики импорта, прогноз доли импортной продукции на рынке.
Цель исследования: анализ и прогноз импортозамещения хурмы в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Анализ импортозамещения в 2014-2022 гг. Причины, проблемы, результаты
1.1. Влияние импортозамещения на экономику России в долгосрочной перспективе
1.2. Объем и динамика рынка хурмы в 2014-2022 гг.
1.3. Динамика доли импортной продукции на рынке хурмы в 2014-2022 гг. Причины импортозамещения на рынке хурмы
1.4. Динамика объема импорта хурмы в Россию в 2014-2022 гг.
1.5. Структура импорта хурмы по странам. Основные изменения в географии импорта, которые произошли с 2014 г.
1.6. Динамика объема экспорта хурмы из России в 2014-2022 гг. Структура экспорта по странам
1.7. Динамика отечественного производства хурмы в 2014-2022 гг.
1.8. Динамика объема потребления на душу населения. Тренды изменения потребительских предпочтений за 2014-2022 гг.
1.9. Меры государственной поддержки импортозамещения на рынке хурмы в 2014-2021 гг.
1.10. Проблемы в реализации политики импортозамещения на рынке хурмы
1.11. Результаты импортозамещения хурмы за период 2014-2022 гг.
Часть 2. Импортозамещение на рынке хурмы с 2022 г. Определяющие факторы, приоритетные направления, ожидаемые результаты
2.1. Влияние на рынок хурмы санкций, принятых в 2022 г.
2.2. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей. Оценка перспектив потребительского спроса
2.3. ТОП-10 иностранных конкурентов, представленных на рынке хурмы в России в 2022 г.[1]
2.4. Анализ конкурентных преимуществ, ассортимента[2]
2.5. Выявление направлений для замещения импорта
2.6. Оценка потенциала отечественного производства как альтернативы импорту в настоящее время
2.7. Оценка наличия сырьевой базы, оценка возможности импорта основного сырья/компонентов для производства хурмы
2.8. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях
2.9. Меры государственной поддержки, направленные на импортозамещение в отрасли, предложенные правительством на текущую дату
2.10. Сложности реализации импортозамещения на рынке хурмы, начиная с 2022 г.
2.11. Страны-альтернативы импорта хурмы в Россию. Преимущества и недостатки
2.12. Прогноз импорта хурмы до 2027 г.
2.13. Приоритетные направления и ожидаемые результаты импортозамещения на рынке хурмы в перспективе до 2027 г.
Часть 3. Прогнозы и выводы
3.1. Прогноз рынка хурмы до 2027 г.
3.2. Прогноз доли импортной продукции на рынке хурмы до 2027 г.
3.3. Выводы по исследованию
[1] без учета импорта из стран ЕАЭС
[2] без учета импорта из стран ЕАЭС
Диаграмма 1. Динамика объема рынка хурмы, 2014–2022 гг.
Диаграмма 2. Динамика доли импортной продукции на рынке хурмы, 2014–2022 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема импорта хурмы в натуральном выражении, 2014–2022 гг.[1]
Диаграмма 4. Динамика объема импорта хурмы в стоимостном выражении, 2014–2022 гг.[2]
Диаграмма 5. Структура импорта хурмы по странам в 2022 г., %[3]
Диаграмма 6. Структура импорта хурмы по странам в 2014 г., %
Диаграмма 7. Динамика объема экспорта хурмы в натуральном выражении, 2014–2022 гг.[4]
Диаграмма 8. Динамика объема экспорта хурмы в стоимостном выражении, 2014–2022 гг.[5]
Диаграмма 9. Доли крупнейших стран экспортеров хурмы по результатам за 2022 г., %[6]
Диаграмма 10. Доли крупнейших стран экспортеров хурмы по результатам за 2014 г., %
Диаграмма 11. Динамика объема отечественного производства хурмы, 2014–2022 гг.
Диаграмма 12. Объем потребления хурмы на душу населения, 2014-2022 гг.
Диаграмма 13. Структура стран-производителей хурмы, импортируемых в РФ в 2022 г., группировка по статусу страны, %
Диаграмма 14. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2014–2023 гг., млн чел.
Диаграмма 15. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2023 гг. (доступный период), %
Диаграмма 16. Прогноз импорта хурмы до 2027 г.
Диаграмма 17. Прогноз объема российского рынка хурмы, 2023–2027 гг.
Диаграмма 18. Прогноз доли импортной продукции на рынке хурмы до 2027 г., %
[1] Начиная с 2022 г. объемы импорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
[2] Начиная с 2022 г. объемы импорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
[3] Объемы импорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
[4] Начиная с 2022 г. объемы экспорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
[5] Начиная с 2022 г. объемы экспорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
[6] Объемы экспорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
Таблица 1. Основные плюсы и минусы импортозамещения в РФ
Таблица 2. ТОП-10 основных зарубежных конкурентов, представленных на российском рынке хурмы в 2022 г.
Таблица 3. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 4. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 5. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 6. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 7. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 8. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 13. Обеспеченность российской отрасли хурмы сырьем/компонентами
Таблица 14. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях в РФ
Таблица 15. Основные действующие документы РФ, способствующие процессу импортозамещения хурмы
Таблица 16. Приоритетные направления импортозамещения
Таблица 17. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.
Гибкие полимерные армированные трубы (ГПАТ) в настоящее время набирают все большую популярность. Семь отечественных производителей, составляющих конкурентное поле на рынке, ведут активную маркетинговую политику, выраженную в участии в интервью, выставках, форумах, экскурсиях и пр. Активная политика зафиксирована со стороны компаний ГК «Полипластик», ГК «Мимир Инжиниринг», «Энергомаш-ВТС».