Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой анализ импортозамещения в отрасли за период 2015-2022 гг., характеристику причин, проблем импортозамещения и достигнутых результатов. Оценку импортозамещения на текущий момент и прогноз развития импортозамещения в отрасли до 2027 г. Преимуществами настоящего исследования является большой ретроспективный период анализа, профили зарубежных конкурентов, анализ структуры импорта и ее изменения в анализируемом периоде. Рассмотрены меры поддержки, которые были предложены со стороны государства до 2022 г., и меры, стимулирующие импортозамещение, которые приняты непосредственно в 2022 г. Составлены прогнозы динамики импорта, доли импорта на рынке и объема рынка до 2027 г.
Период исследования: 2015-2022 гг.
Объект исследования: импортозамещение одежды в России
Предмет исследования: объем, динамика, структура импорта и экспорта, доля импорта на рынке, объем рынка, проблемы импортозамещения, меры гос. поддержки в рамках импортозамещения, основные зарубежные конкуренты, потенциал отечественного производства как альтернативы импорту, прогноз развития рынка, прогноз динамики импорта, прогноз доли импортной продукции на рынке.
Цель исследования: анализ и прогноз импортозамещения одежды в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Анализ импортозамещения в 2015-2022 гг. Причины, проблемы, результаты
1.1. Влияние импортозамещения на экономику России в долгосрочной перспективе
1.2. Объем и динамика рынка одежды в 2013-2022 гг.
1.3. Динамика доли импортной продукции на рынке одежды в 2013-2022 гг. Причины импортозамещения на рынке одежды
1.4. Динамика объема импорта одежды в Россию в 2013-2022 гг.
1.5. Структура импорта одежды по странам. Основные изменения в географии импорта, которые произошли с 2013 г.
1.6. Динамика объема экспорта одежды из России в 2013-2022 гг. Структура экспорта по странам
1.7. Динамика отечественного производства одежды в 2013-2022 гг.
1.8. Динамика объема потребления на душу населения. Тренды изменения потребительских предпочтений за 2013-2022 гг.
1.9. Меры государственной поддержки импортозамещения на рынке одежды в 2015-2022 гг.
1.10. Проблемы в реализации политики импортозамещения на рынке одежды
1.11. Результаты импортозамещения одежды за период 2015-2022 гг.
Часть 2. Импортозамещение на рынке одежды с 2022 г. Определяющие факторы, приоритетные направления, ожидаемые результаты
2.1. Влияние на рынок одежды санкций, принятых в 2022 г.
2.2. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей. Оценка перспектив потребительского спроса
2.3. ТОП-10 иностранных конкурентов, представленных на рынке одежды в России в 2022 г.
2.4. Анализ конкурентных преимуществ, ассортимента
2.5. Выявление направлений для замещения импорта
2.6. Оценка потенциала отечественного производства как альтернативы импорту в настоящее время
2.7. Оценка наличия сырьевой базы, оценка возможности импорта основного сырья/компонентов для производства одежды
2.8. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях
2.9. Меры государственной поддержки, направленные на импортозамещение в отрасли, предложенные правительством на текущую дату
2.10. Сложности реализации импортозамещения на рынке одежды, начиная с 2022 г.
2.11. Страны-альтернативы импорта одежды в Россию. Преимущества и недостатки
2.12. Прогноз импорта одежды до 2027 г.
2.13. Приоритетные направления и ожидаемые результаты импортозамещения на рынке одежды в перспективе до 2027 г.
Часть 3. Прогнозы и выводы
3.1. Прогноз рынка одежды до 2027 г.
3.2. Прогноз доли импортной продукции на рынке одежды до 2027 г.
3.3. Выводы по исследованию
Диаграмма 1. Динамика объема рынка одежды, 2013–2022 гг.
Диаграмма 2. Динамика доли импортной продукции на рынке одежды, 2013–2022 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема импорта одежды в натуральном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 4. Динамика объема импорта одежды в стоимостном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 5. Структура импорта одежды по странам в 2022 г., %
Диаграмма 6. Структура импорта одежды по странам в 2013 г., %
Диаграмма 7. Динамика объема экспорта одежды в натуральном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 8. Динамика объема экспорта одежды в стоимостном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 9. Доли крупнейших стран экспортеров одежды по результатам за 2022 г., %
Диаграмма 10. Доли крупнейших стран экспортеров одежды по результатам за 2013 г., %
Диаграмма 11. Динамика объема отечественного производства одежды, 2013–2022 гг.
Диаграмма 12. Объем потребления одежды на душу населения, 2013-2022 гг.
Диаграмма 13. Структура стран-производителей одежды, импортируемых в РФ в 2022 г., группировка по статусу страны, %
Диаграмма 14. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2010–2022 гг., млн чел.
Диаграмма 15. Динамика реальных доходов населения РФ, 2013–2022 гг. (доступный период), %
Диаграмма 16. Прогноз импорта одежды до 2027 г.
Диаграмма 17. Прогноз объема российского рынка одежды, 2022–2027 гг.
Диаграмма 18. Прогноз доли импортной продукции на рынке одежды до 2027 г., %
Таблица 1. Основные плюсы и минусы импортозамещения в РФ
Таблица 2. ТОП-10 основных зарубежных конкурентов, представленных на российском рынке одежды в 2022 г.
Таблица 3. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 4. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 5. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 6. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 7. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 8. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 13. Обеспеченность российской отрасли одежды сырьем/компонентами
Таблица 14. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях в РФ
Таблица 15. Основные действующие документы РФ, способствующие процессу импортозамещения одежды
Таблица 16. Приоритетные направления импортозамещения
Таблица 17. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.