35 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план маркетплейса (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
АМИКО Консалтинг Групп

Бизнес-план маркетплейса (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 2 сентября 2022
Количество страниц: 138
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 76244
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Дата выпуска: сентябрь 2022. Обновление бизнес-плана - по запросу.

Главной задачей бизнес-плана маркетплейса является обоснование экономической эффективности открытия маркетплейса, в котором будет осуществляться продажа товаров.

 

Оценка привлекательности отрасли:

  • В 2021 году рынок маркетплейсов достиг *** трлн. рублей, что выше показателя предыдущего года на ***%.
  • За январь-май 2022 год оборот розничной торговли составил *** трлн. руб., что на ***% выше показатель предыдущего года за аналогичный период.
  • Доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли выросла до ***%.
  • Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы их доля выросла с ***% до ***% от всех онлайн-заказов. Покупатели совершили около *** млрд. заказов.
  • Доля маркетплейсов выросла до ***% от общего объема интернет-торговли.
  • Самые популярные товары для заказов через маркетплейсы — цифровая техника и бытовая электроника: на эту категорию приходится треть всех продаж, далее идут одежда и обувь — ***%.
  • ТОП-3 самых эффективных автомобильных маркетплейса: Auto.ru (***%), Avito (***%), Drom.ru (***%).
  • Оборот ePharma в январе-июне 2022 года составил *** млрд. рублей, что выше показателя за аналогичный период предыдущего года на ***%.
  • ТОП-3 самых эффективных маркетплейса в недвижимости с точки зрения продаж: Циан (***%), Яндекс.Недвижимость (***%), Авито (***%).

 

В бизнес-плане маркетплейса рассмотрены:

 

Розничная торговля:

  • Объем оборота розничной торговли; географическая структура; структура товарных ресурсов; доля продаж через интернет; анализ факторов, ограничивающих развитие розничной торговли в России.

 

Рынок маркетплейсов: 

  • Специфика работы маркетплейсов;
  • Анализ рынка маркетплейсов в России (объем, динамика, структура рынка);
  • Развитие рынка маркетплейсов;
  • Разновидности маркетплейсов (Самые эффективные маркетплейсы в недвижимости, e-commerce, медицине, финансах и авто).

 

Рассмотрены крупнейшие маркетплейсы в России:

  • Wildberries;
  • Ozon;
  • Яндекс.маркет;
  • Aliexpress;
  • Сбермегамаркет;
  • Ламода;
  • Kazanexpress;
  • Сдэк.маркет.

 

Ключевые характеристики проекта:

  • Для реализации проекта потребуется помещение примерно общей площадью *** кв. м. Оно будет состоять из административно-хозяйственного (обособленное место руководителя и бухгалтера, помещения для персонала, санитарно-бытовые площади) помещения и склада продукции.
  • Маркетплейс будет относиться к среднему ценовому сегменту. Средняя стоимость чека будет составлять порядка *** тыс. руб.
  • В расчетах предполагается, что наценка на товары составляет в среднем ***%
  • Доля заказов по доставке будет составлять ***%. А ее стоимость будет равна *** рублей.
  • Остальные ***% заказов предполагается предоставлять покупателям, пользуясь партнерскими площадками (торговыми точками в офф-лайне). Расчетное количество точек партнеров предполагается *** штук, выплаты предполагаются фиксированными, на уровне *** тыс. рублей в месяц на 1 точку.
  • Наибольшая доля в структуре затрат на оборудование приходится на покупку транспорта – ***%.
  • Общий фонд оплаты труда будет составлять порядка *** тыс. руб. в месяц.
  • Около ***% текущих затрат уйдет на стоимость товаров, ***% приходится на расходы на заработную плату, ***% - страховые взносы.
  • NPV проекта составляет *** млн. рублей
  • Срок окупаемости равен *** года *** месяца.
  • PI –составляет ***.

 

Структура инвестиций:

  • Для реализации проекта требуются инвестиции в размере *** млн. руб.
  • Наибольшую часть (***%) занимает покупка оборудования, на оборотные средства приходится ***% инвестиций, на создание сайта, информационной системы приходится ***% инвестиций и ***%- разрешительные документы, регистрация.

Финансовая модель, прилагаемая к бизнес-плану, может подвергаться изменениям. Клиент может корректировать ее, для этого нужно лишь заменить исходные параметры проекта, после чего модель будет автоматически пересчитана.

Бизнес-план содержит анализ рынка, а также производственный, инвестиционный и финансовый план.

Финансовая модель к бизнес-плану содержит следующие расчеты:

  • Исходные показатели;
  • Площадь помещения;
  • Оборудование;
  • Персонал;
  • Инвестиции;
  • Оборотные средства;
  • План поступлений;
  • План расходов;
  • Налогообложение;
  • Финансовый анализ;
  • Безубыточный объем продаж;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о прибылях и убытках;
  • Доход проекта;
  • Показатели эффективности проекта.

Текстовая часть бизнес-плана содержит 138 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 27 шт.
  • Таблицы – 47 шт.
  • Графики – 8 шт.
  • Рисунки – 2 шт.
  • Схемы – 1 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА   4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ   9

3. МАРКЕТИНГ   14

3.1. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ   14

3.1.1. Численность населения   14

3.1.2. Уровень жизни   19

3.2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ   26

3.2.1. Основные параметры рынка   26

3.2.2. Географическая структура рынка розничной торговли   28

3.2.3. Доля продаж через интернет   33

3.2.4. Факторы, ограничивающие развитие розничной торговли в рф   38

3.3. РЫНОК МАРКЕТПЛЕЙСОВ В РОССИИ   39

3.3.1. Специфика работы маркетплейсов   39

3.3.2. Объем рынка маркетплейсов   44

3.3.3. Структура рынка маркетплейсов   45

3.3.4. Развитие рынка рынка маркетплейсов   50

3.4. РАЗНОВИДНОСТИ МАРКЕТПЛЕЙСОВ   55

3.4.1. Общая характеристика   56

3.4.2. Самые эффективные маркетплейсы в недвижимости, e-commerce, медицине, финансах и авто.   58

4. КРУПНЕЙШИЕ МАРКЕТПЛЕЙСЫ РОССИИ   64

4.1. WILDBERRIES   64

4.1.1. Краткая характеристика компании   64

4.1.2. Бухгалтерский баланс   66

4.1.3. Отчет о прибылях и убытках   68

4.2. OZON   69

4.2.1. Краткая характеристика компании   69

4.2.2. Бухгалтерский баланс   70

4.2.3. Отчет о прибылях и убытках   73

4.3. ЯНДЕКС.МАРКЕТ   74

4.3.1. Краткая характеристика компании   74

4.3.2. Бухгалтерский баланс   75

4.3.3. Отчет о прибылях и убытках   77

4.4. ALIEXPRESS   78

4.4.1. Краткая характеристика компании   78

4.4.2. Бухгалтерский баланс   79

4.4.3. Отчет о прибылях и убытках   81

4.5. СБЕРМЕГАМАРКЕТ   82

4.5.1. Краткая характеристика компании   82

4.5.2. Бухгалтерский баланс   83

4.5.3. Отчет о прибылях и убытках   85

4.6. ЛАМОДА   86

4.6.1. Краткая характеристика компании   86

4.6.2. Бухгалтерский баланс   87

4.6.3. Отчет о прибылях и убытках   89

4.7. KAZANEXPRESS   90

4.7.1. Краткая характеристика компании   90

4.7.2. Бухгалтерский баланс   91

4.7.3. Отчет о прибылях и убытках   93

4.8. СДЭК.МАРКЕТ   94

4.8.1. Краткая характеристика компании   94

4.8.2. Бухгалтерский баланс   95

4.8.3. Отчет о прибылях и убытках   97

5. КОНЦЕПЦИЯ   98

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   100

6.1 ОБОРУДОВАНИЕ   100

6.2. ПЕРСОНАЛ   101

6.3. ПЛОЩАДЬ ПОМЕЩЕНИЯ   102

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   103

7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ   103

7.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА   105

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   107

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   108

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ   108

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   108

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   111

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ   116

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ   120

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ   123

9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   125

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   129

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   135

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   137

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика численности населения в России, 2016-2021 гг., тыс. чел.

Диаграмма 2. Структура численности населения в России по федеральным округам, 2021 г., %.

Диаграмма 3. Структура численности населения в России по регионам, 2021 г., %.

Диаграмма 4. Динамика среднедушевых денежных доходов населения в России, 2016 – 1 кв. 2022 гг., руб/мес.

Диаграмма 5. Поквартальная динамика среднедушевых денежных доходов населения в России, 2016 – 1 кв. 2022 гг., руб/мес.

Диаграмма 6. Структура среднедушевых доходов населения России по федеральным округам, 2016-янв-мар 2022 гг. руб./мес.

Диаграмма 7. Структура денежных доходов населения России по источникам формирования, 1 кв. 2022 гг., %

Диаграмма 8. Динамика оборота розничной торговли в России, 2016 – янв-май 2022 гг., трлн. руб.

Диаграмма 9. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2021 год, %

Диаграмма 10. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2021 год, %

Диаграмма 11. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли, млн. руб., 2016-2021 гг.

Диаграмма 12. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2016-2021 гг., млн. руб.

Диаграмма 13. Объем рынка маркетплейсов в России, 2018 – 2021 гг., трлн. руб.

Диаграмма 14. Динамика доли заказов на маркетплейсах в общем объёме интернет-торговли, 2018-2021 гг., %

Диаграмма 15. Динамика доли российского рынка маркетплейсов в общем объеме Интернет-торговли, 2018-2021 гг., %

Диаграмма 16. Рост объема продаж,2020-2021 гг., %

Диаграмма 17. Рост объема продаж, 2020-2021 гг., млрд. руб.

Диаграмма 18 ФИНАНСЫ: ТОП Маркетплейсов по эффективности с точки зрения продаж

Диаграмма 19 ПРОДАЖА АВТО: ТОП Маркетплейсов по эффективности с точки зрения продаж

Диаграмма 20 МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ: ТОП Маркетплейсов по эффективности с точки зрения продаж

Диаграмма 21 ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ: ТОП Маркетплейсов по эффективности с точки зрения продаж

Диаграмма 22 НЕДВИЖИМОСТЬ: ТОП Маркетплейсов по эффективности с точки зрения продаж

Диаграмма 23. Структура затрат на оборудование

Диаграмма 24. Структура инвестиционных вложений, %.

Диаграмма 25. Структура оборотных средств по периодам планирования, %

Диаграмма 26. Структура текущих затрат маркетплейса, %

Диаграмма 27. Структура налоговых выплат по проекту

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика оборота розничной торговли в РФ, 2019 – май 2022 гг., млрд. руб.

График 2. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2016 – 2021гг., %

График 3 План количества заказов в день в среднем

График 4. План доходов.

График 5. Расчет точки безубыточности

График 6. Динамика выручки, затрат и прибыли.

График 7. Динамика чистой прибыли.

График 8. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

 

Список рисунков

Рисунок 1 Схема работы Wildberries

Рисунок 2 Схема взаимодействия маркетплейса

 

Список схем

Схема 1 Виды маркетплейсов

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Структура численности населения России по федеральным округам, чел.

Таблица 2. Структура численности населения России по регионам, 2016-2021 гг., чел.

Таблица 3. Структура среднедушевых доходов населения России по федеральным округам, 2016-янв-мар 2022 гг. руб./мес.

Таблица 4. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2016-янв-мар 2022 гг., руб./мес.

Таблица 5. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2016 –2021 гг., млн. руб.

Таблица 6. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2016 –2021 гг., млн. руб.

Таблица 7. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2016 – 2021 гг., %

Таблица 8. Субъекты РФ с наибольшей долей розничных продаж через Интернет, 2016 – 2021 гг., %

Таблица 9. Динамика оборота продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2016 – 2021 гг., млн. руб.

Таблица 10. Факторы, ограничивающие развитие деятельности организаций розничной торговли в РФ, 2016 – I кв. 2021 гг., %

Таблица 11. Топ-3 категорий товаров на 5 крупнейших маркетплейсах.

Таблица 12. Бухгалтерский баланс ООО «Вайлдберриз», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 13. Отчет о прибылях и убытках ООО «Вайлдберриз», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 14. Бухгалтерский баланс ООО «Интернет решения», 2018 – 2020 гг., тыс. руб.

Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках ООО «Интернет решения», 2018 – 2020 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО «ЯНДЕКС. МАРКЕТ», 2018 – 2020 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках ООО «ЯНДЕКС. МАРКЕТ», 2018 – 2020 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)», 2019– 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «МАРКЕТПЛЕЙС», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках ООО «МАРКЕТПЛЕЙС», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «Купишуз», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках ООО «Купишуз», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Бухгалтерский баланс ООО «КАЗАНЬЭКСПРЕСС», 2021 г., тыс. руб.

Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках ООО «КАЗАНЬЭКСПРЕСС», 2021г., тыс. руб.

Таблица 26. Бухгалтерский баланс ООО «СДЭК.МАРКЕТ», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках ООО «СДЭК.МАРКЕТ», 2019 – 2021 гг., тыс. руб.

Таблица 28. Оборудование по проекту

Таблица 29. Постоянный штат сотрудников.

Таблица 30. Переменный штат сотрудников.

Таблица 31. Структура и площадь помещений.

Таблица 32. Направления инвестиционных вложений.

Таблица 33. Объемы расходования оборотных средств по месяцам

Таблица 34. Возможные риски и способы их предотвращения.

Таблица 35. Исходные показатели по проекту

Таблица 36. Параметры плана доходов

Таблица 37. Расчёт количества заказов в день в среднем

Таблица 38. Динамика поступлений по проекту.

Таблица 39. Исходные параметры для расчета расходной части проекта

Таблица 40. Динамика постоянных расходов по проекту.

Таблица 41. Параметры уплачиваемых налогов

Таблица 42. Параметры транспортного налога

Таблица 43. Налогообложение

Таблица 44. Расчет безубыточного объема продаж

Таблица 45. Отчет о движении денежных средств.

Таблица 46. Отчет о прибылях и убытках.

Таблица 47. Показатели эффективности проекта.

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще