Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка кинопроизводства (киностудий) в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок кинопроизводства (киностудий)
Предметом исследования являются тенденции рынка кинопроизводства (киностудий), основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка кинопроизводства (киностудий)
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка кинопроизводства (киностудий)
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка кинопроизводства (киностудий)
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок кинопроизводства (киностудий)
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка кинопроизводства (киностудий)
• Конкурентный анализ на рынке кинопроизводства (киностудий) в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка кинопроизводства (киностудий) до 2028 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка кинопроизводства (киностудий)
1.1. Определение и характеристики российского рынка кинопроизводства (киностудий)
1.2. Динамика объема российского рынка кинопроизводства (киностудий), 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка кинопроизводства (киностудий) по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке кинопроизводства (киностудий) в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка кинопроизводства (киностудий) до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка кинопроизводства (киностудий), 2017-2023 гг., млрд руб.
Рисунок 2. Самые санкционные страны мира на декабрь 2023 года
Диаграмма 3. Структура рынка кинопроизводства (киностудий) по видам, %
Диаграмма 4. Структура рынка кинопроизводства (киностудий) по ФО в 2019-2023 гг., %
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2015–2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018 –2024 (янв.-апр.) гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ на 1 января, 2012-2024 (предв.) гг., млн чел.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011–2024 (1 кв. оц.) гг., % к предыдущему году
Диаграмма 9. Совокупная выручка онлайн видеосервисов в РФ в 2018-2023 гг., млн руб.
Диаграмма 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере кинопроизводства (киностудий) в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019–2023 гг., %
Диаграмма 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере кинопроизводства (киностудий) за 2019–2023 гг., раз
Диаграмма 12. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере кинопроизводства (киностудий), за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 13. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере кинопроизводства (киностудий), в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 14. Доли крупнейших конкурентов на рынке кинопроизводства (киностудий) в 2023 г., %
Диаграмма 15. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка кинопроизводства (киностудий) (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 16. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Рисунок 17. Стадия жизненного цикла рынка кинопроизводства
Диаграмма 18. Распределение ответов на вопрос «Следует ли государству поддерживать российские фильмы?», %
Диаграмма 19. Ожидаемые средние темпы ежегодного прироста потенциального ВВП на горизонте 2027 — 2031 годов, %, г/г
Диаграмма 20. Прогноз объема рынка кинопроизводства (киностудий) в 2024-2028 гг., млрд руб.
Таблица 1. Основные показатели российского кинопроката в 2017-2023 гг., млрд руб., млн чел., %
Таблица 2. Численность городского и сельского населения в России в 2014-2023гг. (на 1 января), млн чел., %
Таблица 3. Динамика основных показателей обеспеченности населения инфраструктурой кинопоказа в РФ в 2015-2023 гг., ед.
Таблица 4. Фильмы лидеров отечественного кинопроизводства, утвержденные в 2022 году на поддержку производства
Таблица 5. Фильмы лидеров отечественного кинопроизводства, утвержденные в 2024 году на поддержку производства
Таблица 6. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок кинопроизводства (киностудий)
Таблица 7. Валовая рентабельность отрасли кинопроизводства (киностудий) в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019–2023 гг., %
Таблица 8. Абсолютная ликвидность в сфере кинопроизводства (киностудий) в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019–2023гг., раз
Таблица 9. Основные компании-участники рынка кинопроизводства (киностудий) в 2023 г.
Таблица 10. Основная информация об участнике №1 рынка кинопроизводства (киностудий)
Таблица 11. Основная информация об участнике №2 рынка кинопроизводства (киностудий)
Таблица 12. Основная информация об участнике №3 рынка кинопроизводства (киностудий)
Таблица 13. Основная информация об участнике №4 рынка кинопроизводства (киностудий)
Таблица 14. Основная информация об участнике №5 рынка кинопроизводства (киностудий)
Таблица 15. Средний бюджет производства фильмов в РФ в 2016-2022 гг., млн руб.
Таблица 16. Бюджеты прибыльных российских фильмов 2023 года, млн руб.
Таблица 17. Индексы потребительских цен на рынке кинопроизводства (киностудий) по Российской Федерации в 2019-2024 (янв.-мар.) гг., %
Таблица 18. Средние цены на рынке кинопроизводства (киностудий) по ФО в 2019-2023 гг., руб./билет
Таблица 19. Цены на услуги киностудий в РФ в 2024 году, руб./усл.
Таблица 20. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка кинопроизводства (киностудий)
Таблица 21. Прогнозные показатели развития экономики РФ по данным Макроэкономического опроса Банка России в апреле 2024 года, ед. изм.
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».