Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка торговли садовыми растениями в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок торговли садовыми растениями
Предметом исследования являются тенденции рынка торговли садовыми растениями, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка торговли садовыми растениями
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка торговли садовыми растениями
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка торговли садовыми растениями
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок торговли садовыми растениями
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка торговли садовыми растениями
• Конкурентный анализ на рынке торговли садовыми растениями в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка торговли садовыми растениями до 2028 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка торговли садовыми растениями
1.1. Определение и характеристики российского рынка торговли садовыми растениями
1.2. Динамика объема российского рынка торговли садовыми растениями, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка торговли садовыми растениями по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке торговли садовыми растениями в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка торговли садовыми растениями до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка торговли садовыми растениями, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка торговли садовыми растениями по видам, июл. 2024 г., %
Диаграмма 3. Структура рынка торговли садовыми растениями по ФО, июл. 2024 г., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015–май 2024 гг., % к прошлому году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-июл. 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016–2023 г., %
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015–2024 гг., млн чел.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015–мар. 2024 гг., %
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере торговли садовыми растениями в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере торговли садовыми растениями за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере торговли садовыми растениями, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере торговли садовыми растениями, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке торговли садовыми растениями в 2023 г., %
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка торговли садовыми растениями (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг., млн руб.
Диаграмма 15. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 16. Потребительские предпочтения, 2024 г., баллы
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка торговли садовыми растениями в 2024-2028 гг., млрд руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок торговли садовыми растениями
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли торговли садовыми растениями в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность в сфере торговли садовыми растениями в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка торговли садовыми растениями в 2023 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка торговли садовыми растениями
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка торговли садовыми растениями
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка торговли садовыми растениями
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка торговли садовыми растениями
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка торговли садовыми растениями
Таблица 10. Основная информация об участнике №6 рынка торговли садовыми растениями
Таблица 11. Основная информация об участнике №7 рынка торговли садовыми растениями
Таблица 12. Основная информация об участнике №8 рынка торговли садовыми растениями
Таблица 13. Индексы потребительских цен на рынке торговли садовыми растениями по Российской Федерации в 2019-июн. 2024 гг., %
Таблица 14. Средние цены на рынке торговли садовыми растениями по ФО, июл. 2024 г., руб./шт.
Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка торговли садовыми растениями
Таблица 16. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.