Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения). Отчет служит для принятия управленческих решений
Период исследования 2022 – 2026 гг.
Объектом исследования является рынок услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)
Предметом исследования являются тенденции рынка услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения), основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Глава 1. Ключевые компоненты рынка услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)
1.3. Тренды рынка услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)
1.4. Основные проблемы отрасли
1.5. Стадия жизненного цикла рынка услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)
1.6. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
1.7. Оценка объема потребления на душу населения
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.9. Ценовой анализ
Глава 2. Влияние макросреды
2.1. Экономические компоненты
2.2. Социальные компоненты
2.3. Технологические компоненты
2.4. Политические компоненты
2.5. STEP-анализ рынка услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)
Глава 3. Оценка степени конкуренции
3.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
3.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
3.3. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Глава 4. Прогнозы отрасли
4.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 года и валютный кризис в России 2014 года)
4.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
4.3. Оценка степени влияния кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)
4.4. Перспективы и драйверы роста рынка услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)
4.5. Прогноз развития рынка услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) в условиях текущего экономического кризиса
Глава 5. Методология прогнозирования
5.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
5.2. Источники информации для прогнозирования
5.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика проведенных протоколов ЭКО в России, 2012–2021 гг., ед.
Диаграмма 2. Динамика объема рынка услуг ЭКО в России, 2012–2021 гг. (оц.), млрд руб.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка ЭКО
Диаграмма 4. Объем потребления на рынке услуг ЭКО на душу населения, 2017-2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 5. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Диаграмма 6. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) за 2017–2021 гг., раз
Диаграмма 7. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения), за 2017–2021 гг., сут. дн.
Диаграмма 8. Динамика ВВП РФ, 2015–2021 гг., % к предыдущему году, трлн руб.
Диаграмма 9. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017–2022 апр. гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 10. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016–2021 гг., %
Диаграмма 11. Динамика численности населения РФ, на 1 января 2012-2022 гг., млн чел., тыс. чел.
Диаграмма 12. Динамика рождаемости в России 2012-2021 гг., чел. на 1000 чел.
Диаграмма 13. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015–2021 гг.
Диаграмма 14. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам, 2015-2021, гг., %
Диаграмма 15. Доли крупнейших конкурентов на рынке услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) в 2021 г.
Диаграмма 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка ЭКО (ТОП-5) в России, 2017–2021 гг., млрд руб.
Диаграмма 17. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах, %
Диаграмма 18. Динамика количества циклов ЭКО в России в 2000-2021 гг., тыс. ед.
Диаграмма 19. Прогноз развития рынка ЭКО в России в 2022–2026 гг., млрд руб.
Таблица 1. Показатели рынка ЭКО в России в 2009-2019 гг., ед. изм.
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность в сфере услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., раз
Таблица 4. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Таблица 5. Индексы потребительских цен на рынке услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) по Российской Федерации в 2015-2021 гг., %
Таблица 6. Средние цены на рынке услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) по ФО в 2019-2021 гг., тыс. руб. с учетом лекарств
Таблица 7. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году), 2015 - 2021 гг.
Таблица 8. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2015-2021 гг.
Таблица 9. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения)
Таблица 10. Основные компании-участники рынка услуг ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) в 2021 г.
Таблица 11. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 12. Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции
Таблица 13. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.