Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: организация предоставления услуги Wi-Fi маркетинга.
Рыночная ситуация:
1. Объем российского рынка интерактивной рекламы в 2021 году вырос на ***% и достиг *** млрд. руб.
2. Самыми популярными форматами для размещения рекламы в России являются «Таргетированная реклама в социальных сетях», ее используют ***% рекламодателей, контекстная/поисковая реклама – ***%, реклама в рассылках – ***%, баннерная реклама – ***% и Influencer Marketing – ***%.
3. В среднем компании используют 5-6 рекламных инструментов для брендинговых кампаний и *** – для кампаний с фокусом performance.
4. Для повышения эффективности маркетинга все больше представителей бизнеса будут использовать платформы клиентских данных, который представляют собой системы идентификации пользователя через любой канал взаимодействия и сбор информации о нем в одном профиле. Основные цели использования таких платформ: получение инсайтов о целевой аудитории, персонализация маркетинга, централизованное управление маркетинговыми коммуникациями, контроль конфиденциальности и построение прогнозов.
Целевая аудитория проекта: в *** потенциально заинтересованными в услугах проекта могут быть *** компания.
Финансовые показатели:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
515 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности |
раз |
3,47 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
16 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Российский рынок интерактивной рекламы
Согласно отчета Ассоциация развития интерактивной рекламы, объем российского рынка интерактивной рекламы в 2021 году вырос на ***% и достиг *** млрд. руб. Доля расходов на интерактивную рекламу среди рекламодателей составила ***% всех рекламных расходов.
Объем performance сегмента (оплата за действие) вырос на ***% и составил *** млрд. руб. На поисковую рекламу в «Яндекс» и Google пришлось *** млрд. руб., что на ***% больше, чем в 2020 году. В контекстные объявления в рекламных сетях, включая MyTarget, рекламную сеть «Яндекс» и Google AdSense, а также рекламу в приложениях и социальных сетях, инвестировали *** млрд. руб. (рост на ***%).
Объем performance video (видеореклама, нацеленная на продажу конкретных товаров и услуг) увеличился на ***% до *** млрд. руб. Категория branding video (имиджевые ролики) продемонстрировала положительную динамику ***% и составила *** млрд. руб. Сегмент Branding (имиджевая реклама) в целом вырос на ***% и составил *** млрд. руб. В продвижение с помощью баннеров рекламодатели вложили *** млрд рублей – на *** больше.
Согласно исследования «IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2021», самыми популярными форматами для размещения рекламы в России являются «Таргетированная реклама в социальных сетях», ее используют ***% рекламодателей, контекстная/поисковая реклама – ***%, реклама в рассылках – ***%, баннерная реклама – ***% и Influencer Marketing – ***%.
Диаграмма 1. ТОП-5 используемых видов и инструментов интернет-рекламы, в %
***
Количество видов и инструментов интерактивной рекламы постоянно увеличивается. В среднем компании используют *** рекламных инструментов для брендинговых кампаний и *** – для кампаний с фокусом performance.
Диаграмма 2. Распределение рекламодателей по количеству используемых инструментов интерактивной рекламы, %
***
Количество и набор используемых инструментов интерактивной рекламы не очень зависят от типа и категорий компаний.
Диаграмма 3. Среднее количество используемых инструментов по типам и категориям компаний, ед.
***
В среднем компании тратят около **% своего digital-бюджета на эксперименты, но среди компаний есть ***% таких, чей бюджет на эксперименты составляет ***% и больше. Среди трех самых интересных для рекламодателей решений «Influencer marketing» (используют или планируют начать использовать ***% опрошенных компаний), «Реклама в мессенджерах» (***% компаний) и «Алгоритмизированные закупки рекламы/RTB» (***% компаний).
Тенденции на российском рынке интерактивной рекламы
Признание Meta экстремистской организацией с последующей блокировкой Instagram и Facebook, прекращение монетизации контента русских авторов на YouTube, запрет на размещение контекстной рекламы в поисковике Google приведут к удорожанию инструментов, где оплата происходит за действие, а также к неизбежному перераспределению рекламных бюджетов, возможно, в пользу других медиа.
Согласно данным Forbes, продвижение через Google Ads приносит российским компаниям более ***% всего рекламного трафика, благодаря чему Google является вторым игроком на рекламном рынке в России. В контекстной рекламе доля Google Ads достигает ***% в России, вторая половина приходится на Яндекс.
В 2021 г. ***% респондентов опроса IAB Russia сообщили об использовании таргетинга в социальных сетях при проведении охватных кампаний, ***% использовали данный инструмент при реализации маркетинговых стратегий, ориентированных на продажи.
В качестве альтернатив Google и Яндекс эксперты предлагают рекламодателям обратить внимание на MyTarget – платформу для самостоятельного размещения рекламы в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники и на других проектах компании VK, которая охватывает более 90% пользователей Рунета.
Ландшафт социальных сетей весной 2022 года тоже поменялся: самыми активными стали ВКонтакте, Telegram и Одноклассники. По данным Brand Analytics, за последнее время на этих площадках значительно вырос объем публикуемого контента. С большим отрывом лидирует ВКонтакте (*** млн сообщений в день), за ним следует Telegram (*** млн сообщений в день) и Одноклассники (*** млн сообщений в день). Тренд на положительный рост незаблокированных площадок сохранится и дальше, т. к. бренды начали возрождать на них свои каналы (ВК и OK) или задействовали новые платформы, которые не ограничены Роскомнадзором (например, Telegram и Яндекс.Дзен).
В ближайшее время эксперты ожидают перераспределение рекламных бюджетов с возможным переключением на новые каналы (рекламные интеграции в гейминге и киберспорте), платформы (ВК, ОК) и формы предоставления информации для потребителей (виртуальная реальность, social e-commerce), что связано с появлением метавселенных, уходом крупных рекламодателей и изменением ландшафта социальных сетей.
Для повышения эффективности маркетинга все больше представителей бизнеса будут использовать платформы клиентских данных, который представляют собой системы идентификации пользователя через любой канал взаимодействия и сбор информации о нем в одном профиле. Основные цели использования таких платформ: получение инсайтов о целевой аудитории, персонализация маркетинга, централизованное управление маркетинговыми коммуникациями, контроль конфиденциальности и построение прогнозов.
Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
Расчет потенциальной аудитории проекта произведен на примере ***.
Согласно данных «Единого реестра субъектов МСП» по состоянию на 10.05.2022 г. в *** зарегистрирован *** субъекта МСП.
Таблица 6. Структура субъектов МСП, ***
****
Основная целевая аудитория проекта осуществляют деятельность по следующим ОКВЭД:
• «47 – Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»;
• «53 – Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность»;
• «55 – Деятельность по предоставлению мест для временного проживания»;
• «56 – Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков»;
• «79 – Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма»;
• «93 – Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»;
• «96 – Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг».
В таблице ниже рассчитаем потенциальную целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории. После проведения активной маркетинговой политики проект имеет возможность привлечь еще 13,5% целевой аудитории.
Таблица 7. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
***
В *** потенциально заинтересованными в услугах проекта могут быть *** компания.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
1.1. Идея проекта |
6 |
Раздел 2. Анализ рынка |
8 |
2.1. Российский рынок интерактивной рекламы |
8 |
2.2. Тенденции на российском рынке интерактивной рекламы |
10 |
Выводы |
12 |
Раздел 3. Целевая аудитория |
13 |
3.1. Портрет целевой аудитории |
13 |
3.2. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
15 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
17 |
4.1. Исходящий телемаркетинг («Холодные звонки») |
17 |
Раздел 5. Организационный план |
19 |
5.1. Оборудование |
19 |
5.2. Персонал |
19 |
Раздел 6. Финансовый план |
21 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
21 |
6.2. Сезонность |
23 |
6.3. Цены |
24 |
6.4. Объемы реализации |
24 |
6.5. Выручка |
25 |
6.6. Персонал |
26 |
6.7. Затраты |
27 |
6.8. Налоги |
28 |
6.9. СОК |
28 |
6.10. Инвестиции |
29 |
6.11. Отчет о прибылях и убытках |
30 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
31 |
6.14. Баланс |
33 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
35 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
37 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
41 |
7.1. Анализ чувствительности |
41 |
7.2. Анализ безубыточности |
50 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
53 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. ТОП-5 используемых видов и инструментов интернет-рекламы, в % |
9 |
Диаграмма 2. Распределение рекламодателей по количеству используемых инструментов интерактивной рекламы, % |
9 |
Диаграмма 3. Среднее количество используемых инструментов по типам и категориям компаний, ед. |
10 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Воронка продаж для проекта на месяц |
18 |
Таблица 1. Портрет целевой аудитории категории «Ритейлеры товаров» |
13 |
Таблица 2. Портрет целевой аудитории категории «Провайдеры услуг» |
13 |
Таблица 3. Портрет целевой аудитории категории «FMCG-компании» |
14 |
Таблица 4. Портрет целевой аудитории категории «Красота и здоровье» |
14 |
Таблица 5. Портрет целевой аудитории категории «Развлечения» |
14 |
Таблица 6. Структура субъектов МСП, *** |
15 |
Таблица 7. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
16 |
Таблица 8. Штат персонала |
20 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?