Обвал российского фондового рынка стал шоком для нескольких миллионов новичков, которые вышли на биржу в последние два года. Чтобы не потерять розничных инвесторов, провайдерам финансовых услуг предстоит скорректировать стратегии продвижения и определить новые пороги чувствительности клиентов к ставкам и комиссиям.
Специфический побочный риск нового времени – резкое снижение уровня информационной прозрачности эмитентов – может нивелироваться за счет расширения рейтингового покрытия.
Чтобы установить, насколько индустрия готова к новым реалиям, агентство «Эксперт РА» провело опрос брокерских, управляющих компаний и банков, предоставляющих инвестиционные услуги розничным клиентам. Согласно данным, полученным в результате анкетирования, новая волна спроса на биржевые продукты может начаться при переходе депозитных ставок к уровням ниже 12–13 %. Драйверами «кризисного» роста, по мнению участников рынка, могут выступить традиционные инструменты фондового рынка - российские акции и ОФЗ. Большинство опрошенных компаний и банков считают, что розничные инвестиции должно поддержать государство - при помощи налоговых льгот для граждан.
― Каким был 2024 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
В абсолютном выражение офлайн-розница за этот период потеряла 358 магазинов одежды. Тем самым, сетевой ретейл практически вернулся к историческому минимуму апреля 2023 года, когда был зафиксирован рекордный спад после ухода ряда крупных зарубежных сетей.
По данным «Анализа рынка луковиц цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их импорт в страну сократился на 40%: с 445 до 267 млн шт.