Название исследования: Анализ рынка туризма в Москве и Московской области 2016–2020 г., с прогнозом до 2025 г.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка туризма в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2025 г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок туризма в Москве и Московской области
Предметом исследования являются тенденции рынка туризма в Москве и Московской области, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка туризма в Москве и Московской области
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов
Часть 1. Обзор рынка туризма в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка туризма
1.2. Динамика объема рынка туризма в Москве и Московской области, 2016–2020 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке туризма в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления туризма
3.1. Оценка объема потребления туризма на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка туризма до 2025 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Доля рынка туризма в Москве и МО в суммарном объеме рынка туризма в России в 2017-2020 гг., %
Диаграмма 2. Доли Москвы и Московской области в объеме рынка в 2020 году, %
Диаграмма 3. Динамика объема рынка туризма в Москве и Московской области, 2016–2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 4. Структура рынка по видам оказываемых услуг в 2020 году, %
Диаграмма 5. Структура рынка туризма в Москве и МО по видам туризма в 2019 и 2020 годах, %
Диаграмма 6. Динамика ВРП Москвы и Московской области, 2014-2021 (оц.) гг., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 –2021 гг. (янв.-авг.), руб. за 1 доллар США
Диаграмма 8. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2016–2021 гг.
Диаграмма 9. Прогноз численности населения Москвы и Московской области (средний вариант), на период 2022-2025 гг., млн чел.
Диаграмма 10. Динамика реальных доходов населения Москвы и Московской области, 2014–2020 гг., в % к предыдущему году
Диаграмма 11. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере туризма в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2016–2020 гг., %
Диаграмма 12. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли туризма за 2016–2020 гг., раз
Диаграмма 13. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере туризма, за 2016–2020 гг., сут дн
Диаграмма 14. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере туризма, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2016–2020 гг., %
Диаграмма 15. Доли крупнейших конкурентов на рынке туризма в Москве и Московской области, 2020 г., %
Диаграмма 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка туризма (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 17. Объем потребления туризма на душу населения в Москве и Московской области, 2016–2020 гг., руб./чел.
Диаграмма 18. Популярные страны выездного туризма среди жителей Москвы и МО в 2020 году, чел.
Диаграмма 19. Прогноз объема рынка туризма в Москве и Московской области, 2021–2025 гг., млрд руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок туризма в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли туризма в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2016–2020 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли туризма в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2016–2020 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка туризма в Москве и Московской области, 2020 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка туризма
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка туризма
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка туризма
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка туризма
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка туризма
Таблица 10. Распределение ответов на вопрос «Где Вы собираетесь отдыхать, проводить отпуск этим летом?» (закрытый вопрос, любое число ответов, % от всех опрошенных)
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке туризма в Центральном ФО в 2016–2020 гг. (янв.-окт.), %
Таблица 12. Средние цены на рынке туризма в Центральном ФО в 2020 году, руб.
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка туризма
Таблица 14. Прогнозные показатели развития экономики РФ в 2021-2024гг. (базовый вариант), %
Таблица 15. Прогнозные показатели развития экономики Москвы и Московской области в 2021-2024гг. (базовый вариант), %
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.