Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: организация производства металлических дверей.
Продукция:
• двери технические с однолистовым полотном;
• двери стальные технические;
• двери стальные противопожарные.
Рыночная ситуация:
1. Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов» в Российской Федерации в 2020 году составил *** тонн, что на ***% выше объемов производства в 2019 году и в *** раза больше показателей 2017 года.
2. Лидером по производству продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов» является *ФО с долей рынка в ***%. В 2020 г. в данном округе произведено *** тонн продукции. На втором месте находится *ФО с долей ***% и количественным показателем *** тонн.
3. В РФ ежегодно ***% дверей приобретается для замены старых дверей при ремонте жилья, ***% приходится на долю новостроек, а ***% остается на долю коммерческой недвижимости.
4. Каналом для сбыта входных металлических дверей являются организации и предприятия, занимающиеся ремонтом помещений, гостиничные здания, отели, частные клиники, офисные помещения и коммерческие здания, общественного питания, торговли, строительной отрасли, которые приобретают продукцию для улучшения дизайна экстерьера.
5. Основным клиентом по проекту является Фонд капитального ремонта г. ***. *** жилых домов общей площадью *** миллиона квадратных метров капитально отремонтируют в *** с 2021 по 2023 годы. Учитывая, что в среднем в одном жилом доме 3 подъезда, то потребность во входных металлических дверях равна *** единиц. Месячная потребность во входных металлических дверях составляет *** ед./мес.
6. В первую очередь проекту необходимо ориентироваться на следующие факторы для привлечения новых клиентов: клиентоориентированность; функциональность; технологичность.
7. Пик спроса на входные двери приходится на *** месяцы и на ***, ***, что связано с сезонностью ремонтных работ.
Конкурентное окружение: конкурентное окружение проекта представлено компанией ООО «***» и организацией «***», производящими аналогичную продукцию и поставляющую её для Фонда капитального ремонта г. ***.
Маркетинговые инструменты: SEO-продвижение, контекстная реклама, активные продажи, участие в тендерах.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
25 511 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
1,05 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
21 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Объем рынка в количественном выражении на территории ведения деятельности предприятия
Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов» в Российской Федерации в 2020 году составил *** тонн, что на ***% выше объемов производства в 2019 году и в *** раза больше показателей 2017 года.
Диаграмма 1. Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов», РФ, 2017-2020 гг., тонн
***
На диаграммах ниже представим распределение объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов» по федеральным округам.
Диаграмма 2. Распределение объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов» по федеральным округам, РФ, 2020 г., тонн
***
Диаграмма 3. Структура объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов» по федеральным округам, РФ, 2020 г., %
***
Лидером по производству продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов» является *ФО с долей рынка в ***%. В 2020 г. в данном округе произведено *** тонн продукции. На втором месте находится *ФО с долей ***% и количественным показателем *** тонн.
Определение целевой аудитории
В РФ ежегодно ***% дверей приобретается для замены старых дверей при ремонте жилья, ***% приходится на долю новостроек, а ***% остается на долю коммерческой недвижимости.
Диаграмма 4. Структура спроса на межкомнатные двери, РФ, %
***
Основной сегмент рынка – ремонт жилья. На основе данных о проводимых ремонтах в масштабах страны, а также опроса покупателей, продавцов-консультантов и представителей ремонтных компаний, можно утверждать, что средний срок эксплуатации дверей потребители считают временной промежуток – более 10 лет.
Каналом для сбыта входных металлических дверей являются организации и предприятия, занимающиеся ремонтом помещений, гостиничные здания, отели, частные клиники, офисные помещения и коммерческие здания, общественного питания, торговли, строительной отрасли, которые приобретают продукцию для улучшения дизайна экстерьера.
Основным клиентом по проекту является Фонд капитального ремонта г. ***. *** жилых домов общей площадью *** миллиона квадратных метров капитально отремонтируют в Москве с 2021 по 2023 годы. Учитывая, что в среднем в одном жилом доме 3 подъезда , то потребность во входных металлических дверях равна *** единиц. Месячная потребность во входных металлических дверях составляет *** ед./мес.
Определение решений, которые позволят Предприятиям привлекать новых клиентов и решать существующие «боли» клиентов
В первую очередь проекту необходимо ориентироваться на следующие факторы для привлечения новых клиентов:
1. Клиентоориентированность.
2. Функциональность.
3. Технологичность.
Все эти моменты, дополняя друг друга, позволят создать стильный и уникальный продукт, который и ожидает увидеть клиент, и, как следствие, его приобрести.
Таблица 3. Описание факторов
***
Проект имеет потенциал заинтересовать широкую аудиторию рынка, создавая действительно уникальный продукт и по характеристикам, и по цене, который остается приемлемым для любой категории потребителя. Опыт и выработанные подходы к созданию надежной, стильной и в то же время индивидуально разработанной продукции даст возможность превратить кастомизированные решения из редкости в обыденность.
Анализ сезонности по количеству заказов с помощью сервисов «Яндекс.Вордстат (Yandex WordStat) и Google Trends»
Для анализа сезонности по количеству заказов в Yandex WordStat и Google Trends были использованы результаты истории различных запросов по направлению «Купить металлические входные двери» (регион охвата: *** и *** область), представленные на рисунке и диаграмме ниже. Ожидаемо, что пик приходится на летние месяцы и на сентябрь, октябрь, что связано с сезонностью ремонтных работ.
Рисунок 4. Результаты истории различных запросов по направлению «Купить металлические входные двери», * ноябрь 2019 г. – октябрь 2021 г.
***
Диаграмма 5. Сезонность бизнеса по количеству заказов, в % от максимального объема поисковых запросов
***
Содержание |
2 |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Суть и идея проекта |
8 |
1.2. Продукция проекта |
8 |
1.2.1. Двери технические с однолистовым полотном |
8 |
1.2.2. Двери стальные технические |
9 |
1.2.3. Двери стальные противопожарные |
11 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Объем рынка в количественном выражении на территории ведения деятельности предприятия |
13 |
2.2. Определение целевой аудитории |
15 |
2.3. Определение решений, которые позволят Предприятиям привлекать новых клиентов и решать существующие «боли» клиентов |
16 |
2.4. Анализ сезонности по количеству заказов с помощью сервисов «Яндекс.Вордстат (Yandex WordStat) и Google Trends» |
17 |
Выводы по разделу: |
18 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
20 |
3.1. Профили основных конкурентов проекта |
20 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
23 |
4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций |
23 |
4.2. SEO и контекстная реклама |
24 |
4.3. Бюджет на маркетинговые инициативы |
25 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
27 |
5.1. Описание производственного процесса |
27 |
5.2. Помещение для организации производства |
29 |
5.3. Перечень необходимого оборудования |
34 |
5.3.1. Гидравлический листогибочный пресс серии KPB-P |
34 |
5.3.2. Сварочные аппараты |
36 |
5.3.3. Окрасочные агрегаты |
38 |
5.3.4. Станок для резки металла |
40 |
5.4. Итоговая стоимость оборудования |
42 |
5.5. Персонал |
43 |
5.6. Схема бизнес-процесса и основные поставщики |
44 |
5.7. Расчет себестоимости на примере входной двери |
44 |
Раздел 6. Финансовый план |
45 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
45 |
6.2. Сезонность |
47 |
6.3. Цены |
48 |
6.4. Объемы реализации |
49 |
6.5. Выручка от реализации продукции |
49 |
6.6. Персонал |
51 |
6.7. Затраты |
52 |
6.8. Налоговые отчисления |
54 |
6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК) |
54 |
6.10. Первоначальные инвестиции |
56 |
6.11. Капитальные вложения |
56 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
57 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
60 |
6.14. Баланс |
62 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
63 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
66 |
7.1. Анализ чувствительности |
66 |
7.2. Анализ безубыточности |
73 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
76 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов», РФ, 2017-2020 гг., тонн |
13 |
Диаграмма 2. Распределение объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов» по федеральным округам, РФ, 2020 г., тонн |
14 |
Диаграмма 3. Структура объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы, и пороги для дверей из металлов» по федеральным округам, РФ, 2020 г., % |
14 |
Диаграмма 4. Структура спроса на межкомнатные двери, РФ, % |
15 |
Диаграмма 5. Сезонность бизнеса по количеству заказов, в % от максимального объема поисковых запросов |
18 |
Диаграмма 6. Сезонность по объемам продаж, % в зависимости от месяца |
47 |
Диаграмма 7. Динамика выручки по проекту, тыс. руб. без НДС |
50 |
Диаграмма 8. Распределение центров прибыли, % |
51 |
Диаграмма 9. Распределение затрат по группам (усредненно), % |
54 |
Диаграмма 10. График капитальных вложений, тыс. руб. без НДС |
57 |
Диаграмма 11. Чистая прибыль/убыток, 2022-2027 гг., тыс. руб. без НДС |
59 |
Диаграмма 12. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, 2022-2027 гг., тыс. руб. без НДС |
59 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Внешний вид дверей технических с однолистовым полотном |
9 |
Рисунок 2. Внешний вид. Двери стальные технические |
10 |
Рисунок 3. Внешний вид. Двери стальные противопожарные. |
12 |
Рисунок 4. Результаты истории различных запросов по направлению «Купить металлические входные двери», ноябрь 2019 г. – октябрь 2021 г. |
18 |
Рисунок 5. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций |
24 |
Рисунок 6. Гидравлический листогибочный пресс серии KPB-P |
35 |
Рисунок 7. Внешний вид сварочного аппарата |
37 |
Рисунок 8. Внешний вид окрасочного аппарата |
39 |
Рисунок 9. Внешний вид лазерного станка по резке металла |
42 |
Рисунок 10. Схема бизнес-процесса предприятия |
44 |
Рисунок 11. Сезонность по среднему чеку, % в зависимости от месяца |
47 |
Рисунок 12. Денежные средства на конец периода, тыс. руб. |
61 |
Рисунок 13. Аккумулированные денежные потоки по проекту, 2022-2027 гг., тыс. руб. |
65 |
Рисунок 14. Точка безубыточности, тыс. руб. |
74 |
Таблица 1. Описание дверей стальных технических |
9 |
Таблица 2. Описание продукции по проекту |
11 |
Таблица 3. Описание факторов |
16 |
Таблица 4. Профиль компании ООО «***» |
20 |
Таблица 5. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
23 |
Таблица 6. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий |
26 |
Таблица 7. Описание производственного процесса |
27 |
Таблица 8. Примеры производственных помещений в г. *** |
29 |
Таблица 9. Технические характеристики сварочного аппарата |
37 |
Таблица 10. Технические характеристики окрасочного аппарата |
39 |
Таблица 11. Оборудование предприятия для производства металлических дверей |
43 |
Таблица 12. Предполагаемый фонд оплаты труда сотрудников проекта |
43 |
Таблица 13. Расчет себестоимости на примере входной двери |
44 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.