Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка тортов в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок тортов
Предметом исследования являются тенденции рынка тортов, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка тортов
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка тортов
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка тортов
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок тортов
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка тортов до 2025 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор рынка тортов в Москве и Московской области
• Конкурентный анализ на рынке тортов в Москве и Московской области
• Анализ производства тортов в Москве и Московской области
• Анализ внешнеторговых поставок тортов на рынок Росси
• Анализ потребления тортов в Москве и Московской области
• Ценовой анализ в Центральном федеральном округе
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка тортов в Москве и Московской области до 2025 г.
• Рекомендации и вывод
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор рынка тортов в Москве и Московской области
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка тортов 2016-2020гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка тортов
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке тортов в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства тортов в Москве и Московской области
3.1. Объем и динамика внутреннего производства тортов
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок тортов на рынок Росси
4.1. Объем и динамика импорта тортов
4.2. Структура импорта по странам
4.3. Объем и динамика экспорта тортов
4.4. Структура экспорта по странам
Часть 5. Анализ потребления тортов в Москве и Московской области
5.1. Динамика объема потребления тортов
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ в Центральном федеральном округе
6.1. Средние цены производителей в Центральном федеральном округе
6.2. Средние потребительские цены в Центральном федеральном округе
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка тортов в Москве и Московской области до 2025 г.
Часть 9. Рекомендации и вывод
Диаграмма 1. Динамика объема рынка тортов в Москве и Московской области, 2016-2020 гг.
Диаграмма 2. Выручка (нетто) от реализации тортов в Москве и Московской области за 2016-2020 гг., %
Диаграмма 3. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2016-2020 гг.
Диаграмма 4. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2016-2021 гг.
Диаграмма 5. Доли крупнейших конкурентов на рынке тортов в Москве и Московской области в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства тортов в Москве и Московской области за 2016-2020 гг.
Диаграмма 7. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) тортов в Москве и Московской области, 2016-2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта тортов в натуральном выражении
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта тортов в денежном выражении
Диаграмма 10. Динамика экспорта тортов в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика экспорта тортов в денежном выражении
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Структура экспорта по странам в 2020 г.
Диаграмма 14. Динамика потребления тортов в денежном выражении в Москве и Московской области, 2016-2020 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в Москве и Московской области в 2021 - 2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок тортов Москвы и Московской области
Таблица 2. Основные компании-участники рынка тортов в Москве и Московской области в 2020 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка тортов в Москве и Московской области в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта тортов по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Данные по тендерам на закупку тортов, объявленным в 2020 г. в Москве и Московской области
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке тортов в Центральном федеральном округе
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке тортов в Центральном федеральном округе
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка тортов
Согласно исследованию, проведенному в рамках анализа рынка доставки пиццы в Москве и Московской области за 2020–2024 гг., объем рынка в этом сегменте увеличился более чем в два раза. В 2020 году его величина составляла 40,8 млрд рублей, а по итогам 2024 года достигла 85,5 млрд рублей.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2025 г, согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.
Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.