Бесплатно
Демоверсия
ESG-прозрачность российских компаний: равнение на экспортеров
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

ESG-прозрачность российских компаний: равнение на экспортеров

Дата выпуска: 17 ноября 2021
Количество страниц: 19
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71320
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

На фоне динамичного развития в России рынка устойчивых финансов и громкой ESG-трансформации инвесторы сталкиваются с недостатком качественного раскрытия эмитентами данных об ESG-факторах. Мы провели исследование 134 годовых отчетов и отчетов об устойчивом развитии крупнейших российских компаний и банков и выяснили, что только половина из них дает инвестору достаточную картину об общепринятых ESG-аспектах. Прогресс есть: уже два десятка эмитентов, преимущественно сырьевых экспортеров, делают отчеты почти что образцово. На практику ESG-раскрытия влияет традиционная забота о миноритариях как о стейкхолдерах. Поэтому, на наш взгляд, лучше всего компании раскрывают механизмы корпоративного управления, а статистику по экологии – хуже всего.

Объем информации для раскрытия увеличивается, а база инвесторов расширяется за счет розницы. Это подтолкнет эмитентов к переоценке роли годового отчета как классического элемента раскрытия и поиску альтернативных форматов. Мы ожидаем появления новых простых для пользователя форм раскрытия взамен толстого интегрированного отчета. Также повысится значимость форматов раскрытия информации, связанных с выпуском зеленых и других ESG-облигаций, а также ESG-рейтингов.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще