Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка растительных масел в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок растительных масел
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка растительных масел Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка растительных масел Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка растительных масел Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка растительных масел Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка растительных масел Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка растительных масел Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка растительных масел Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке растительных масел
2.1. Основные компании производители растительных масел в Казахстане
2.2. Доли на рынке растительных масел основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства растительных масел
3.1. Объем и динамика внутреннего производства растительных масел в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве растительных масел
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок растительных масел Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта растительных масел
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта растительных масел
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка растительных масел Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке растительных масел Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка растительных масел Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка растительных масел Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке растительных масел в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства растительных масел в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта растительных масел в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта растительных масел в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта растительных масел из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта растительных масел из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка растительных масел Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок растительных масел Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители растительных масел в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке растительных масел в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта растительных масел по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта растительных масел по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка растительных масел Казахстана
По данным «Анализ рынка одежды в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее производство в стране в 2023 г сократилось на 4,4%: с 82,7 млн шт до 79,1 млн шт.
По данным «Анализа рынка одежды в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране увеличились на 62% и достигли 619 млн шт. При этом наиболее активно росли продажи бельевых изделий и футболок – на 92% – до 340 млн шт. Значительному росту продаж способствовало восстановление потребительской активности казахстанцев и эффект отложенного спроса на фоне небольшого укрепления тенге и замедления инфляции. Так, согласно Бюро национальной статистики, среднедушевые расходы домашних хозяйств в 2023 г выросли на 15,2% и достигли 89,4 тыс тенге в месяц, при этом годовая инфляция замедлилась с 20,3% в 2022 г до 9,8% в 2023 г.
По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в стране выросли на 14%: с 327 до 371 тыс т.