Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка пива в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок пива
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка пива Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка пива Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка пива Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка пива Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка пива Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка пива Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка пива Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке пива
2.1. Основные компании производители пива в Казахстане
2.2. Доли на рынке пива основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства пива
3.1. Объем и динамика внутреннего производства пива в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве пива
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок пива Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта пива
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта пива
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка пива Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке пива Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка пива Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка пива Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке пива в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства пива в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта пива в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта пива в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта пива из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта пива из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка пива Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок пива Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители пива в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке пива в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта пива по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта пива по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка пива Казахстана
По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Казахстане оборот рынка такси достиг 303 млн долл, что на 22% превысило значение 2020 г (248 млн долл). Рост происходил на фоне восстановления объема рынка после пандемии. Карантинные ограничения на перемещения внутри страны были отменены, восстановлено международное сообщение, возобновилась работа организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Кроме того, увеличение оборота рынка поддерживалось повышением средней цены поездки.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.
В 2021 году объем инвестиций в основной капитал показал прирост на +7,9% относительно аналогичного показателя предыдущего года. Прошедший год также не стал исключением: наблюдалась положительная динамика по финансовым вложениям в экономику на уровне 13,8%. Как результат — показатель за 12 месяцев 2022 года составил 15,1 трлн тенге (исторический максимум за последние шесть лет).