Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка минеральных или химических азотных удобрений в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок минеральных или химических азотных удобрений
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке минеральных или химических азотных удобрений
2.1. Основные компании производители минеральных или химических азотных удобрений в Казахстане
2.2. Доли на рынке минеральных или химических азотных удобрений основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства минеральных или химических азотных удобрений
3.1. Объем и динамика внутреннего производства минеральных или химических азотных удобрений в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве минеральных или химических азотных удобрений
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок минеральных или химических азотных удобрений Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта минеральных или химических азотных удобрений
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта минеральных или химических азотных удобрений
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке минеральных или химических азотных удобрений Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке минеральных или химических азотных удобрений в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства минеральных или химических азотных удобрений в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта минеральных или химических азотных удобрений в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта минеральных или химических азотных удобрений в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта минеральных или химических азотных удобрений из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта минеральных или химических азотных удобрений из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок минеральных или химических азотных удобрений Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители минеральных или химических азотных удобрений в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке минеральных или химических азотных удобрений в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта минеральных или химических азотных удобрений по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта минеральных или химических азотных удобрений по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка минеральных или химических азотных удобрений Казахстана
По данным «Анализа рынка косметики в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее производство в стране выросло в 2,7 раза с 1,2 до 3,2 тыс т. Увеличилось производство шампуней и прочих средств для волос, средств по уходу за лицом и телом, солей и составов для ванн. При этом в очень малых количествах в Казахстане производилась декоративная косметика (от 2 до 6 тонн ежегодно) и средства гигиены полости рта (от 27 до 73 тонн в год). По данным национального статкомитета, полностью отсутствовало в стране производство дезодорантов, антиперспирантов и средств для бритья.
По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Казахстане оборот рынка такси достиг 303 млн долл, что на 22% превысило значение 2020 г (248 млн долл). Рост происходил на фоне восстановления объема рынка после пандемии. Карантинные ограничения на перемещения внутри страны были отменены, восстановлено международное сообщение, возобновилась работа организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Кроме того, увеличение оборота рынка поддерживалось повышением средней цены поездки.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.