33 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план маркетплейса по уходу за домашними животными (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план маркетплейса по уходу за домашними животными (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 29 июля 2021
Количество страниц: 104
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 70457
33 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается  финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Суть и идея проекта: создание интернет-платформы для хозяев домашних животных на которой будут представлены такие услуги:

•         приобретение животных (выбор заводчика или питомника);

•         помощь с выбором породы;

•         передержка или предоставления гостиниц для домашних питомцев; 

•         ветеринарная помощь;

•         груминг;

•         ритуальные;

•         информация по уходу за животными.

Миссия проекта: собрать на одном ресурсе всю информацию о жизни, питании, уходе за домашними животными. Проект является местом встречи поставщиков ветеринарных товаров и высококвалифицированных специалистов с владельцами животных.

Бизнес-модель: С2С; В2C.

Регион охвата: на начальном этапе Россия и страны, входящие в зону влияния Рунета. На последующих этапах выход на рынки США, Канады, Китая и Южной Кореи, Европы.

Монетизация проекта: услуги для потребителей сервиса – бесплатны на постоянной основе.

Для продавцов рекомендуются следующие варианты оплаты:

•         оплата за принятие заказа в форме процента от заказа;

•         ежемесячная арендная плата за размещение на маркетплейсе своего магазина, зависящая от ширины ассортимента – например 1, 5, 20 или 100 товарных позиций.

Возможно создание конструктора продуктовых наборов с постоянной стоимостью, например 1 500, 2 000, 2 500 руб. и т.д.

Рыночная ситуация:

1.         Рынок товаров для животных, без учёта категории кормов, в Восточной Европе показал рост на уровне ***% и достиг $*** млрд., а в России этот сегмент рынка оценивается в $*** млн. Рост российского рынка в этой категории в 2020 году составил ***%.

2.         Основными игроками на российском рынке зоотоваров являются агрегаторы, которые работают с заведениями-партнерами по двум моделям: маркетплейс или доставка собственной курьерской службой. В случае с маркетплейсом, поставщики размещают свои предложения на сайте или в приложении и через него получают заказы, доставкой занимаются сервис доставки маркетплейса. Эта схема достаточно удобна для ее интеграции в сфере e-commerce, поэтому текущий проект будет сочетать обе эти модели.

3.         В России работают более 10 маркетплейсов, тройка лидеров – Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», и категория «Товары для домашних животных» у российских маркетплейсов показала самую высокую динамику роста. Индекс годового роста составил ***.

4.         Самый важный фактор для покупателей в заказе товаров для животных – наличие доставки,  об этом говорят ***% покупателей. Почти такое же значение имеют ассортимент и скорость доставки, а меньше всего покупателей волнует, где территориально располагается интернет-магазин и откуда он осуществляет доставку заказа.

Конкурентное окружение:

Можно выделить два типа конкурентов:

1. Прямые конкуренты – ряд интернет-порталов, ориентированных владельцев домашних животных:

•     «P2Pet»;

•     «Зверье моё» ;

•     «Хочу собаку»; 

•     «Найди друга»;

•     «Четыре лапы».

Полноценными конкурентами являются компании «P2pet» и «Зверьё моё», поскольку именно они имеют наиболее близкую бизнес-модель с максимальным отходом от оффлайновых магазинов, но они так же только развивают свой бизнес.

2. Косвенными конкурентами являются маркетплейсы, как сильные игроки на рынке по предоставлению услуг и товаров для животных, такие как Wildberries, Ozon и Yandex Market, а также онлайн-магазины по продаже товаров для животных, статистику по продажам и посещениям которых можно использовать при расчете потенциального объема рынка для нового проекта.

Финансовые показатели:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

54 466

NPV

тыс. руб.

***

PI

раз

0,73

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

33

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Динамика и объем мирового рынка

По данным агентства «We Are Social», около ***млрд. человек во всем мире регулярно совершают покупки в сети. В 2020 году объем продаж составил *** млрд. $. Однако с ростом числа интернет-магазинов потребители стали более взыскательны к выбору площадки для покупок. Они хотят быстро, удобно и выгодно покупать разные товары в одном месте. Даже самые крупные мегамоллы не могут предложить такой же огромный выбор, как маркетплейсы. К тому же, за счёт большого количества поставщиков у покупателей есть возможность найти одинаковый товар по лучшей цене.

Сегодня в мире существует около *** маркетплейсов с капитализацией, превышающей ***  млрд. $: от ритейлеров и логистических операторов до финансовых организаций и IT-компаний.

Крупные площадки отличает высокая рыночная стоимость, которая превышает десятки миллиардов долларов.

Среди факторов, способствующие росту электронной торговли можно выделить основные:

  • развитие охвата бизнеса сетью Интернет;
  • рост количества и качества предложений на рынке (сегмент B2C), развитие самих интернет-площадок;
  • развитие платежных систем;
  • совершенствования законодательства, регламентирующего использование банковских карт для транзакций в Интернете (в частности, защита интернет-пользователей от кибермошенников);
  • пандемия короновируса.

В мире насчитывается более чем *** миллиона собак и около *** миллионов домашних кошек.

По статистическим данным в США в 2019 году ***% всех домашних хозяйств имели домашних животных. Это примерно на **** процентов больше, чем в 1988 году, что безусловно сказывается на росте расходов в индустрии ухода за  домашними животными.  По оценкам, в 2019 году расходы составили около *** миллиарда $, что в *** раза больше, чем в 1998 году.

Согласно опросу владельцев домашних животных, проведенного в 2020 году, более *** миллионов домашних хозяйств в Соединенных Штатах владеют как минимум одной собакой, что делает их наиболее распространенным видом домашних животных в США в настоящее время. Второе и третье места заняли кошки и пресноводная рыба: такими домашними животными владеют около 42,7 миллиона и 11,5 миллиона домохозяйств соответственно.

Диаграмма 1. Популяция наиболее распространенных видов домашних животных в США в 2020 г., %

***

В то время как во всем мире наиболее распространенный тип домашних животных – собаки,  в Европейском союзе, наоборот, более распространены кошки. В 2018 году примерно *** миллионов человек в этом регионе имели домашних кошек по сравнению с *** миллионами владельцев домашних собак. В том году в Германии было около *** миллионов домашних собак, что сделало ее страной с наибольшим количеством собак в Европейском Союзе. Среди других стран, наиболее любящих собак – Великобритания, Польша и Франция. Помимо кошек и собак, немцы содержали около *** миллионов мелких домашних животных, таких как хомяки и кролики. Кроме того, около *** миллионов семей в Германии владели аквариумом и примерно *** миллиона семей имели садовый пруд.

Общие продажи на рынке домашних животных в США неуклонно растут. Корм для домашних животных является самой продаваемой категорией на рынке домашних животных в США в 2020 году и, по прогнозам, сохранит первое место в 2021 году. В 2020 году было продано кормов для домашних животных на сумму около *** миллиардов $, и, по оценкам, эта цифра увеличится примерно до *** миллиарда $ в 2021 году. Сегмент ветеринарной помощи принес второй по величине доход: объем продаж в 2020 году составил около *** миллиарда $.

В минувшем году мировой рынок кормов для домашних животных вырос на ***% и составил $*** млрд. Драйверами роста категории стали корма для кошек и собак, показавшие увеличение почти на ****% и достигшие объёма в $*** млрд, прочие корма выросли на ***%, их объём оценивается в $*** млрд.

Диаграмма 2. Рынок кормов для домашних животных, мир

***

Доля продуктов для кошек и собак на мировом рынке кормов для непродуктивных животных уже несколько лет составляет ****%. Специалисты «Euromonitor» прогнозируют, что в 2021 году эта цифра не изменится, а рост категории составит ***% и достигнет объёма в $*** млрд.

Рынок наполнителей для кошачьих туалетов в мире в 2020 году оценен в $*** млрд. По сравнению с 2019 годом категория показала наиболее высокую динамику среди прочих и выросла на ****%. По прогнозам роста категории замедлится в 2021 году, до ***% роста и объём до $*** млрд.

Диаграмма 3. Рынок зоотоваров для домашних животных в мире, млрд. $, исключая корма

***

Товары для здоровья животных на мировом рынке в 2020 году оцениваются в $*** млрд, пищевые добавки для питомцев – в $*** млрд.

Категория прочих товаров для животных на мировом рынке показала динамику в ***% с увеличением объёма до $*** млрд. В текущем году, по прогнозируется незначительный рост и составит не более $*** млрд.

 

Динамика и объем рынка России

На сегодняшний день более половины россиян, а это *** млн. человек — являются владельцами домашних питомцев. Согласно данным исследования, в ***% российских семей есть кошка или собака, а в ***% — и кошка, и собака. Преобладают семьи с кошками — ***%,  а собак содержит ***% домохозяйств. За три последних года численность домашних кошек и собак выросла на ***% и достигла почти *** млн. особей. Конечно, не только количество животных определяет объём рынка, но именно этот показатель является фундаментом для его дальнейшего роста.

Диаграмма 4. Динамика численности животных в домохозяйствах России за 2017-2010 гг.

***

Прирост популяции домашних животных  в городах – ***%, а в сельской местности – ***%. В Москве популяция увеличилась только на ***%.

Число домашних любимцев в городах-«миллионниках» выросло на ***%. Наибольший рост популяции домашних животных отмечен в городах с числом жителей от 500 тысяч до 1 млн. человек — ***%. В городах с населением менее 500 тысяч человек прирост составил ***%.

В России насчитывается более *** млн. домашних кошек и около *** млн. собак. Статистика показывает, что рост востребованности в товарах для животных постоянно растет. Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет ***%.

Диаграмма 5. Динамика роста популяции домашних животных в 2017-2020 гг., демографический признак

***

По прогнозам, в Москве и в других крупнейших городах России, увеличение объёмов продаж кормов для кошек и собак будет происходить за счёт премиумизации. У компаний, которые работают в городах с населением до *** млн, будет два источника роста – премиумизация и пенетрация категории.

Рынок товаров для животных, без учёта категории кормов, в Восточной Европе показал рост на уровне ***% и достиг $*** млрд, а в России этот сегмент рынка оценивается в $*** млн. Рост российского рынка в этой категории в 2020 году составил 5%.

Диаграмма 6. Рынок зоотоваров для домашних животных в Восточной Европе, исключая корма, млн. $

***

Продажи товаров для животных в 2020 году выросли на ***% год к 2019 году, а быстрее всего растут продажи корма для кошек и собак – на ***% и ***% соответственно, корма для грызунов – на ***%, наполнителей для туалетов – на ***%. Учитывая, что в 2020 году россияне в основном проводят время дома, растут и продажи игрушек для животных – на ****% год к году.

Диаграмма 7. Рынок зоотоваров для домашних животных в России, исключая корма, млн. $

***

Средний чек в зоомагазине в феврале 2021 года составил *** рублей. Его значение выросло на ***%, но продажи упали на ****% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, так как в этот период действовали карантинные ограничения для розницы. В этот же период замечен рост продаж в интернет-магазинах зоотоваров и в категории «Зоотовары» маркетплейсов.

Таблица 1. Средняя цена на группы товаров в категории «Зоотовары»

***

Основными игроками на российском рынке зоотоваров являются агрегаторы, которые работают с заведениями-партнерами по двум моделям: маркетплейс или доставка собственной курьерской службой. В случае с маркетплейсом, поставщики размещают свои предложения на сайте и в приложении, и через него получают заказы, но доставкой занимаются сами сотрудники заведения. Эта схема достаточно удобна для ее интеграции в сфере e-commerce, поэтому текущий проект будет сочетать обе эти модели.

Онлайн-продажи товаров и услуг для домашних животных (e-commerce), как сегмент рынка по уходу за домашними животными  представляет собой нишу с высоким потенциалом роста в интернете.

В России работают более 10 маркетплейсов, тройка лидеров – Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», и категория «Товары для домашних животных» у российских маркетплейсов показала самую высокую динамику. Индекс годового роста у неё составил ***. (Для сравнения, на втором и третьем местах – косметика (***) и спорттовары (***). Например, продажи зоотоваров у Wildberries по итогам 2020 года увеличились на ***%, до *** млрд рублей. 

Маркетплейсы выходят на рынок продаж массовых товаров, которые уже имеют большой и устойчивый спрос. Они используют уже «прогретый» рынок производителями, дистрибьюторами и розничными продавцами. Наиболее активный и сформированный спрос на корма для животных. Как следствие, специализированная розница несет значительные убытки. Онлайн-зоомагазины также уступают в оборотах маркетплейсам.

Основные приоритеты маркетплейсов по сравнению с розницей и интернет магазинами (e-commerce):

География охвата. Крупнейший из специализированных онлайн магазин – Petshop.ru – работает в *** крупнейших городах России и в шести в Казахстане. Но Wildberries имеет ****  точеки выдачи на территории России. 

Маркетплейсы используют кросс-продажи, покупатель заказывает у них одновременно ботинки, шторы, телефон, колбасу и корм для собаки. В пандемию это обстоятельство было одним из решающих аргументов в пользу новых игроков на зоорынке.

У  крупнейших маркетплейсов уже сейчас ассортимент зоотоваров больше, чем у специализированных интернет-магазинов. «Яндекс.Маркет» предлагает *** кормовых брендов для кошек и ****для собак. «Petshop» – *** и ***соответственно.

Маркетплейс  является идеальной площадкой для раскрутки дистрибьюторами новых импортных зоотоваров.

Рассмотрим список ТОП-маркетплейсов России у которых есть раздел «Товары для животных».

Таблица 2. ТОП маркетплейсов России в категории «Зоотовары», 2020 г.

***

На сегодняшний день компания, входящая на рынок маркетплейса, имеет все шансы добиться успеха, если приложит усилия к завоеванию новых клиентов. Тенденция к росту рынка покупок онлайн увеличивается с каждым годом.

Диаграмма 8. Объемы продаж ТОП-маркетплейсов за 2019-2020 гг.

***

Рынок услуг для домашних животных является трудно анализируемым, так как он только начинает свое становление и практически весь находится в тени. Только ветеринарные услуги имеют историю развития и успешной реализации.

Диаграмма 9. Динамика рынка ветеринарных услуг России в  2016-2020гг., млрд. руб.

***

На протяжении 2015-2019 гг. объем рынка в денежном выражении неизменно увеличивался. При этом в 2016-2018 гг. отмечено замедление роста рынка. По итогам 2019 г. объем рынка ветеринарных услуг в России составил *** млрд руб., что на ***% больше, чем годом ранее и на ***%, чем в 2015 г. Среднегодовой темп прироста объема рынка за анализируемый период составил ***%.

В 2020 году, из-за пандемии коронавируса, рынок услуг для домашних животных ощутил на себе стагнацию и зарегистрировал убытки на уровне на ***% по сравнению с 2019 годом и составил *** млрд. руб.

Таблица 3. Средняя цена на группы услуг в категории «Зооуслуги»

***

Большинство владельцев считают своих животных здоровыми. Однако часто такое представление связано с отсутствием культуры обращения за ветеринарной помощью. Рост процента животных с проблемным здоровьем говорит о развитии привычки обследовать животных. Поскольку за пределами крупных городов регулярные обследования животных ещё не вошли в образ действий владельцев, у ветклиник, а также у сегмента диетических кормов и ветпрепаратов есть высокий потенциал для развития в результате проведения просветительской работы.

По результатам анализа рынка, можно сделать вывод о том, что стерилизованных кошек в городах – менее половины, в сельских населённых пунктах ещё меньше.

Груминг является одним из самых популярных направлений в этой сфере услуг для животных. Салоны предлагают комплекс процедур по уходу за шерстью, кожей, ногтями, ушами и глазами домашнего питомца. В 2019-2020 году салоны перешли на индивидуальное обслуживание по предварительной записи, многие мастера начали частный бизнес. Так на сайте «Яндекс. Услуги» зарегистрировано *** таких специалистов.

В последнее время начал развиваться бизнес гостиниц для домашних животных. Помимо передержки здесь оказывают услуги груминга, дрессировки и зоотакси. Средняя заполняемость всех номеров, даже в период карантина составляла ***%. Аналитики отмечают, что рынок гостиниц для животных практически не освоен и является свободным. Клиенты только знакомятся с таким видом сервиса.

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

10

1.1. Суть и идея проекта

10

1.2. Особенности бизнес-модели

13

a. Обоснование эффективности проекта

15

b. Привлечение производителей и поставщиков

17

Раздел 2. Анализ рынка

20

2.1. Динамика и объем мирового рынка

20

2.2. Динамика и объем рынка России

24

Выводы

33

Раздел 3. Конкурентное окружение

36

3.1. Отбор основных конкурентов

36

3.2. Конкурентное преимущество проекта

40

3.3. Стратегическая канва

42

Раздел 4. Маркетинговый план

45

4.1. Анализ деятельности конкурентных сайтов

45

Раздел 5. Организационно-производственный план

56

5.1. Планируемый объем инвестиций в проект

56

5.2. Функционал приложения

57

5.3. Разработка веб-приложения и мобильного решения

60

5.4. Персонал проекта

61

5.5. Ценообразование/монетизация проекта

63

Раздел 6. Финансовый план

66

6.1. Допущения, принятые для расчетов

66

6.2. Сезонность

70

6.3. Цены

71

6.4. Объемы реализации товаров и услуг

72

6.5. Выручка

73

6.6. Персонал

75

6.7. Затраты

77

6.8. Налоги

78

6.9. СОК

79

6.10. Инвестиции

80

6.11. Капитальные вложения

81

6.12. Отчет о прибыли и убытках

81

6.13. Отчет о движении денежных средств

83

6.14. Баланс

85

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

86

6.16. Показатели экономической эффективности

88

Раздел 7. Анализ рисков проекта

92

7.1. Анализ чувствительности

92

7.2. Анализ безубыточности

100

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

104

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Популяция наиболее распространенных видов домашних животных в США в 2020 г., %

21

Диаграмма 2. Рынок кормов для домашних животных, мир

23

Диаграмма 3. Рынок зоотоваров для домашних животных в мире, млрд. $, исключая корма

23

Диаграмма 4. Динамика численности животных в домохозяйствах России за 2017-2010 гг.

24

Диаграмма 5. Динамика роста популяции домашних животных в 2017-2020 гг., демографический признак

25

Диаграмма 6. Рынок зоотоваров для домашних животных в Восточной Европе, исключая корма, млн. $

26

Диаграмма 7. Рынок зоотоваров для домашних животных в России, исключая корма, млн. $

27

Диаграмма 8. Объемы продаж ТОП-маркетплейсов за 2019-2020 гг.

30

Диаграмма 9. Динамика рынка ветеринарных услуг России в  2016-2020гг., млрд. руб.

31

Диаграмма 10. Стратегическая канва проекта и ближайших конкурентов

43

Диаграмма 11. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, %

50

Диаграмма 12. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятору

52

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Этапы создания веб-приложения

57

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные опции создаваемого проекта

11

Таблица 2. Основные преимущества создаваемого портала по сравнению с другими проектами

16

Таблица 3. Средняя цена на группы товаров в категории «Зоотовары»

27

Таблица 4. ТОП маркетплейсов России в категории «Зоотовары», 2020 г.

29

Таблица 5. Средняя цена на группы услуг в категории «Зооуслуги»

31

Таблица 6. Профиль конкурентной компании

37

Таблица 7. Профиль конкурентной компании «Зверье мое»

38

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «Хочу собаку»

38

Таблица 9. Профиль конкурентного проекта «Найди друга»

39

Таблица 10. Профиль конкурентного проекта «4 лапы»

40

Таблица 11. Количество посетителей на сайтах интернет-магазинов на товаров и услуг для домашних животных, Россия

46

Таблица 12. Объем потенциального рынка проекта

48

Таблица 13. Объем потенциального рынка проекта с учетом маркетплейсов

48

Таблица 14. Маркетинговые инструменты интернет-порталов на рынке  товаров для домашних животных, Россия

49

Таблица 15. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов

50

Таблица 16. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение

51

Таблица 17. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора

51

Таблица 18. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 1107 клиентов

52

Таблица 19. Средние значения показателей при объеме трафика 460

53

Таблица 20. Бюджет на ключевые слова для привлечения 5 454 клиентов

53

Таблица 21. Бюджет на рекламу у блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram

53

Таблица 22. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы

54

Таблица 23. Необходимый инвестиции, 1 этап развития проекта

56

Таблица 24. Необходимое оборудование проекта

56

Таблица 25. Необходимый персонал разработки

61

Таблица 26. Персонал проекта на 1 этапе

62

Таблица 27. Персонал проекта на 2 этапе

62

Таблица 28. Затраты и прибыль в стоимости товара

64

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще