Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Итоги 2020 года для рынка МФО и прогноз на 2021-й: отпечаток пандемии

Дата выпуска: 30 июня 2021
Количество страниц: 46
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 69576
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание
  • В II квартале 2020-го объем выдачи микрозаймов рухнул на 25 %, однако уже во второй половине года на фоне высокого спроса возобновился стремительный рост выдач, в результате годовая прибавка выдачи составила +1 %.
  • Крупные онлайн-МФО продолжают завоевывать рынок и вытеснять с него небольшие компании, обострив конкуренцию за заемщика в интернете и повысив стоимость новых займов.
  • Рейтингуемые агентством «Эксперт РА» МФК, несмотря на пандемию, демонстрируют повышение качества и эффективности управления портфелями, что окажет поддержку темпам роста их бизнеса в 2021 году.
  • Несмотря на регуляторные ограничения, трансформация PDL в полноценный IL происходит в «косметическом» виде, что может повысить риски отдельных портфелей МФО.
  • Потенциальное ограничение займов с высокими ПСК и ПДН может выступить ключевым вызовом для рынка в перспективе ближайших лет.
  • Поддержку облигационному фондированию МФК может оказать ожидаемое в середине 2021 года решение Банка России по рейтинговым критериям допуска неквалифицированных инвесторов МФК.
  • На фоне повышающегося спроса на микрозаймы «Эксперт РА» ожидает прироста рынка не менее чем на 30 % по итогам 2021 года при одновременном сокращении госреестра до 1–1,1 тыс. компаний и усилении концентрации на крупнейших МФО.
Материалы по теме
Статья, 18 июля 2025 NeoAnalytics Анализ потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г. В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды  в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.

Показать еще