30 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок волнистых кровельных материалов: Ондулин и шифер
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research

Российский рынок волнистых кровельных материалов: Ондулин и шифер

Дата выпуска: 31 мая 2021
Количество страниц: 83
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 69034
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Аннотация

Крыша волнистой формы – самый привычный для российского потребителя внешний вид скатной кровли. Несмотря на большое разнообразие кровельных материалов, и сейчас простые волнистые листы пользуются хорошим спросом. Такая кровля производится в том числе из оцинкованного металла, но данный отчет посвящен традиционному шиферу (хризотилцемент) и так называемому «еврошиферу» (битумные листы).

Цель исследования

Описание рынка волнистых кровельных материалов в России по состоянию на середину июня 2021 года, включая анализ за период 2005-2020 гг.

Основные задачи исследования
1.    Описать рыночные характеристики следующих кровельных покрытий:
•    еврошифер, включая Ондулин;
•    традиционный асбестоцементный шифер.
2.    Оценить рыночное состояние перечисленных кровельных материалов по следующим параметрам: 
•    характеристика материала;
•    отечественное производство; 
•    импорт и экспорт материала;
•    объем рынка;
•    темпы роста рынка;
•    основные игроки сегмента, отечественные и зарубежные);
•    среднесрочный прогноз развития рынка.
3.    Описать тенденции и перспективы развития российского рынка кровельных покрытий на ближайшие годы.

Методы сбора данных
Мониторинг документальных источников.

Методы анализа данных
Контент-анализ документов.
Экстраполятивный анализ

Информационная база исследования
1.              Базы публикаций в СМИ
2.              Ресурсы сети Internet
3.             Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ, Минпромэнерго РФ)
4.              Результаты готовых исследований
5.              Материалы отраслевых учреждений 
6.              Материалы участников рынка
7.              Базы данных ABARUS Market Research.

Развернуть
Содержание

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ В 2007-2020 ГГ. И В ПЕРВОМ-ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2021 Г.    9
§ 1.1. Динамика ВВП    9
§ 1.2. Цены на нефть    11
§ 1.3. Валютные курсы    14
§ 1.4. Инфляция    15
§ 1.5. Строительство    17

Методология анализа строительства    17
Строительство жилья    17
Строительство коммерческих и промышленных объектов    22
§ 1.6. Производство строительных материалов    25
§ 1.7. Прогноз экономической ситуации в РФ до 2025 г.    27

Влияние общеэкономических факторов    27
Влияние пандемии коронавируса    28

ГЛАВА II. ЕВРОШИФЕР – ОНДУЛИН И ЕГО АНАЛОГИ    30
§ 2.1. Характеристика еврошифера    30

Общая характеристика штучных битуминозных материалов    30
Виды еврошифера    31
§ 2.2. Производство    34
§ 2.3. Импорт и экспорт еврошифера    36

Импорт    36
Экспорт    38
§ 2.4. Характеристика рынка еврошифера    39
§ 2.5. Основные игроки рынка    41
§ 2.6. Ценовая ситуация на рынке    42
§ 2.7. Перспективы сегмента    44

ГЛАВА III. АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫЙ ШИФЕР    46
§ 3.1. Общая характеристика. Особенности производства и применения    46
§ 3.2. Производство    47

Динамика производства    47
Географическое распределение производства    50
§ 3.3. Основные игроки рынка    52
§ 3.4. Экспорт и импорт    59

Импорт    60
Экспорт    61
§ 3.5. Объём рынка    62
§ 3.6. Ценовая ситуация на рынке    65
§ 3.7. Перспективы сегмента    68

ГЛАВА IV. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ В ЦЕЛОМ И ТЕНДЕНЦИИ    70
§ 4.1. Параметры рынка и другие характеристики    70

Общая характеристика    70
Классификация материалов по качественному признаку    70
Материалы для скатных кровель    71
Материалы для плоских кровель    72
§ 4.2. Характеристика спроса на различные кровельные материалы    72
Общая динамика рынка кровельных материалов    72
Динамика рынка по сегментам    74
§ 4.3. Сравнительная динамика цен и выводы о взаимном влиянии    81
Цены на материалы для скатных кровель    81
Цены на материалы для плоских кровель    84
§ 4.4. Прогнозы на краткосрочный период    86
Прогнозы по рынку материалов для плоской кровли    86
Прогнозы по рынку материалов для скатной кровли    87
Прогнозы по рынку в целом    89

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Сравнительная динамика темпов прироста ВВП в Китае, Казахстане, России, Беларуси и Украине в 2007-2020 гг., %.
Рисунок 2. Динамика среднегодовых цен на нефть марки Urals в период 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., долл. США за баррель.
Рисунок 3. Сравнительная динамика курсов доллара США и евро в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., руб. за единицу валюты (среднегодовой показатель).
Рисунок 4. Ежегодный прирост инфляции в России в 2001-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Рисунок 5. Динамика ввода жилья в РФ в 2010-2021 гг. по кварталам, млн. кв. м.
Рисунок 6. Динамика ввода жилья в РФ по месяцам в 2016-2021 гг., тыс. кв. м.
Рисунок 7. Динамика ввода жилья в РФ в 2003-2020 гг. и прогноз на 2021 гг., млн. кв. м и ежегодные приросты, %.
Рисунок 8. Динамика объема жилого и нежилого строительства в РФ в 2003-2020 гг., млн м2.
Рисунок 9. Динамика объема жилого и нежилого строительства в России в кв. м., процентное соотношение.
Рисунок 10. Прогноз темпов роста ВВП в России до 2025 г., %.
Рисунок 11. Динамика производства «Ондулина» в России в 2008-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Рисунок 12. Распределение импорта еврошифера в Россию по брендам в 2007-2020 гг., доли, %.
Рисунок 13. Динамика импорта еврошифера в Россию в 2007-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. м2.
Рисунок 14. Динамика российского рынка еврошифера («Ондулина») в 2007-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Рисунок 15. Динамика импорта на российском рынке еврошифера в 2007-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Рисунок 16. Динамика средних потребительских цен на еврошифер в 2017-2021 гг., руб. за м2.
Рисунок 17. Прогноз роста российского рынка еврошифера до 2025 г., тыс. кв. м.
Рисунок 18. Динамика производства асбестоцементных листов в РФ, по месяцам 2012-2020 гг. и январь-март 2021 г., тыс. усл. плит.
Рисунок 19. Динамика производства асбестоцементных листов в РФ в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн усл. плит.
Рисунок 20. Структура производства шифера по федеральным округам в 2005-2020 гг., %.
Рисунок 21. Динамика структуры производства шифера по регионам РФ, 2005-2020 гг., %.
Рисунок 22. Структура выпуска шифера основными производителями в стране в 2016 году, %.
Рисунок 23. Структура выпуска шифера основными производителями в стране в 2018 году, %.
Рисунок 24. Структура выпуска шифера основными производителями в стране в 2020 году, %.
Рисунок 25. Динамика структуры производства шифера по основным производителям в 2004-2020 гг., %.
Рисунок 26. Динамика импорта шифера в Россию в 1997-2006 гг., млн кг.
Рисунок 27. Динамика экспорта шифера из России в 2007-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. тонн и млн м2.
Рисунок 28. Распределение экспорта шифера по основным странам в 2007-2020 гг., %.
Рисунок 29. Динамика российского рынка шифера, 2006-2020 гг. и прогноз на 2021 гг., млн. кв. м.
Рисунок 30. Соотношение внутреннего и внешнего спроса на шифер российского производства в 2003-2020 гг. и прогноз на 2021 гг., %.
Рисунок 31. Динамика средних отпускных цен на шифер в России (официальная статистика), 2000-2020 гг. и прогноз на 2021 г., руб. /кв. м.
Рисунок 32. Динамика средних отпускных цен на шифер по федеральным округам (официальная статистика), 2010-2019 гг., руб. /кв. м.
Рисунок 33. Прогноз динамики российского рынка шифера до 2025 г., млн. кв. м.
Рисунок 34. Общая динамика рынка кровельных материалов в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн. кв. м. и %.
Рисунок 35. Динамика соотношения доли материалов для скатных и плоских крыш в 2006-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Рисунок 36. Динамика объемов рыночных сегментов кровельных материалов для скатных крыш в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн кв. м.
Рисунок 37. Динамика рыночных сегментов кровельных материалов в общем объеме покрытий для скатных крыш в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Рисунок 38. Доля рыночных сегментов кровельных материалов в общем объеме покрытий для скатных крыш в 2013 г., %.
Рисунок 39. Доля рыночных сегментов кровельных материалов в общем объеме покрытий для скатных крыш в 2017 г., %.
Рисунок 40. Доля рыночных сегментов кровельных материалов в общем объеме покрытий для скатных крыш в 2020 г., %.
Рисунок 41. Карта розничных цен на основные виды кровельных материалов для скатных кровель, в 2012-2021 гг., руб./кв. м.
Рисунок 42. Карта розничных цен на основные виды кровельных материалов для плоских кровель, в 2012-2021 гг., руб./кв. м.
Рисунок 43. Прогноз развития российского рынка кровельных материалов для плоских крыш до 2025 года, млн. кв. м и ежегодные приросты.
Рисунок 44. Прогноз развития российского рынка кровельных материалов для скатных крыш до 2025 года, млн. кв. м и ежегодные приросты.
Рисунок 45. Прогноз развития российского рынка кровельных материалов до 2025 года, млн. кв. м и ежегодные приросты.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Темпы прироста ВВП в Китае, Казахстане, России, Беларуси и Украине в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Таблица 2. Статистика ввода нового жилья в России (с учетом более поздних коррекций) в 2009-2020 гг., млн м2.
Таблица 3. Доля индивидуального домостроения в России в 2008-2020 гг., млн м2 и % от общего объема построенного жилья.
Таблица 4. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в РФ в 2010-2020 гг.
Таблица 5. Производство основных строительных материалов в 2014-2020 гг.
Таблица 6. Производство «Ондулина» в России в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Таблица 7. Производство разных видов продукции заводом «Ондулин» в России, 2011-2016 гг., в тыс. листов и тыс. кв. м.
Таблица 8. Статистика импорта еврошифера (по брендам) в Россию в 2009-2020 гг., тыс. кв. м.
Таблица 9. Экспорт «Ондулина» по основным направлениям в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г. тыс. кв. м.
Таблица 10. Расчет объема российского рынка еврошифера («Ондулина») в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г. тыс. кв. м.
Таблица 11. Объем продаж «Ондулина» в России, 2009-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Таблица 12. Средние розничные цены на разные торговые марки еврошифера в 2011-2021 гг., руб. за м2.
Таблица 13. Средние потребительские цены на еврошифер (официальные статистические данные) в 2017-2021 гг., руб. за м2.
Таблица 14. Статистика производства волнистых асбестоцементных листов в РФ в 2002-2020 гг., и прогноз на 2021 г., млн условных плиток.
Таблица 15.  Объемы выпуска волнистого шифера заводами-производителями в 2005-2020 гг., млн условных плиток.
Таблица 16.  Объемы выпуска волнистого шифера и плоского листа заводами-производителями в 2016-2020 гг., млн условных плиток.
Таблица 17. Статистика импорта шифера в РФ, в стоимостном и натуральном выражениях (1997-2006 гг.).
Таблица 18. Статистика экспорта шифера из РФ, в стоимостном и натуральном выражениях, 2009-2020 гг.
Таблица 19. Перерасчет единиц измерения для рынка асбестоцементного шифера (производство, импорт, экспорт).
Таблица 20. Расчет объёма рынка асбестоцементного шифера, 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн. кв. м.
Таблица 21. Средние розничные цены на волновой шифер в 2013-2021 гг., руб./кв. м.
Таблица 22. Динамика рыночных сегментов основных видов кровельных материалов в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн. кв. м.
Таблица 23. Динамика розничных цен на основные виды кровельных материалов для скатных кровель, в 2012-2021 гг., руб./кв. м.
Таблица 24. Динамика розничных цен на основные виды кровельных материалов для плоских кровель, в 2012-2021 гг., руб./кв. м.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще