Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка ламп накаливания в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок ламп накаливания в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка ламп накаливания, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка ламп накаливания в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка ламп накаливания
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка ламп накаливания 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка ламп накаливания
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке ламп накаливания
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков ламп накаливания на российском рынке
Часть 3. Анализ производства ламп накаливания
3.1. Объем и динамика внутреннего производства ламп накаливания
3.2. Доля экспорта в производстве ламп накаливания
3.3. Сегментация производства ламп накаливания по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления ламп накаливания
4.1. Динамика объема потребления ламп накаливания
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей ламп накаливания из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок ламп накаливания
7.1. Динамика и прогноз объема импорта ламп накаливания в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта ламп накаливания в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка ламп накаливания до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке ламп накаливания, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка ламп накаливания, 2019-2023 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации ламп накаливания по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке ламп накаливания в 2023 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства ламп накаливания в РФ за 2019-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) ламп накаливания в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг.
Диаграмма 10. Динамика потребления ламп накаливания в денежном выражении, 2019-2023 гг.
Диаграмма 11. Рейтинг стран-потребителей ламп накаливания из России в 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз импорта ламп накаливания в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта ламп накаливания в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз экспорта ламп накаливания в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта ламп накаливания в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ламп накаливания
Таблица 2. Основные компании-участники рынка ламп накаливания в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка ламп накаливания в 2023 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков ламп накаливания на российском рынке в 2023 г.
Таблица 5. Динамика производства ламп накаливания в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке ламп накаливания по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке ламп накаливания по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка ламп накаливания
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.