Бесплатно
Демоверсия
Будущее рынка устойчивого финансирования: сохранить и усилить национальную экспертизу
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Будущее рынка устойчивого финансирования: сохранить и усилить национальную экспертизу

Дата выпуска: 30 марта 2022
Количество страниц: 21
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 72314
Бесплатно
Скачать
Описание Выпуски
Описание

Для России 2021-й стал вторым годом рекордов и пилотных проектов, связанных с устойчивым развитием. Состоялись первые выпуски государственных зеленых и переходных облигаций, рейтинг-лист существенно расширился. В итоге объем рынка устойчивого финансирования незначительно превысил прошлогодний прогноз агентства «Эксперт РА» и достиг в стоимостном выражении 300 млрд рублей. Лист национальных ESG рейтингов пополнился девелоперами, банками, субъектами Федерации и другими компаниями. Российские компании начали утверждать экологические политики, стратегии устойчивого развития и реализовывать проекты устойчивого развития. Переход отечественной экономики к работе в условиях новых жестких санкций и ее фактическое отключение от западных рынков капитала для многих участников рынка поставили вопрос, развивать ли дальше программы ESG-трансформации. Мы видим, что вопросы устойчивого развития остались в числе приоритетных. При этом мы ждем смены акцентов. Экспортно ориентированные ESG-цели, связанные с зелеными в западном понимании проектами и качеством корпоративного управления, потеряют значимость. Зато соответствующие локальным потребностям переходные и социальные проекты будут развиваться опережающими темпами. В условиях системно несформированного рыночными механизмами greenium, ограниченных лимитов со стороны институциональных инвесторов и УК, а также введенных санкций государственная поддержка становится критичной и для развития рынка.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще