Настоящее исследование посвящено российскому рынку каршеринга. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка каршеринга.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка каршеринга в 2019г., а также построены прогнозы до 2022 г.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
• Объем рынка каршеринга
• Крупнейшие игроки на рынке каршеринга
• Тенденции и перспективы развития российского рынка каршеринга
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке каршеринга, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям на рынке каршеринга
• Директора по маркетингу, директора по продажам на рынке каршеринга
• Коммерческие директора на рынке каршеринга
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность на рынке каршеринга.
Исследование проведено в феврале 2021 года.
Объем отчета – 61 стр.
Отчет содержит 9 таблиц и 30 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
5 |
Аннотация |
6 |
Макроэкономические показатели России |
7 |
Оборот розничной торговли |
7 |
Оборот, динамика и структура оборота |
7 |
Покупательская активность |
11 |
Конъюнктура российского рынка |
16 |
Общая ситуация |
16 |
Факторы развития рынка |
18 |
Показатели рынка |
20 |
Объем, динамика объема рынка |
20 |
Автомобильный парк каршеринга |
21 |
Структура рынка |
23 |
Региональная структура |
26 |
Анализ потребительского спроса |
30 |
Ценовая конъюнктура |
32 |
Анализ участников рынка |
35 |
Профили участников рынка |
48 |
ООО " Яндекс. Драйв " |
48 |
Основные показатели деятельности компании |
48 |
Финансовые показатели |
48 |
ООО "Каршеринг Руссия " (Делимобиль) |
50 |
Основные показатели деятельности компании |
50 |
Финансовые показатели |
51 |
АО "Каршеринг " (BelkaCar) |
53 |
Основные показатели деятельности компании |
53 |
Финансовые показатели |
53 |
ООО "Новые транспортные системы " (YouDrive) |
55 |
Основные показатели деятельности компании |
55 |
Финансовые показатели |
55 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
57 |
О компании NeoAnalytics |
60 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
7 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
8 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
9 |
Рис. 4. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
10 |
Рис. 5. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
11 |
Рис. 6.Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2010-2019гг., руб/чел., % |
13 |
Рис. 7. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., % |
14 |
Рис. 8. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, 2019 г., руб/чел. |
15 |
Рис. 9. Динамика объема российского рынка каршеринга, 2015-2019гг., млн. руб., % |
20 |
Рис. 10. Динамика объема парка каршеринга в Москве, 2015-2020гг., ед., % |
21 |
Рис. 11. Динамика количества поездок на каршеринговых автомобилях в г. Москве, тыс.ед., % |
22 |
Рис. 12. Региональная структура каршеринга в России в разрезе автомобильного парка, 2019г., % |
26 |
Рис. 13. Количество поездок каршеринга в среднем на человека в год в разных регионах России, 2019г., % |
31 |
Рис. 14. Структура участников рынка каршеринга по количеству машин, 2019г., % |
35 |
Рис. 15. Динамика объема выручки ведущих компаний каршеринга России , 2018-2019 г., тыс. руб. |
36 |
Рис. 16. Динамика прироста объема выручки ведущих компаний каршеринга России , 2018-2019 г., % |
37 |
Рис. 17. Объем убытка ведущих компаний каршеринга России , 2019г., тыс. руб. |
37 |
Рис. 18. Год запуска операторов рынка каршеринга в России |
41 |
Рис. 19. Рейтинг остальных операторов каршеринга в России по размеру автопарка, 2019г., % |
42 |
Рис. 20. Рейтинг остальных операторов каршеринга России по выручке, 2018г., тыс. руб. |
43 |
Рис. 21. Динамика выручки ООО " Яндекс. Драйв", 2018-2019гг., тыс. руб., % |
49 |
Рис. 22. Динамика чистой прибыли ООО " Яндекс. Драйв", 2018-2019гг., тыс. руб., % |
49 |
Рис. 23. Динамика выручки ООО " Каршеринг Руссия", 2015-2019гг., тыс. руб., % |
51 |
Рис. 24. Динамика чистой прибыли ООО " Каршеринг Руссия", 2015-2019гг., тыс. руб., % |
51 |
Рис. 25. Динамика выручки АО " Каршеринг", 2016-2019гг., тыс. руб., % |
54 |
Рис. 26. Динамика чистой прибыли АО " Каршеринг", 2015-2019гг., тыс. руб., % |
54 |
Рис. 27. Динамика выручки ООО "Новые транспортные системы", 2015-2019гг., тыс. руб., % |
56 |
Рис. 28. Динамика чистой прибыли ООО "Новые транспортные системы", 2015-2019гг., тыс. руб., % |
56 |
Рис. 29. Прогноз динамики объема рынка каршеринга в России, 2015-2022гг., млн. руб., % |
57 |
Рис. 30. Прогноз динамики объема парка каршеринга в России, 2019-2022гг., ед., % |
58 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Ассортимент моделей автомобилей операторов рынка каршеринга в России |
25 |
Табл. 2. Уровень проникновения (присутствие) каршеринговых компаний в регионах России, 2019г. |
29 |
Табл. 3. Тарифы на поездки на каршеринговых автомобилях по компаниям-участникам рынка |
34 |
Табл. 4.Характеристика ведущих операторов каршеринга в России |
39 |
Табл. 5. Характеристика остальных операторов рынка каршеринга в России |
44 |
Табл. 6. Динамика основных финансовых показателей ООО " Яндекс. Драйв", 2018-2019 гг., тыс. руб. |
50 |
Табл. 7. Динамика основных финансовых показателей ООО "Каршеринг Руссия ", 2015-2019 гг., тыс. руб. |
53 |
Табл. 8. Динамика основных финансовых показателей АО "Каршеринг", 2015-2019 гг., тыс. руб. |
55 |
Табл. 9. Динамика основных финансовых показателей ООО "Новые транспортные системы", 2015-2019 гг., тыс. руб. |
57 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.