Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок услуг профориентации
Предметом исследования являются тенденции рынка услуг профориентации, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка услуг профориентации
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка профориентации
1.1. Определение и характеристики российского рынка профориентации
1.2. Динамика объема российского рынка профориентации, 2015-2019 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка профориентации по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке профориентации в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления профориентации
3.1. Оценка объема потребления профориентации на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка профориентации до 2024 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Причины, по которым выпускники не работают по специальности, %
Диаграмма 2. Критерии выбора профессии, %
Диаграмма 3. Динамика объема рынка профориентации РФ за период 2015-2019 гг. в денежном выражении, млн руб.
Диаграмма 4. Динамика объема рынка профориентации РФ за период 2015-2019 гг. в денежном выражении, тыс. ед.
Диаграмма 5. Структура рынка по видам, %
Диаграмма 6. Структура оказания услуг на рынке профориентации в РФ по ФО, 2020, %
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, 2015-2019 гг., млн чел., тыс. чел.
Диаграмма 8. Численность населения в возрасте 15-29 лет, тыс. чел., 2017-2019 гг.
Диаграмма 9. Прогноз численности населения в России на период 2021-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 10. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015-2019 гг.
Диаграмма 11. Динамика ВВП РФ, 2011-2019 гг., 1 квартал 2020 г., % к предыдущему году, трлн руб.
Диаграмма 12. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015–2020 гг.(янв.-июл.), руб. за 1 доллар США
Диаграмма 13. Динамика уровня инфляции в РФ, 2015-2020 (6 мес.) гг., %
Диаграмма 14. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам юридическим лицам, 2014-2020 гг.
Диаграмма 15. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере профориентации за 2015-2019 гг., раз
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке профориентации в РФ в 2019 г., %
Диаграмма 17. Динамика объема выручки крупнейших операторов рынка профориентации (ТОП-5) в России, 2015-2019 гг., млн руб.
Диаграмма 18. Объем потребления услуг на рынке профориентации на душу населения, 2015-2019 гг., руб./чел.
Диаграмма 19. Информированность о центрах профориентации среди молодежи, %
Рисунок 20. Стадия жизненного цикла рынка профориентации
Диаграмма 21. Какие активности помогли при выборе профессии, %
Диаграмма 22. Критерии эффективности занятий/консультаций по профориентации, %
Диаграмма 23. Средние цены на рынке профориентации, 2015-2019 гг., руб./услуга
Диаграмма 24. Прогноз объема рынка профориентации в 2020 - 2024 гг. – при сценарии одного карантина, млн руб.
Диаграмма 25. Прогноз объема рынка профориентации в 2020 - 2024 гг. – при сценарии двух карантинов, млн руб.
Таблица 1. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году), 2015 - 2019 гг.
Таблица 2. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитам нефинансовым организациям в рублях (% годовых), 2014 - 2020 гг.
Таблица 3. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок профориентации
Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли профориентации в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 6. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере профориентации в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 7. Абсолютная ликвидность в сфере профориентации в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., раз
Таблица 8. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере профориентации, за 2015-2019 гг., сут. дн.
Таблица 9. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере профориентации в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 10. Основные компании-участники рынка профориентации в 2019 г.
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка профориентации ОЧУ «Специалист»
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка профориентации Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
Таблица 13. Основная информация об участнике рынка профориентации Национальный Центр Профессиональной Ориентации
Таблица 14. Основная информация об участнике рынка профориентации «Бюро профориентации»
Таблица 15. Основная информация об участнике рынка профориентации Центр Профессиональной Ориентации
Таблица 16. Индексы потребительских цен на рынке профориентации по ФО РФ, 2015 – 2020 (янв.-июл.) гг., %
Таблица 17. Потребительские цены на рынке профориентации по ФО РФ, 2015 – 2019 гг., руб./услуга
Таблица 18. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка профориентации
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?