Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка кальянных бестабачных смесей в России.
Задачи исследования:
1. Классификация и основные характеристики кальянных бестабачных смесей.
2. Объем, темпы роста и динамика развития рынка кальянных бестабачных смесей в России.
3. Объем и темпы роста производства кальянных бестабачных смесей в России.
4. Объем импорта кальянных бестабачных смесей в Россию и экспорта кальянных бестабачных смесей из России.
5. Рыночные доли брендов на рынке кальянных бестабачных смесей в России.
6. Конкурентная ситуация на рынке кальянных бестабачных смесей в России.
7. Тенденции и перспективы развития рынка кальянных бестабачных смесей в России в ближайшие несколько лет.
8. Прогноз развития рынка кальянных бестабачных смесей в России.
9. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка кальянных бестабачных смесей в России.
10. Факторы, препятствующие росту рынка кальянных бестабачных смесей в России.
Объект исследования
Рынок кальянных бестабачных смесей в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов и экспертный опрос.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке кальянных бестабачных смесей и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура опроса экспертов предполагает расчета объема выборочной совокупности. В опросе приняли участие 6 респондентов.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России кальянных бестабачных смесей. База включает в себя большое число различных показателей:
1. Категория продукта
2. Группа продукта
3. Производитель
4. Год импорта/экспорта
5. Месяц импорта/экспорта
6. Компании получатели и отправители товара
7. Страны получатели, отправители и производители товара
8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кальянных бестабачных смесей в России.
На сегодняшний день кальянный рынок активно развивается. Производители придумывают все больше инновационных моделей кальянов, приспособлений для улучшения курения, улучшают качество табака и всячески изменяют его состав. Уже давно посредством кальяна можно покурить не только табак, но и гели, камни, чай, овощи, фрукты и прочие субстанции.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка кальянных бестабачных смесей в России в 2018 г. составил 58 тн. Основным производителем кальянных бестабачных смесей в России в 2018 г. являлся АО ПОГАРСКАЯ СИГАРЕТНО- СИГАРНАЯ ФАБРИКА.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем производства кальянных бестабачных смесей в России в 2018 г. составил 50 тн. Наибольшей популярностью в России пользуются кальянные бестабачные смеси, содержащие никотин. По словам потребителей, безникотиновые смеси не обладают остаточно ярким вкусом, придают химический вкус кальяну и в целом не дают эффекта курения кальяна.
Бестабачная кальянная смесь не облагается акцизом (в среднем в 2 раза дешевле сопоставимых продуктов) и при этом не имеет ограничений на использование и продажу.
Объем импорта кальянных бестабачных смесей в Россию в 2018 г. составил 8 113 кг. Импортные кальянные бестабачные смеси в Россию в 2018 г. поставлялись из Индии.
Объем экспорта кальянных бестабачных смесей из России в 2018 г. составил 1 018 кг. Крупнейшим поставщиком в экспорте кальянных бестабачных смесей из России в 2018 г. являлась компания АО ПОГАРСКАЯ СИГАРЕТНО-СИГАРНАЯ ФАБРИКА. Наибольший объем кальянных бестабачных смесей из России в 2018 г. вывозился в Украину.
По данным Аналитического центра при правительстве, для российского рынка в последние годы характерно увеличение потребления продукции «без табака». Этому способствует конкуренция в общепите, а также возможность курения в ресторанах и кальянных.
О влиянии существующего законодательства на объем рынка и уровень спроса бестабачных кальянных смесей аналитиками Discovery Research Group был проведен опрос. В опросе приняли участие: производители АО ПОГАРСКАЯ СИГАРЕТНО-СИГАРНАЯ ФАБРИКА (безникотиновая смесь Leyla, никотиновая смесь Halif), ООО ЧАБАККО (никотиновая смесь Chabacco), ИП БАРАЗДОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (никотиновая смесь Dali), ООО ИНТРО ГРУПП (никотиновая смесь Cobra) и эксперты рынка Евгений Федотов, PointArt и организаторы выставки HOOKAH CLUB SHOW.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
15 |
§1.1. Объект исследования |
15 |
§1.2. Цель исследования |
15 |
§1.3. Задачи исследования |
15 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
15 |
§1.5. Источники получения информации |
16 |
§1.6. Объем и структура выборки |
16 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики кальянных бестабачных смесей |
18 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка кальянных бестабачных смесей в России |
20 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка |
20 |
§3.2. Рынок по категориям и брендам |
26 |
Безникотиновые смеси |
26 |
Никотиновые смеси |
30 |
Глава 4. Производство кальянных бестабачных смесей в России |
33 |
§4.1. Объем и темпы прироста производства кальянных бестабачных смесей в России |
33 |
§4.2. Структура производства кальянных бестабачных смесей по производителям |
37 |
§4.3. Описание брендов кальянных бестабачных смесей |
41 |
Глава 5. Импорт кальянных бестабачных смесей в Россию и экспорт кальянных бестабачных смесей из России |
48 |
§5.1. Объем и темпы роста импорта |
48 |
5.1.1. Импорт по брендам |
50 |
5.1.2. Импорт по производителям |
50 |
5.1.3. Импорт по странам происхождения |
52 |
§5.2. Объем и темпы роста экспорта |
53 |
5.2.1. Экспорт по брендам |
56 |
5.2.2. Экспорт по производителям |
59 |
5.2.3. Экспорт по странам назначения |
62 |
Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка кальянных бестабачных смесей в России |
65 |
§6.1. Изменения в законодательстве |
65 |
§6.2. Опрос участников рынка и экспертов о тенденциях рынка |
68 |
§6.3. Возможные трудности у импортеров бестабачных смесей для кальянов |
71 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 31 таблицу и 26 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Численность населения, употребляющих кальянный табак в России, млн. чел.
Таблица 2. Объем импорта, экспорта, производства и рынка кальянных бестабачных смесей в России, кг.
Таблица 3. Объем импорта, экспорта, производства и рынка кальянных бестабачных смесей в России, $.
Таблица 4. Объем рынка бестабачных безникотиновых кальянных смесей в России, кг.
Таблица 5. Объем рынка бестабачных безникотиновых кальянных смесей в России, кг.
Таблица 6. Объем рынка бестабачных безникотиновых кальянных смесей в России, $.
Таблица 7. Объем рынка бестабачных безникотиновых кальянных смесей в России, $.
Таблица 8. Объем рынка бестабачных никотиновых кальянных смесей в России, кг.
Таблица 9. Объем рынка бестабачных безникотиновых кальянных смесей в России, кг.
Таблица 10. Объем рынка бестабачных безникотиновых кальянных смесей в России, $.
Таблица 11. Объем рынка бестабачных безникотиновых кальянных смесей в России, $.
Таблица 12. Объем производства кальянных бестабачных смесей в России по категориям, кг.
Таблица 13. Объем производства кальянных бестабачных смесей в России по категориям, $.
Таблица 14. Объем производства кальянных бестабачных смесей в России по производителям, кг.
Таблица 15. Объем производства кальянных бестабачных смесей в России по производителям, $.
Таблица 16. Объем импорта кальянных бестабачных смесей в Россию, кг.
Таблица 17. Объем импорта кальянных бестабачных смесей по категориям в Россию, $.
Таблица 18. Объем импорта кальянных бестабачных смесей в Россию по брендам, кг.
Таблица 19. Объем импорта кальянных бестабачных смесей в Россию по брендам, $.
Таблица 20. Объем импорта кальянных бестабачных смесей в Россию по производителям, кг.
Таблица 21. Объем импорта кальянных бестабачных смесей в Россию по производителям, $.
Таблица 22. Объем импорта кальянных бестабачных смесей в Россию по странам происхождения, кг.
Таблица 23. Объем импорта кальянных бестабачных смесей в Россию по странам происхождения, $.
Таблица 24. Объем экспорта кальянных бестабачных смесей по категориям из России, кг.
Таблица 25. Объем экспорта кальянных бестабачных смесей по категориям из России, $.
Таблица 26. Объем экспорта кальянных бестабачных смесей из России по брендам и категориям, кг.
Таблица 27. Объем экспорта кальянных бестабачных смесей из России по брендам и категориям, $.
Таблица 28. Объем экспорта кальянных бестабачных смесей из России по производителям и категориям, кг.
Таблица 29. Объем экспорта кальянных бестабачных смесей из России по производителям и категориям, $.
Таблица 30. Объем экспорта кальянных бестабачных смесей из России по странам назначения и категориям, кг.
Таблица 31. Объем экспорта кальянных бестабачных смесей из России по странам назначения и категориям, $.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка кальянных бестабачных смесей в России в натуральном выражении, %.
Диаграмма 2. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка кальянных бестабачных смесей в России в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 3. Доли категорий в объеме рынка кальянных бестабачных смесей в России, % от натурального объема.
Диаграмма 4. Доли категорий в объеме рынка кальянных бестабачных смесей в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 5. Доли брендов в объеме производства кальянных бестабачных смесей в России, % от натурального объема.
Диаграмма 6. Доли брендов в объеме производства кальянных бестабачных смесей в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 7. Доли брендов в объеме производства кальянных бестабачных смесей в России, % от натурального объема.
Диаграмма 8. Доли брендов в объеме производства кальянных бестабачных смесей в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 9. Объем и темп прироста производства кальянных бестабачных смесей в России, кг.
Диаграмма 10. Доли категорий в объеме производства кальянных бестабачных смесей в России, % от натурального объема.
Диаграмма 11. Объем и темп прироста производства кальянных бестабачных смесей в России, $.
Диаграмма 12. Доли категорий в объеме производства кальянных бестабачных смесей в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 13. Доли брендов в объеме производства кальянных бестабачных смесей в России, % от натурального объема.
Диаграмма 14. Доли производителей в объеме производства кальянных бестабачных смесей в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 15. Объем и темп прироста импорта кальянных бестабачных смесей в Россию, кг.
Диаграмма 16. Объем и темп прироста импорта кальянных бестабачных смесей в Россию, $.
Диаграмма 17. Структура экспорта кальянных бестабачных смесей из России по категориям, % от натурального объема.
Диаграмма 18. Структура экспорта кальянных бестабачных смесей из России по категориям, % от натурального объема.
Диаграмма 19. Объем и темп прироста экспорта кальянных бестабачных смесей из России, кг.
Диаграмма 20. Объем и темп прироста экспорта кальянных бестабачных смесей из России, $.
Диаграмма 21. Доли брендов в объеме экспорта кальянных бестабачных смесей из России, % от натурального объема.
Диаграмма 22. Доли брендов в объеме экспорта кальянных бестабачных смесей из России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 23. Доли производителей в объеме экспорта кальянных бестабачных смесей из России, % от натурального объема.
Диаграмма 24. Доли производителей в объеме экспорта кальянных бестабачных смесей из России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 25. Доли стран назначения в объеме экспорта кальянных бестабачных смесей из России, % от натурального объема.
Диаграмма 26. Доли стран назначения в объеме экспорта кальянных бестабачных смесей из России, % от стоимостного объема.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.