Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок голубики
Предметом исследования являются тенденции рынка голубики, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка голубики
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Глава 1. Обзор рынка голубики в России
1.1. Описание голубики
1.2. Основные характеристики рынка
1.3. Объем производства
1.4. Динамика объема рынка 2017-2019гг. Потенциальная ёмкость рынка
1.5. Текущие тенденции и перспективы развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6.1. Социальные факторы
1.6.2. Технологические факторы
1.6.3. Экономические факторы
1.6.4. Политические факторы
1.6.5. Выводы о влиянии факторов на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.8. Стадия жизненного цикла рынка голубики
1.9. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Глава 2. Анализ конкурентов ТОП-5
2.1. Уровень конкуренции на рынке
2.2. Крупнейшие игроки на рынке
2.3. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.4. Объемы производства крупнейших конкурентов
2.5. Анализ ассортимента продукции
2.6. Сильные и слабые стороны конкурентов
Глава 3. Анализ потребления
3.1. Насыщенность рынка
3.2. Основные потребительские тренды в России
3.3. Оценка объема потребления голубики на душу населения
3.4. Крупнейшие потребители
3.5. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Глава 4. Ценовой анализ
4.1. Цены отечественных производителей
4.2. Розничные цены
Глава 5. Анализ отрасли в условиях кризиса
Глава 6. Прогнозы и выводы
6.1. Барьеры, существующие на рынке
6.2. Драйверы роста рынка
6.3. Прогноз развития рынка до 2024 года
6.4. Рекомендации по выходу на данный рынок
Диаграмма 1. Динамика валового сбора ягод в России в 2017-2019 гг., тыс. тонн
Диаграмма 2. Динамика объема производства голубики в России, 2017-2019 гг., тонн
Диаграмма 3. Динамика объема импорта голубики в России, 2017-2019 гг., тонн
Диаграмма 4. Соотношение отечественной и импортной продукции на рынке голубики, 2017-2019 гг., %
Диаграмма 5. Динамика объема рынка голубики в натуральном выражении, 2017-2019 гг., тонн
Диаграмма 6. Динамика объема рынка голубики в денежном выражении, 2017-2019 гг., млн руб.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2012-2020 гг., млн чел.
Диаграмма 8. Динамика реальных денежных доходов населения России, 2012-2019 гг., 1 кв. и 2 кв. 2020 г. % к предыдущему году
Диаграмма 9. Динамика индекса потребительской уверенности, 2017-2019 гг., 2 кв. 2020 г., поквартально, %
Диаграмма 10. Динамика ВВП РФ, 2012-2019 гг., 1 кв. и 2 кв. 2020 г., % к предыдущему году
Диаграмма 11. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-2019 гг., янв.-авг. 2020 г., руб. за 1 доллар США.
Диаграмма 12. Динамика оборота розничной торговли, 2013 – 2019 гг., 1 полуг. 2020 г., % к предыдущему году
Диаграмма 13. Динамика доли свежих фруктов и ягод в товарной структуре оборота розничной торговли, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 14. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли голубики в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 15. Текущая ликвидность (общее покрытие) в отрасли голубики, 2015-2019 гг., раз
Диаграмма 16. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в отрасли голубики, 2015-2019 гг., сут дн
Диаграмма 17. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в отрасли голубики в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 18. Стадия жизненного цикла рынка голубики
Диаграмма 19. Доли крупнейших игроков на рынке голубики, 2019 г., % от объема рынка в натуральном выражении
Диаграмма 20. Объем потребления голубики на душу населения в России, 2017-2019 гг., грамм/чел. в год, руб./чел. в год
Диаграмма 21. Прогнозная динамика ВВП РФ, 2020-2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 22. Прогнозная динамика реальных денежных доходов населения России, 2020-2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 23. Прогноз объема рынка голубики в 2020-2024 гг., тонн
Таблица 1. Питательные вещества, входящие в состав голубики
Таблица 2. Наиболее распространенные сорта голубики раннего, среднего и позднего срока созревания
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок голубики
Таблица 4. Валовая рентабельность отрасли голубики в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 5. Абсолютная ликвидность отрасли голубики в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., раз
Таблица 6. Основные компании-импортеры голубики в Россию, 2019 г.
Таблица 7. Основные компании-производители голубики, 2019 г.
Таблица 8. Основная информация об участнике №1 рынка голубики
Таблица 9. Основная информация об участнике №2 рынка голубики
Таблица 10. Основная информация об участнике №3 рынка голубики
Таблица 11. Основная информация об участнике №4 рынка голубики
Таблица 12. Основная информация об участнике №5 рынка голубики
Таблица 13. Объемы производства крупнейших конкурентов рынка голубики в 2019 г., тонн
Таблица 14. Ассортимент продукции крупнейших конкурентов рынка голубики
Таблица 15. Сильные и слабые стороны участника №1 рынка голубики
Таблица 16. Сильные и слабые стороны участника №2 рынка голубики
Таблица 17. Сильные и слабые стороны участника №3 рынка голубики
Таблица 18. Сильные и слабые стороны участника №4 рынка голубики
Таблица 19. Сильные и слабые стороны участника №5 рынка голубики
Таблица 20. Выручка основных потребителей голубики в 2018-2019 гг.
Таблица 21. Тендеры на закупку голубики, объявленные с 01.01.2018 г. по 03.09.2020 г.
Таблица 22. Цены отечественных производителей-крупнейших игроков рынка, 2020 г., руб./кг
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.