Объектом исследования являются пеллеты из древесного сырья.
Российская индустрия по изготовлению гранул из отходов древесного производства развивается опережающими темпами. Однако этому способствует рост спроса на отечественный продукт за рубежом. Так, в 2015-2020 гг. на долю экспортных отгрузок, по мнению "Смарт Консалт" приходилось не менее 95% общего тоннажа изготовленной продукции.
Наиболее развитые регионы с точки зрения производства древесных пеллет - Сибирь и Северо-Запад России. Активно наращивают представленность в отрасли производители Дальнего Востока.
Исследование отрасли по изготовлению древесных пеллет в России решает следующие задачи:
География исследования: Россия.
Хронология исследования: 2015-2020 (оценка) гг. с прогнозом до 2025 года.
Содержание
Список таблиц
Список рисунков
О проекте
1. Объем и динамика выпуска древесных пеллет в России в 2015-2020 (оценка) гг.
2. Региональная структура производства пеллет в России в 2017-2020 (оценка) гг.
3. Структура конкурентной среды. Основные производители
4. Анализ внешней торговли древесными пеллетами
4.1. Экспорт в 2015-2019 гг. с оценкой в 2020 году
4.2. Импорт в 2015-2019 гг. с оценкой в 2020 году
5. Анализ внутреннего потребления пеллет в России
6. Перспективы развития российской индустрии по изготовлению древесных пеллет до 2025 года
Консалтинговая компания «Смарт Консалт»
Рисунок 1. Объем и динамика российского производства древесных пеллет в 2015-2020 (6 мес.) гг. с оценкой в 2020 году, тыс. тонн, %
Рисунок 2. Объем и динамика выпуска древесных пеллет в 2015-2020 (6 мес.) гг. с оценкой в 2020 году, млн руб., %
Рисунок 3. Региональная структура выпуска древесных пеллет в 2015-2020 (6 мес.) гг., % (тонн)
Рисунок 4. Региональное распределение производителей древесных пеллет в России по состоянию на декабрь 2020 года, шт. компаний
Рисунок 5. Объем и динамика экспорта древесных пеллет в 2015-2020 (6 мес.) гг. с оценкой в 2020 году, тыс. тонн, %
Рисунок 6. Объем и динамика экспорта древесных пеллет в 2015-2020 (6 мес.) гг. с оценкой в 2020 году, млн руб., %
Рисунок 7. Динамика экспортных поставок по месяцам в январе 2019 года — июне 2020 года, тыс. тонн./мес.
Рисунок 8. Региональная структура экспорта древесных пеллет в 2018-2019 гг. в натуральном и стоимостном выражении, %
Рисунок 9. Объем и динамика импорта древесных пеллет в 2015-2020 (6 мес.) гг. с оценкой в 2020 году, тыс. тонн, %
Рисунок 10. Объем и динамика импорта древесных пеллет в 2015-2020 (6 мес.) гг. с оценкой в 2020 году, млн руб., %
Рисунок 11. Динамика импортных поставок по месяцам в январе 2019 года — июне 2020 года, тонн./мес.
Рисунок 12. Структура импортных поставок древесных пеллет по странам изготовления в 2019 году в натуральном и стоимостном выражении, %
Рисунок 13. Объем и динамика потребления древесных пеллет в России в 2015-2020 (оценка) гг., тыс. тонн, %
Рисунок 14. Объем и динамика потребления древесных пеллет в России в 2015-2020 (оценка) гг., млн руб., %
Рисунок 15. Объем и динамика российского производства древесных пеллет до 2025 года, тыс. тонн, %
Таблица 1. ТОП-20 ключевых российских производителей древесных пеллет
По данным «Анализа рынка теплозвукоизоляционных материалов и изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране сократились на 8% и составили 71 млн м3. Продукция российского производства составляет более 70% теплозвукоизоляционных материалов и изделий, представленных на внутреннем рынке.
По данным «Анализа рынка стеновых и перегородочных материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране увеличились на 4% и составили 53 млн т.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.