25 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план птицефабрики по выращиванию индейки
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план птицефабрики по выращиванию индейки

Дата выпуска: 7 декабря 2020
Количество страниц: 76
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67431
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Идея проекта: организация птицеводческого комплекса по производству мяса индейки. Комплекс будет разделен на функциональные зоны и будет включать в себя инкубатор, птичник с площадками для откорма птицы, убойный цех, комбикормовый цех, элеватор, пометохранилище.

География реализации проекта: Челябинская область.

Регионы сбыта продукции: Челябинская, Свердловская, Курганская, Оренбургская области и Республика Башкортостан.

Рыночная ситуация:

1. Объем производства мяса индеек в России в 2019 году составил *** тонн, а в денежном выражении – *** млн. руб. На замороженное мясо индеек приходится ***% объемов производства, а на охлажденную продукцию – ***%.

2. Средняя цена на мясо индеек в 2019 году по России составила *** руб./кг. По регионах сбыта продукции проекта наблюдается тенденция к снижению цен на мясо индеек. Максимальные цены зафиксированы в Свердловской области, а минимальные – в Оренбургской. Средняя цена по регионам составила *** руб./кг.

3. Лидерами по производству охлажденного мяса индеек являются ПФО (***%) и ЦФО (***%), а по производству замороженного мяса – ПФО (***%). В СЗФО и ЮФО производство замороженного мяса индеек отсутствует.

4. Основными импортерами мяса индеек в Россию выступают Казахстан (***%), Турция (**%), Чили (***%) и Беларусь (***%). ***% экспорта мяса индеек приходится на Украину, ***% – на Бенин, ***% – на Китай, ***% – на ОАЭ и ***% – на Беларусь.

5. В рамках реализации проекта, ежегодно планируется производить и реализовывать *** тонны мясной продукции. Таким образом, доля проекта на рынке мяса индеек составит ***%. Исходя из объемов реализации и средней цены на мясо индеек, суммарный объем исследуемого рынка по проекту составляет *** млрд. руб./год.

Конкурентное окружение: исходя из регионов сбыта продукции, основным конкурентом проекта выступает ООО «ВОСТОЧНАЯ-АГРО» (Оренбургская область). В Челябинской, Свердловской, Курганской областях и Республике Башкортостан не представлены крупные производители мяса индеек.

Маркетинговые инструменты: сайт, SEO-продвижение, контекстная реклама, собственная сбытовая сеть.

Финансовые показатели проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

2 361 741

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности

раз

1,19

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

59

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Обзор российского рынка мяса индеек

Объем производства мяса индеек в России сократился на ***% в 2019 году по сравнению с 2018 годом и составил *** тонн. На замороженное мясо индеек приходится ***% объемов производства, а на охлажденную продукцию – ***%.

Диаграмма 1. Объем производства мяса индеек, Россия, 2017-2019 гг., тонн

***

Средняя цена на мясо индеек в 2019 году по России составила *** руб./кг.

Цена на мясо индеек в декабре выросла на ***% в сравнении с январем 2019 года. Объем рынка мяса индеек в 2019 году составил *** млн. руб.

Диаграмма 2. Динамика средних цен на мясо индеек, Россия, 2019 г., руб./кг

***

Лидерами по производству охлажденного мяса индеек являются ПФО (***%) и ЦФО (***%). На остальные федеральные округи суммарно приходится ***% объемов производства. В УФО производится ***% (*** тонн) охлажденного мяса индеек.

Диаграмма 3. Объем производства охлажденного мяса индеек по регионам, Россия, 2019 гг., %

***

Лидером по производству замороженного мяса индеек является ПФО (***%). В УФО производится ***% (*** тонн) замороженного мяса индеек. В СЗФО и ЮФО производство замороженного мяса индеек отсутствует.

Диаграмма 4. Объем производства замороженного мяса индеек по регионам, Россия, 2019 гг., %

***

Основными импортерами мяса индеек в Россию выступают Казахстан (***%), Турция (***%), Чили (***%) и Беларусь (***%).

Диаграмма 5. Структура импорта мяса индеек, Россия, 2019 г., тонн

***

***% экспорта мяса индеек приходится на Украину, ***% – на Бенин,            ***% – на Китай, ***% – на ОАЭ и ***% – на Беларусь. В середине 2019-го был открыт рынок Китая, и уже к концу года в КНР было отправлено *** тонн мяса индейки, произведенных компаниями «Дамате» и «Краснобор». В планах отечественных компаний — расширение поставок в ОАЭ, КНР, Гонконг, начало отгрузок во Вьетнам, в Саудовскую Аравию и другие страны Персидского залива.

Диаграмма 6. Структура экспорта мяса индеек, Россия, 2019 г., тонн

***

Формирование спроса на мясо индеек

Основной предпосылкой дальнейшего развития индейководческой отрасли, является повышенный спрос на индейку в России. Предприятия разного масштаба, занятые индейководством, отмечают стабильный спрос на продукцию. Этому способствуют популяризация тренда ЗОЖ и разнообразие блюд, которые можно приготовить.  В ближайшие годы тренд на здоровое питание будет нарастать, и это активизирует спрос на индейку.

Другой актуальной тенденцией становится увеличение доли готовой продукции в продаже. Обычно индейку вводили в состав колбасы в качестве дополнения к другим видам мяса, но теперь она становится основой такого производства: увеличивается выпуск рубленых полуфабрикатов, маринадов, готовых блюд по типу су-вид, которые достаточно только подогреть.

Помимо растущей популярности среди российских потребителей, свой вклад в развитие производства индейки в России будет вносить и расширение экспорта российской продукции на рынки Ближнего Востока Юго-Восточной Азии, Китая, Африки и ближнего зарубежья.

Исходя из географии реализации проекта, основными регионами сбыта продукции будут выступать:

  • Челябинская область;
  • Свердловская область;
  • Курганская область;
  • Оренбургская область;

Республика Башкортостан.

В соответствии с рекомендацией Минздрава России, средняя норма потребления мяса птицы составляет 31 кг в год. По исследованиям ИКАР, потребление индейки в России составляет около 1,3 кг/чел. Исходя из объема потребления и географии реализации проекта, в таблице ниже произведем расчет спроса на мясо индеек.

Таблица 1. Расчет спроса на мясо индеек

***

В рамках реализации проекта, ежегодно планируется производить и реализовывать *** тонны мясной продукции. Таким образом, доля проекта на рынке мяса индеек составит ***%.

Диаграмма 7. Доля проекта на рынке мяса индеек, %

***

Ценовая политика

На диаграммах ниже представим динамику цен на мясо индеек в регионах сбыта продукции.

Средняя цена на мясо индеек по Челябинской области составила *** руб./кг. Максимальная цена составила *** руб./кг в феврале 2020 года, а минимальная – *** руб./кг в сентябре 2020 года.

Диаграмма 8. Динамика средних цен на мясо индеек, Челябинская область, ноябрь 2019-октябрь 2020, руб./кг

***

Средняя цена на мясо индеек по Свердловской области составила *** руб./кг. Максимальная цена составила *** руб./кг в декабре 2019 года, а минимальная – *** руб./кг в мае 2020 года.

Диаграмма 9. Динамика средних цен на мясо индеек, Свердловская область, ноябрь 2019-октябрь 2020, руб./кг

***

Средняя цена на мясо индеек по Курганской области составила *** руб./кг. Максимальная цена составила *** руб./кг в ноябре-декабре 2019 года, а минимальная – *** руб./кг в мае 2020 года.

Диаграмма 10. Динамика средних цен на мясо индеек, Курганская область, ноябрь 2019-октябрь 2020, руб./кг

***

Средняя цена на мясо индеек по Оренбургской области составила *** руб./кг. Максимальная цена составила *** руб./кг в декабре 2019 года, а минимальная – *** руб./кг в сентябре 2020 года.

Диаграмма 11. Динамика средних цен на мясо индеек, Оренбургская область, ноябрь 2019-октябрь 2020, руб./кг

***

Средняя цена на мясо индеек по Республике Башкортостан составила *** руб./кг. Максимальная цена составила *** руб./кг в декабре 2019 года, а минимальная – *** руб./кг в январе 2020 года.

Диаграмма 12. Динамика средних цен на мясо индеек, Республика Башкортостан, ноябрь 2019-октябрь 2020, руб./кг

***

В целом по регионах сбыта продукции проекта наблюдается тенденция к снижению цен на мясо индеек. Максимальные цены зафиксированы в Свердловской области, а минимальные – в Оренбургской. Средняя цена по регионам составила *** руб./кг.

Исходя из объемов реализации и средней цены на мясо индеек, суммарный объем исследуемого рынка по проекту составляет *** млрд. руб./год.

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Продукция проекта

9

1.3. Месторасположение проекта

10

Раздел 2. Анализ рынка

12

2.1. Обзор российского рынка мяса индеек

12

2.2. Формирование спроса на мясо индеек

15

2.3. Ценовая политика

17

Выводы

20

Раздел 3. Конкурентное окружение

22

Раздел 4. Маркетинговый план

27

4.1. Сайт

27

4.2. SEO-продвижение и контекстная реклама

28

4.3. Организация собственной сбытовой сети

29

Раздел 5. Организационно-производственный план

31

5.1. Здания и сооружения

31

5.2. Оборудование

33

5.3. Описание технологического процесса

34

5.3.1. Технология выращивания (содержания)

34

5.3.2. Технологический процесс убоя и производства готовой продукции

40

5.3. Персонал

41

Раздел 6. Финансовый план

43

6.1. Допущения, принятые для расчетов

43

6.2. Сезонность

45

6.3. Цены

46

6.4. Объемы реализации

46

6.5. Выручка

46

6.6. Персонал

47

6.7. Затраты

48

6.8. Налоги

49

6.9. СОК

49

6.10. Инвестиции

51

6.11. Капитальные вложения

51

6.12. Отчет о прибылях и убытках

52

6.13. Отчет о движении денежных средств

55

6.14. Баланс

56

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

58

6.16. Показатели экономической эффективности

60

Раздел 7. Анализ рисков проекта

64

7.1. Анализ чувствительности

64

7.2. Анализ безубыточности

72

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

76

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Объем производства мяса индеек, Россия, 2017-2019 гг., тонн

12

Диаграмма 2. Динамика средних цен на мясо индеек, Россия, 2019 г., руб./кг

13

Диаграмма 3. Объем производства охлажденного мяса индеек по регионам, Россия, 2019 гг., %

13

Диаграмма 4. Объем производства замороженного мяса индеек по регионам, Россия, 2019 гг., %

14

Диаграмма 5. Структура импорта мяса индеек, Россия, 2019 г., тонн

14

Диаграмма 6. Структура экспорта мяса индеек, Россия, 2019 г., тонн

15

Диаграмма 7. Доля проекта на рынке мяса индеек, %

17

Диаграмма 8. Динамика средних цен на мясо индеек, Челябинская область, ноябрь 2019-октябрь 2020, руб./кг

18

Диаграмма 9. Динамика средних цен на мясо индеек, Свердловская область, ноябрь 2019-октябрь 2020, руб./кг

18

Диаграмма 10. Динамика средних цен на мясо индеек, Курганская область, ноябрь 2019-октябрь 2020, руб./кг

19

Диаграмма 11. Динамика средних цен на мясо индеек, Оренбургская область, ноябрь 2019-октябрь 2020, руб./кг

19

Диаграмма 12. Динамика средних цен на мясо индеек, Республика Башкортостан, ноябрь 2019-октябрь 2020, руб./кг

20

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Структура птицеводческого комплекса

8

Рисунок 2. Карта Челябинской области

11

Рисунок 3. Оптовый прайс-лист на продукцию ООО «ВОСТОЧНАЯ-АГРО»

25

Рисунок 4. Розничный прайс-лист на продукцию ООО «ВОСТОЧНАЯ-АГРО»

26

Рисунок 5. Технологическая схема переработки индейки

41

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Выход по разделке из расчета 1 тушка (10 кг)

9

Таблица 2. Пищевая ценность мяса индеек

9

Таблица 3. Расчет спроса на мясо индеек

16

Таблица 4. Структура производства мяса птицы по птицефабрикам, тонн мяса в убойном весе

22

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта ООО «ВОСТОЧНАЯ-АГРО»

24

Таблица 6. Стоимость подготовительных и строительно-монтажных работ

33

Таблица 7. Стоимость оборудования и монтажа

33

Таблица 8. Производственные показатели проекта

34

Таблица 9. Фронт поения и кормления индеек, на 1 гол/см

35

Таблица 10. Температурный режим

35

Таблица 11. Плотность посадки индеек

35

Таблица 12. Продолжительность освещения

35

Таблица 13. Потребность в кормах

36

Таблица 14. Расход корма на единицу продукции

36

Таблица 15. Нормы потребности подстилки на период содержания птицы

37

Таблица 16. Штат персонала

42

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще