Рассматриваемый в бизнес-плане проект предполагает создание частного образовательного учреждения, предоставляющего услуги по дошкольному образованию.
Потенциальные клиенты центра – родители с уровнем достатка выше среднего, желающие обеспечить своим детям достойное будущее и заботящиеся о всестороннем развитии детей с максимальной ориентацией на индивидуальные особенности ребенка.
Центр рассчитан на дошкольников с 8 месяцев до 7 лет. Основная цель – индивидуальный подход к каждому ребенку и развитие его способностей и талантов.
Востребованность центра объясняется необходимостью повышения качества образовательных услуг в стране и нехваткой мест в детских дошкольных учреждениях. В условиях потери доверия к государственным образовательным учреждениям, предпочтение родителей все больше отдается частным образовательным центрам с индивидуальным подходом к ребенку и формированием в его характере правильных психологических основ.
При планировании открытия центра необходимо внимательно отнестись к подбору помещения. Наилучшим расположением является ***, так как для родителей ***.
Открытие развивающего центра предполагает проведение следующих мероприятий:
При выходе на максимально запланированное количество занятий выручка проекта составит *** тыс. руб. в месяц, а чистая прибыль *** тыс. руб.
Стоимость реализации проекта составляет *** тыс. руб. Общая сумма и направление инвестиций следующие:
Финансировать проект предполагается либо за счет собственных средств либо за счет привлечения средств инвестора в размере 100% от потребности.
Для реализации проекта требуется решить следующие задачи:
Допущения, применяемые при расчете эффективности модели:
В результате проведения экономических расчетов, были выведены следующие показатели эффективности проекта:
Наименование |
Ед. изм. |
Значение |
Чистая приведенная стоимость, NPV |
тыс. руб. |
*** |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
% |
15,0% |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
1,62 |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
*** |
Проект показывает *** уровень эффективности и окупается с учетом дисконтирования за *** года. Внутренняя норма рентабельности достигает уровня 15,0 %.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1 Резюме 6
1.1 Сущность проекта 6
1.2 Территория реализации проекта 6
1.3 Инвестиции проекта 6
1.4 Финансирование проекта 7
1.5 План действий 7
1.6 Эффективность проекта 7
2 Обзор рынка 8
2.1 Резюме 8
2.2 Социально-экономическое положение г. Москва 10
2.2.1 Динамика численности населения 10
2.2.2 Возрастная структура населения 11
2.2.3 Динамика рождаемости 12
2.2.4 Экономическое положение населения 13
2.3 Рынок дошкольного образования г. Москва 14
2.4 Тенденции рынка дополнительного дошкольного образования 16
2.4.1 Общие характеристики 16
2.4.2 Факторы выбора 16
2.5 Конкурентный анализ 18
2.5.1 Сема 18
2.5.2 Беби-клуб 20
2.5.3 Точка Роста 22
2.5.4 SmartyKids 24
2.5.5 Крошка Ру 26
2.6 Выводы и рекомендации 27
3 Маркетинговая стратегия 28
3.1 Целевая аудитория проекта 28
3.2 Определение количества посетителей 28
3.3 Ценовая политика 29
3.4 Политика продвижения 29
4 Концепция проекта 31
4.1 Общие положения 31
4.2 Регистрация компании 32
4.3 Требования к помещению 32
4.4 Место реализации проекта 33
4.5 Образовательные программы 34
4.6 Лицензирование образовательной деятельности 35
5 Организационный план 39
5.1 График реализации проекта 39
5.2 Организационная структура предприятия 40
5.3 Персонал проекта 40
5.4 Описание бизнес-процессов 41
6 Финансовый план 42
6.1 Исходные данные и допущения 42
6.2 Налоговое окружение 42
6.3 Капитальные затраты 42
6.4 Расчет выручки 43
6.5 Текущие расходы 45
6.6 Численность персонала, заработная плата 45
6.7 Источники и условия финансирования 46
6.8 Оценка экономической эффективности проекта 47
6.8.1 Обоснование ставки дисконтирования 47
6.8.2 Показатели эффективности проекта 50
7 Оценка рисков 51
8 Приложения 54
8.1 Отчет о финансовых результатах 55
8.2 Отчет о движении денежных средств 58
8.3 Балансовый отчет 61
8.4 Эффективность полных инвестиционных затрат 63
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика количества населения г. Москва 10
Диаграмма 2. Структура населения г. Москва 11
Диаграмма 3. Динамика рождаемости г. Москва 12
Диаграмма 4. Динамика средней заработной платы в г. Москве 13
Диаграмма 5. Динамика среднедушевого дохода г. Москва 14
Диаграмма 6. Динамика численности воспитанников, посещающих ДОУ 14
Диаграмма 7. Структура воспитанников ДОУ по возрасту, тыс. чел. 15
Диаграмма 8. Структура воспитанников ДОУ по возрасту, % 15
Диаграмма 9. Структура капитальных затрат проекта 43
Диаграмма 10. График поступления выручки, тыс. руб. 44
Диаграмма 11. Текущие расходы проекта, тыс. руб. 45
Список таблиц
Таблица 1. Распределение населения по Административным Округам 10
Таблица 2. Структура населения г. Москвы по возрастным группам,
тыс. человек 12
Таблица 3. Расположение ДЦ «Бэби-клуб» в разрезе
административных округов г. Москвы 20
Таблица 4. Расчет количества учеников 28
Таблица 5. Средние цены на услуги детских развивающих центров
г. Москва 29
Таблица 6. Ценовая политика проекта 29
Таблица 7. Услуги проекта 31
Таблица 8. Штатное расписание проекта 40
Таблица 9. Бизнес-процессы 41
Таблица 10. Структура капитальных затрат проекта 42
Таблица 11. Выручка проекта 44
Таблица 12. Расчет выручки проекта 44
Таблица 13. Текущие расходы проекта 45
Таблица 14. Фонд оплаты труда 45
Таблица 15. Расчет ставки дисконтирования 48
Таблица 16. Оценка специфических рисков проекта 49
Таблица 17. Показатели эффективности проекта 50
После ухода иностранных брендов количество сетевых магазинов одежды в стране сократилось до многолетнего минимума. Вероятно, что в условиях сжатия рынка и роста популярности онлайн-канала количество магазинов уже не вернется на уровень 2019 года, но, несмотря на это, на рынке остается еще много освободившихся ниш, и количество магазинов по итогам 2023 года однозначно вырастет. Основными драйверами станут крупные федеральные сети, чьи стратегии развития предполагают открытие десятков и сотен новых точек.
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.
По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 11,9% и составили 333 млн м2. Февральские события, а потом объявление частичной мобилизации сказались на желании покупать жилье. Люди опасались брать на себя тяжелую кредитную нагрузку, особенно ипотечные кредиты с длительным сроком обслуживания. Кроме того, рост цен существенно сократил объемы плановых ремонтов, россияне предпочли меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.