Цель исследования
Анализ предпочтений потребителей алкогольной продукции и изучение известности алкомаркетов в Санкт-Петербурге
Задачи исследования
1.Определить долю потребителей различных видов алкогольных напитков (вино, виски, водка, коньяк, пиво, слабоалкогольные коктейли и др.).
2.Определить самые популярные места покупки алкогольных напитков (форматы магазинов).
3.Измерить уровень спонтанной и наведенной известности специализированных алкогольных магазинов.
4.Получить информацию о доле покупателей специализированных магазинов алкогольной продукции (покупка когда-либо/ покупка за последние 3 месяца/ покупка чаще всего).
5.Определить причины выбора магазинов алкогольной продукции (конкурентные преимущества).
6.Рассчитать индекс потребительской лояльности (NPS) для самых популярных специализированных алкогольных магазинов.
7.Описать социально-демографический профиль покупателей самых популярных специализированных магазинов алкогольной продукции.
Целевая группа
Жители Санкт-Петербурга в возрасте 18 – 65 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Объем выборки
Всего опрошено 1000 респондентов с учётом квот на половозрастную группу и район города в соответствии с общей структурой населения Санкт-Петербурга.
География исследования
Санкт-Петербург
Период сбора данных
октябрь 2020
Описание исследования Методология исследования Список диаграмм |
Потребление алкогольных напитков Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки Потребление алкогольных напитков за год Потребление алкогольных напитков: наиболее предпочитаемые напитки |
Магазины покупки алкогольных напитков Места покупки алкогольных напитков Известность специализированных магазинов алкогольных напитков Опыт совершения покупок в специализированных магазинах алкогольных напитков Конкурентные преимущества магазинов Имидж магазинов NPS – индекс потребительской лояльности |
Социально-демографические характеристики Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков Социально-демографические характеристики покупателей сети магазинов Красное и белое Социально-демографические характеристики покупателей сети магазинов Ароматный мир |
Основные выводы |
Российский рынок показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей сидра характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок кальвадос в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их импорт в страну в 2023 г снизился на 1,6% и составил 979 млн л. Это стало продолжением тренда 2022 г, когда поставки из-за рубежа сократились на 12,3%. Основной причиной спада импорта послужил отказ частных зарубежных компаний от российского рынка. Так, Global Spirits и Brown-Forman отозвали лицензию на дистрибуцию продукции, алкогольные компании Diageo и Pernod Ricard приостановили поставки. Чешские пивоварни Budweiser Budvar, Pilsner Urquell, Staropramen также объявили о прекращении продаж своей продукции в Россию. Финская компания Olvi, владелец ОАО «Лидское пиво» в Беларуси, сообщила об остановке экспорта в Россию. От поставок воздержался также Союз виноделов Шампани.