Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка дополнительного детского образования в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2027 г.
Период исследования: 2018-2022 гг.
Объект исследования: рынок дополнительного детского образования
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка дополнительного детского образования, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка.
География: Москва и Московская область
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка дополнительного детского образования
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка дополнительного детского образования в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка дополнительного детского образования
1.2. Динамика объема рынка дополнительного детского образования в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
1.3. Структура рынка по видам оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке дополнительного детского образования в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка дополнительного детского образования до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка дополнительного детского образования в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2015-2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2015-2023 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2018-2022 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере дополнительного детского образования в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли дополнительного детского образования за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере дополнительного детского образования, за 2018-2022 гг., сут. дн.
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере дополнительного детского образования, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке дополнительного детского образования в Москве и Московской области, 2022 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка дополнительного детского образования (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., руб./чел.
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка дополнительного детского образования в Москве и Московской области, 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок дополнительного детского образования в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли дополнительного детского образования в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли дополнительного детского образования в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка дополнительного детского образования в Москве и Московской области, 2022 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка дополнительного детского образования
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка дополнительного детского образования
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка дополнительного детского образования
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка дополнительного детского образования
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка дополнительного детского образования
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке дополнительного детского образования в Центральном ФО в 2018-2023 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке дополнительного детского образования в Центральном ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка дополнительного детского образования
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.