28 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план организации производства хозяйственного мыла (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план организации производства хозяйственного мыла (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 30 ноября 2020
Количество страниц: 76
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 67334
28 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

                     Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Описание проекта: организация производства мясокостной и рыбной муки.

География работы: Республика Северная Осетия-Алания.

Рыночная ситуация:

1. Рынок жира-сырца в натуральном выражении по Республике составляет для КРС *** тонны, а для свиней – *** тонн. С учетом средней цены жира-сырца в *** руб./кг суммарный объем рынка в денежном выражении составляет *** млн. руб.

2. На протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем производства кислот промышленных монокарбоновых жирных, масел кислотных после рафинирования. В 2019 году в России было произведено *** тонн кислот промышленных монокарбоновых жирных, масел кислотных после рафинирования, что на ***% меньше объема производства предыдущего года.

3. В Республике Северная Осетия-Алания в 2019 г. валовой сбор масличных культур в весе после доработки составил *** тыс. тонн, что в процентном соотношении равно *** мас. % от суммарной доли рынка.

4. Ключевым фактором качества сырья является содержание остаточных жиров в массе соапстока, которое в среднем может составлять от *** до ***%. Поэтому предприятия, осуществляющие переработку собственных отходов, находятся в более выигрышном положении, по сравнению с компаниями, закупающими соапсток у поставщиков, что является фактором, который следует учитывать при планировании производства жирных кислот.

5. Лидером по производству жирных кислот в 2017 г. стал Южный федеральный округ с долей около ***% от общего объема.

Конкурентное окружение: ООО «АС-ПРОДУКТ», СППК «АГРО-ЮГ», ООО «БИОЭНЕРГИ-ОС».

Финансовые показатели проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

2 094

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

30

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Рынок жира-сырца

К животным жирам относятся жиры домашних сельскохозяйственных животных и жиры морских зверей. Жиры могут быть пищевыми и непищевыми. Первые из них используются для приготовления пищи, применение других ограничено промышленными целями.

Непищевые жиры – жиры животного происхождения, которые либо несъедобны, либо их не рекомендуется использовать в качестве пищевых продуктов, поскольку они содержат загрязнения. Большая часть промышленных непищевых жиров и масел производится из отходов мясопереработки.

Животные жиры и жироподобные вещества очень популярны в медицине и косметологии, причем не только в натуральном виде – чаще они используются как основа для приготовления различных лекарственных форм. Их используют для лечения кожных заболеваний, они улучшают внешний вид, залечивают раны, ожоги и язвы.

В других отраслях промышленности жир используется для производства свечей, лампад, поверхностно-активных веществ, эмульгаторов, пластмасс, смазочных и изоляционных материалов.

В последние годы увеличилось использование всех видов жиров и масел для производства биодизельного топлива. Биодизель, изготовленный из животного жира, является более стабильным и его цетановое число выше, чем у биодизеля, изготовленного из растительных масел.

Кормовой жир широко применяется в качестве компонента корма для домашнего скота, меховых и домашних животных с целью получения ими энергии: он обеспечивает надлежащий состав жирных кислот, а также витаминов растворимых в жирах (А, D и E), удовлетворяющих питательные потребности животных. Кроме того, вкусовые качества готового животного корма, как правило, тесно связаны с высоким содержанием животного жира.

Пищевые животные жиры – жиры животного происхождения, которые пригодны для употребления в пищу.

Пищевые животные жиры используются во многих отраслях пищевой промышленности: для выпечки, жарки, как составная часть соусов, супов и других блюд для повышения их калорийности и вкуса. Кроме того, много предприятий в пищевой промышленности использует жиры для производства различных жирных кислот и триглицеридов, таких как эмульгаторы, применяемых в производстве пищи.

По данным портала «Агробизнес» «Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» предусмотрены следующие мероприятия по развитию переработки продукции животноводства (см. таблицу ниже).

Таблица 1. Переработка продукции животноводства, мас. %

***

Жир-сырец используется в двух направлениях использования побочного мясного сырья: пищевом и кормовом.

 Для определения объема рынка в натуральном выражении следует проанализировать поголовье свиней и КРС по следующим категориям хозяйств с 01 января 2019 года по 01 апреля 2020 г. в Республике Северная Осетия – Алания:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели;
  • сельскохозяйственные организации (все сельхозпредприятия);
  • сельхозорганизации, крупные, средние и малые;
  • хозяйства всех категорий;
  • хозяйства населения(граждане).

Убойный вес свиньи примем на уровне *** кг/голова и КРС – *** кг. Исходя из данных допущений рынок жира-сырца в натуральном выражении по Республике составляет для КРС *** тонны, а для свиней – *** тонн. С учетом средней цены жира-сырца в *** руб./кг суммарный объем рынка в денежном выражении составляет *** млн. руб.

Диаграмма 1. Поголовье животных, тыс. голов на указанную дату

***

Распределения в процентном соотношении по типам хозяйств представлены на диаграммах ниже.

Диаграмма 2. Распределение крупного рогатого скота в Республике по типу хозяйств

***

Диаграмма 3. Распределение свиней в Республике по типу хозяйств, %

***

 

Факторы развития российского рынка жирных кислот со стороны предложения

На протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем производства кислот промышленных монокарбоновых жирных, масел кислотных после рафинирования. В 2019 году в России было произведено             *** тонн кислот промышленных монокарбоновых жирных, масел кислотных после рафинирования, что на ***% меньше объема производства предыдущего года.

Производство кислот промышленных монокарбоновых жирных, масел кислотных после рафинирования в декабре 2019 года уменьшилось на ***% к уровню декабря прошлого года и составило *** тонн.

Лидером производства кислот промышленных монокарбоновых жирных, масел кислотных после рафинирования в тоннах от общего произведенного объема за 2019 год стал Южный федеральный округ с долей около ***%.

Говоря о канале расширения производства, т.е. о факторе роста со стороны предложения сырья, следует отметить, что производство растительного масла в России постоянно растет, страна является одним из мировых лидеров по производству данного продукта. Так, согласно данным портала «Агроинвестор», производство растительного масла выросло в 2019 г. на ***% по сравнению с 2018 г., составив *** млн. т. В весовом выражении прирост составил *** тыс. тонн. В 2020 году показатель сбора вероятнее всего уменьшится до значения *** млн. тонн, что не повлияет на активность рынка. Основные мощности по производству подсолнечного масла сосредоточены в Южном федеральном округе, доля округа в объеме производства масла по РФ составляет около ***%. На Центральный федеральный округ приходится ***%, Приволжский федеральный округ производит примерно ***% от общего объема. Рост производства масложировой продукции объясняется повышением эффективности работы заводов, модернизацией оборудования, введением в эксплуатацию новых объектов.

В Республике Северная Осетия-Алания в 2019 г. валовой сбор масличных культур в весе после доработки составил *** тыс. тонн, что в процентном соотношении равно *** мас. % от суммарной доли рынка. 

Географию размещения поставщиков сырья следует учитывать при размещении производства жирных кислот для уменьшения затрат на логистику. Как показывает практика, стоимость сырья, в зависимости от объема остаточных жиров, в среднем составляет около *** руб. за тонну, в то время как стоимость перевозки тонны груза может составлять *** руб. за тонну и более. Этот фактор является ключевым при планировании организации производства жирных кислот на основе соапстока подсолнечного масла.

Графическое изображение объемов производства по федеральным округам представлено на Диаграмме ниже.

Диаграмма 4. Производство растительного масла в России по федеральным округам

***

Диаграмма 5. Производство растительного масла по видам

***

Подсолнечное масло, соапсток которого является основным источником для получения жирных кислот российскими предприятиями, является лидером по объемам производства, составляя ***% в общем объеме производства растительных масел в России.

На российском рынке представлены жирные кислоты, произведенные как предприятиями, специализирующимися преимущественно на производстве жирных кислот, так и компаниями, для которых это производство является неосновным видом деятельности. В число последних могут входить маслоэкстракционные заводы, решающие таким путем проблему утилизации отходов своего производства.

Соапсток, получаемый в результате щелочного рафинирования растительных масел, относится к возвратным отходам, т.е. предприятия, производящие масло, могут получить выгоду от утилизации соапстока. Утилизация может осуществляться путем самостоятельной переработки вторичного сырья, либо путем его продажи. Ключевой сложностью в данном случае является то, что соапсток имеет сложный и непостоянный состав, зависящий от природы масла или жира и его свойств (кислотного числа, количества сопутствующих веществ и т.д.), а также метода рафинирования и точности осуществления технологического процесса. Ключевым фактором качества сырья является содержание остаточных жиров в массе соапстока, которое в среднем может составлять от *** до ***%. С одной стороны это влияет на цену сырья, с другой – в существенной степени определяет рентабельность производства продукции на основе переработки соапстока. Последний фактор является фактором риска для предприятий, занимающихся производством жирных кислот, поскольку содержание жира в соапстоке может колебаться не только в зависимости от производителя, но даже в зависимости от партии поставки. В этом плане предприятия, осуществляющие переработку собственных отходов, находятся в более выигрышном положении, по сравнению с компаниями, закупающими соапсток у поставщиков. Это является еще одним важным фактором, который следует учитывать при планировании производства жирных кислот.

Прочее сырье, используемое проектом, такое как фритюрные масла, также напрямую связано с рынком растительных масел, следовательно, предложение сырья также зависит от активности на рынке растительных масел.

В следующем подразделе описаны факторы роста и развития рынка со стороны спроса на жирные кислоты, производимые предприятием.

 

Целевая аудитория

Учитывая географическое распределение источников сырья, лидером по производству жирных кислот  в 2017 г. стал Южный федеральный округ с долей около ***% от общего объема. Так же, как и в случае с производством растительных масел, второе и третье места занимают Центральный и Приволжский федеративные округа. Фактически география переработки соапстока в жирные кислоты практически повторяет географию производства масла, что связано с описанной выше логистической проблемой. Подробности представлены в Диаграмме ниже.

Диаграмма 6. Производство жирных кислот в России по федеральным округам

***

Жирные кислоты как конечный продукт переработки соапстока имеют в 2-3 раза меньший объем, соответственно затраты на логистику данного продукта также значительно меньше по сравнению с соапстоком. Это замечание является важным, поскольку целевая аудитория компаний-потребителей жирных кислот намного шире, чем у производителей сырья  и не так привязана к регионам.

Широкая сфера применения жирных кислот и значительное количество потребителей данного продукта обуславливают фактическое отсутствие сезонности в продажах.

Примерное распределение целевой аудитории представлено на  Диаграмме  ниже.

Первое место по объему потребляемой продукции занимает лакокрасочная промышленность, использующая жирные кислоты, а также технические растительные масла как основы для олиф и лаков. Потребление продукции отраслью в разные годы составляет до четверти всего производимого объема. В данный показатель, как правило, также включается использование продукции в составе различных мастик и смазок.

На втором месте находится косметическая промышленность. Помимо производства мыла, которое может быть осуществлено, в том числе, и в рамках предприятия по производству жирных кислот, что будет показано в  Разделе 5, жирные кислоты также применяются при получении глицерина, используемого затем для получения моющих и косметических средств, и стеарина. Последний также используется при производстве косметики. В общей структуре потребления доля отрасли в зависимости от года составляет от *** до ***%.

Активно развивающимся сейчас направлением является применение жирных кислот в производстве кормов для животных. Тут следует заметить, что жирные кислоты могут применяться как при производстве кормов для домашних животных, так и для увеличения питательных свойств комбикормов для животных, используемых в сельском хозяйстве. В первом случае к жирным кислотам предъявляются более высокие требования, к примеру производители кормов могут стараться использовать только жирные кислоты, полученные на основе животных жиров. Добавление жирных кислот или их смесей в состав кормов для животных позволяет существенно снизить себестоимость кормов, очевидно с этим связано то, что удельный вес отрасли в общем объеме составляет существенные ***%, причем он значительно вырос за последние годы и продолжает увеличиваться в среднем на *** п.п. каждый год.

В пищевой промышленности к жирным кислотам также предъявляются высокие требования по степени очистки, хотя они и не всегда используются в качестве рецептурной добавки к продуктам питания. Напротив, наиболее частым применением для жирных кислот в пищевой промышленности является их использование в качестве пеногасителей. В среднем пищевая промышленность потребляет ***% общего объема производства продукции в России.

Диаграмма 7. Целевая аудитория производителей жирных кислот

***

В отличие от предыдущих отраслей, потребляющих жирные кислоты на внутреннем рынке, производство биодизельного топлива в России не столь популярно в силу значительных запасов природного топлива. Поэтому предприятия, производящие жирные кислоты для производства биодизеля и других видов топлива, как правило, экспортируют их в страны Европы. Эта сфера потребления также растет с каждым годом и, по оценкам экспертов, к 2022 г. может занять до ***% всего рынка жирных кислот.

В нефтяной промышленности жирные кислоты могут использоваться для разрушения нефтяных эмульсий и т.д. Доля отрасли составляет ***% общего объема рынка и не имеет тенденции к росту.

Жирные кислоты также могут использоваться и в других отраслях, в частности как пеногаситель, не допускающий вспенивания бурового раствора при бурении скважин, в резинотехническом производстве и т.д.

В целом, продукция имеет широкую сферу применения и постоянно растущий рынок сбыта, не подверженный сезонным колебаниям, что обуславливает широкие возможности для развития компании и наращивания ей производства.

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея и продукция проекта

8

Раздел 2. Анализ рынка

11

2.1. Рынок жира-сырца

11

2.2. Факторы развития российского рынка жирных кислот со стороны предложения

15

2.3. Целевая аудитория

19

Выводы по разделу:

22

Раздел 3. Конкурентное окружение

24

3.1. Профили основных конкурентов проекта

24

Раздел 4. Маркетинговый план

28

4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций

28

4.2. SEO и контекстная реклама

30

4.3. Бюджет на маркетинговые инициативы

32

Раздел 5. Организационно-производственный план

34

5.1. Оборудование

34

5.2. Персонал

37

5.3. Этапы организации производства

38

5.4. Схема бизнес-процесса

38

Раздел 6. Финансовый план

40

6.1. Допущения, принятые для расчетов

40

6.2. Сезонность

42

6.3. Цены

43

6.4. Объемы реализации

44

6.5. Выручка

44

6.6. Персонал

45

6.7. Затраты

46

6.8. Налоги

48

6.9. СОК

49

6.10. Инвестиции

50

6.11. Капитальные вложения

51

6.12. Амортизация

51

6.13. Отчет о прибылях и убытках

52

6.14. Отчет о движении денежных средств

54

6.15. Баланс

56

6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

58

6.17. Показатели экономической эффективности

59

Раздел 7. Анализ рисков проекта

65

7.1. Анализ чувствительности

65

7.2. Анализ безубыточности

73

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

77

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Поголовье животных, тыс. голов на указанную дату

13

Диаграмма 2. Распределение крупного рогатого скота в Республике по типу хозяйств

14

Диаграмма 3. Распределение свиней в Республике по типу хозяйств, %

14

Диаграмма 4. Производство растительного масла в России по федеральным округам

17

Диаграмма 5. Производство растительного масла по видам

17

Диаграмма 6. Производство жирных кислот в России по федеральным округам

19

Диаграмма 7. Целевая аудитория производителей жирных кислот

21

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

29

Рисунок 2. Внешний вид оборудования «ЖАСКО»

35

Рисунок 3. Схема бизнес-процесса предприятия

39

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Характеристики продукции. Жирные кислоты соапстока

9

Таблица 2. Переработка продукции животноводства, мас. %

12

Таблица 3. Профиль конкурента СППК «АГРО-ЮГ»

24

Таблица 4. Профиль конкурента ООО «БИОЭНЕРГИ-ОС»

25

Таблица 5. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

28

Таблица 6. Примеры посадочных страницы, по ключевым словам (тематика: жирные кислоты)

31

Таблица 7. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий

32

Таблица 8. Технические характеристики линии по производству мыла УХМ-0,6

36

Таблица 9. Перечень оборудования линии УХМ-0,6

36

Таблица 10. Предполагаемый фонд оплаты труда сотрудников проекта

37

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще