Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка туалетной бумаги в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок туалетной бумаги
Предметом исследования являются тенденции рынка туалетной бумаги, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка туалетной бумаги
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка туалетной бумаги
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка туалетной бумаги 2015-2019гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка туалетной бумаги
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке туалетной бумаги
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства туалетной бумаги
3.1. Объем и динамика внутреннего производства туалетной бумаги
3.2. Доля экспорта в производстве туалетной бумаги
3.3. Сегментация производства туалетной бумаги по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок туалетной бумаги
4.1. Объем и динамика импорта туалетной бумаги
4.2. Структура импорта по странам
4.3. Объем и динамика экспорта туалетной бумаги
4.4. Структура экспорта по странам
Часть 5. Анализ потребления туалетной бумаги
5.1. Динамика объема потребления туалетной бумаги
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка туалетной бумаги до 2024 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке туалетной бумаги, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка туалетной бумаги, 2015 – 2019 гг., млрд руб.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации туалетной бумаги по федеральным округам за 2015 - 2019 гг., %
Диаграмма 4. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2013-2020 гг., млн чел.
Диаграмма 5. Динамика реальных располагаемых доходов населения в РФ, 2012-2019гг., % к прошлому году
Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, 2012-2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Динамика среднемесячного курса доллара США по отношению к рублю, 2014-2019гг., янв.-март 2020 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 8. Жизненный цикл рынка туалетной бумаги
Диаграмма 9. Доли крупнейших конкурентов на рынке туалетной бумаги в 2019 г., %
Диаграмма 10. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) туалетной бумаги в России, 2015-2019 гг., млрд руб.
Диаграмма 11. Динамика объемов производства туалетной бумаги в РФ за 2015 - 2019 гг., млрд рул.
Диаграмма 12. Доля экспорта в производстве за 2015– 2019 гг., %
Диаграмма 13. Объем и динамика импорта туалетной бумаги в натуральном выражении
Диаграмма 14. Объем и динамика импорта туалетной бумаги в денежном выражении
Диаграмма 15. Динамика экспорта туалетной бумаги в натуральном выражении
Диаграмма 16. Динамика экспорта туалетной бумаги в денежном выражении
Диаграмма 17. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 18. Структура экспорта по странам в 2019 г., %
Диаграмма 19. Динамика потребления туалетной бумаги в денежном выражении, 2015 - 2019 гг., руб./чел.
Диаграмма 20. Объем тендеров на туалетную бумагу, 2019г., млн руб.
Диаграмма 21. Прогноз объема рынка в 2020 - 2024 гг. (одна самоизоляция), млрд руб.
Диаграмма 22. Прогноз объема рынка в 2020 - 2024 гг. (две самоизоляции), млрд руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок туалетной бумаги
Таблица 2. Основные компании-участники рынка туалетной бумаги в 2019 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка туалетной бумаги в 2019 г.
Таблица 4. Динамика производства туалетной бумаги в РФ по федеральным округам, тыс. рул.
Таблица 5. Динамика производства туалетной бумаги в РФ по регионам, тыс. рул.
Таблица 6. Структура импорта туалетной бумаги по странам-импортерам в 2019 г., %
Таблица 7. Средние цены производителей на рынке туалетной бумаги по ФО, руб./тыс. рул.
Таблица 8. Средние потребительские цены на рынке туалетной бумаги по субъектам РФ, руб./рул.
Таблица 9. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка туалетной бумаги
Таблица 10. Анализ динамики темпов роста рынка туалетной бумаги в стоимостном выражении в экономические кризисы предыдущих лет, %
По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, ее продажи в стране росли в 2016-2017 гг на 4,7-16,7% в год, что было следствием восстановления потребительского спроса после кризиса в 2014-2015 гг. Покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными в предыдущие годы из соображений экономии. В 2018-2019 гг продажи стабилизировались на уровне 420-433 млн шт, что несколько ниже значения 2017 г.
В отличие от производства каменной ваты на базальтовой основе, выпуск стекловаты в 2020 году претерпел падение. Предложение каменной теплоизоляции, несмотря на коронавирусный кризис, выросло на 4,7%, а стекловаты снизилось – на 9,9%. Впрочем, этот рынок всегда был более чувствительным к кризисным явлениям – в позапрошлом 2019 году снижение выпуска стеклянной ваты составило минус 2,5%.
В 2020 году производство минеральной (каменной) ваты в России выросло на 4,8% (вата для строительства) и 3,8% (для технических нужд). По мнению аналитиков агентства ABARUS Market Research, среди причин, по которым рынку каменной ваты удалось справиться с проблемами, можно назвать следующие: