Данное исследование посвящено анализу динамики российского рынка зоо ритейла. В обзоре представлена ретроспектива конъюнктуры рынка в современных рыночных условиях.
Настоящее исследование проводится ежегодно исследовательской компанией NeoAnalytics и является инициированным.
В первой части детально описывается сам рынок зоо ритейла. Рынок рассматривается с таких ключевых позиций, как текущая ситуация (конъюнктура рынка), сложившаяся на сегодняшний день; объём, как самого рынка, так и его сегментов, динамика роста, а также тенденции развития в краткосрочной перспективе.
Приведена классификация каналов продаж, а также классификация самих розничных сетей, работающих на рынке зоо ритейла. Выявлены доли основных участников рынка по количеству магазинов.
Подробным образом проанализирована ценовая конъюнктура предложения у основных участников сетевого ритейла.
Во второй части приведены профили компаний. Профили включают общее описание бизнеса компании, количество магазинов, контактные данные и т.д.
Исследование представляет инвестиционную привлекательность для всех участников российского зоо ритейла в рамках понимания ситуации сложившейся на рынке для выстраивания краткосрочных и долгосрочных стратегий развития и управления.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в мае-июне 2021 г.
Объем отчета – 87 стр.
Отчет содержит 17 таблиц и 67 графиков.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2020 г. |
10 |
Оборот розничной торговли |
10 |
Оборот, динамика и структура оборота |
10 |
Товарная структура оборота |
13 |
Интернет-торговля |
16 |
Покупательская активность |
20 |
Конъюнктура российского рынка |
22 |
Общие тенденции |
22 |
Объем рынка, динамика объема |
25 |
Структура рынка |
27 |
Структура зоо рынка то сегментам услуг |
27 |
Региональная структура рынка |
30 |
Структура ассортиментного предложения зоо магазинов |
31 |
Каналы сбыта зоо ритейла |
32 |
Анализ спроса на российском рынке |
34 |
Ценовая конъюнктура |
38 |
Общая ситуация |
38 |
Сетевые зоо магазины |
39 |
Основные показатели рынка |
42 |
Объем производства |
42 |
Импорт |
43 |
Объем, динамика объема |
43 |
Страны-импортеры |
44 |
Экспорт |
46 |
Объем, динамика объема |
46 |
Страны-экспортеры |
47 |
Анализ участников рынка зоо ритейла |
49 |
Характеристика форматов торговых сетей |
49 |
Количество магазинов |
51 |
Анализ конкуренции |
53 |
Франчайзинг |
56 |
Профили торговых сетей |
59 |
Бетховен (ООО "Пет Ритейл") |
59 |
Основные показатели деятельности компании |
59 |
Финансовые показатели |
60 |
Динозаврик (ООО "Петмаркет") |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
Финансовые показатели |
63 |
Четыре лапы (ООО "Зум+") |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
Финансовые показатели |
66 |
Зоогалерея (ООО "Интернет-Магазин Зоогалерея") |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
Финансовые показатели |
69 |
Вака (ООО "Биосфера") |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
Финансовые показатели |
72 |
Марквет (ООО Фирма "Марквет") |
74 |
Основные показатели деятельности компании |
74 |
Финансовые показатели |
75 |
Золотая рыбка (ООО "Золотая рыбка") |
77 |
Основные показатели деятельности компании |
77 |
Финансовые показатели |
78 |
ЛеМурр (ООО "Иванко") |
80 |
Основные показатели деятельности компании |
80 |
Финансовые показатели |
81 |
Тенденции и перспективы развития российского зоо ритейла |
83 |
О компании NeoAnalytics |
85 |
Список диаграмм
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
12 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 4. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
13 |
Рис. 5. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2011-2020гг., % |
14 |
Рис. 6. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2020г., % |
15 |
Рис. 7. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2020 г., % |
16 |
Рис. 8. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ в денежном выражении, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
17 |
Рис. 9. Динамика структуры объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2019-2020 гг., % |
17 |
Рис. 10. Динамика количества Интернет-магазинов в РФ, 2009-2020 гг., ед., % |
18 |
Рис. 11. Структура участников рынка по годовому обороту, 2020г., % |
19 |
Рис. 12. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2020 гг., % |
20 |
Рис. 13. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2013-2020гг., руб/чел., % |
21 |
Рис. 14. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2020 г., руб/чел. |
22 |
Рис. 15. Динамика прироста объема рынка зоо ритейла на фоне динамики розничной торговли в России в денежном выражении, 2015-2020 гг., % |
23 |
Рис. 16. Динамика прироста выручки крупнейших сетевых магазинов зоо ритейла в России в денежном выражении, 2016-2020 гг., % |
24 |
Рис. 17. Структура владения домашними питомцами в РФ, 2020 г., % |
25 |
Рис. 18. Динамика объема рынка кормов для домашних животных в стоимостном выражении, 2014-2020гг., млрд. руб., % |
26 |
Рис. 19. Динамика объема рынка корма для домашних животных, 2014-2020гг., тыс. тонн, % |
26 |
Рис. 20. Динамика объема рынка зоо ритейла в России, 2014-2020гг., млрд. руб., % |
27 |
Рис. 21. Структура российского зоо рынка по сегментам, 2020г., % |
28 |
Рис. 22. Динамика региональной структуры российского зоо ритейла, 2019-2020гг.,% |
31 |
Рис. 23. Структура ассортиментного предложения зоо магазина, 2020г., % |
32 |
Рис. 24. Динамика структуры российского зоо ритейла по формату, 2019-2020гг., % |
33 |
Рис. 25. Структура владения домашними животными в РФ по виду, 2020г., % |
35 |
Рис. 26. Структура владения домашними животными в РФ по количеству, 2020 г., % |
36 |
Рис. 27. Структура финансовых затрат на домашние животные в РФ, 2020 г., % |
37 |
Рис. 28. Основные статьи расходов на домашние животные в РФ, 2020 г., % |
37 |
Рис. 29. Динамика среднерыночных цен на корма для домашних животных в РФ, 2014- 2020 гг., руб. за тонну |
39 |
Рис. 30. Средние цены на услуги ветеринарных клиник в г. Москва, 2021г., руб. за услугу |
40 |
Рис. 31. Розничные цены на сухой корм для собак с ягнёнком и рисом Hill`s, 12 кг, руб. |
41 |
Рис. 32. Розничные цены на сухой корм для котят, Eukanuba, 2 кг, руб. |
42 |
Рис. 33. Розничные цены на комкующийся гигиенический наполнитель для кошачьих туалетов, СatSan, 5 л, руб. |
42 |
Рис. 34. Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2014-2020гг., тыс. тонн, % |
43 |
Рис. 35. Динамика импорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2014-2020гг., тыс. тонн, % |
44 |
Рис. 36. Динамика импорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2014-2020гг., млн. долл., % |
44 |
Рис. 37. Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2020г., % |
45 |
Рис. 38. Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2020г., % |
46 |
Рис. 39. Динамика экспорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2014-2020гг., тыс. тонн, % |
47 |
Рис. 40. Динамика экспорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2014-2020гг., млн. долл., % |
47 |
Рис. 41. Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2020 г., % |
48 |
Рис. 42. Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2020г., % |
49 |
Рис. 43. Структура зоомагазинов по формату, 2020 г, % |
51 |
Рис. 44. Структура участников рынка в разрезе сетевых /одиночных магазинов, 2020г., % |
52 |
Рис. 45. Рейтинг сетевых зоо магазинов по количеству магазинов в сети, 2019-2020гг., ед. |
52 |
Рис. 46. Структура рынка зоо ритейла по основным участникам, 2020г., % |
55 |
Рис. 47. Рейтинг крупных сетевых магазинов ЗОО ритейла по объему выручки, 2020 г., млн. руб. |
55 |
Рис. 48. Динамика выручки крупных сетевых магазинов 300 ритейла, 2017-2020гг., млн. руб. |
56 |
Рис. 49. Прирост выручки крупных сетевых магазинов зоо ритейла, 2019-2020гг., % |
56 |
Рис. 50. Динамика выручки ООО "Пет Ритейл", 2014-2020 гг., млн. руб., % |
61 |
Рис. 51. Динамика чистой прибыли ООО "Пет Ритейл", 2014-2020гг., млн. руб., % |
61 |
Рис. 52. Динамика выручки ООО "Петмаркет", 2017-2020гг., млн. руб., % |
64 |
Рис. 53. Динамика чистой прибыли ООО "Петмаркет", 2017-2020гг., млн. руб., % |
64 |
Рис. 54. Динамика выручки ООО "Зум+", 2014-2020гг., млн. руб., % |
67 |
Рис. 55. Динамика чистой прибыли ООО "Зум+", 2014-2020гг., млн. руб., % |
67 |
Рис. 56. Динамика выручки ООО "Интернет-Магазин Зоогалерея", 2015-2020гг., млн. руб., % |
70 |
Рис. 57. Динамика чистой прибыли ООО "Интернет-Магазин Зоогалерея", 2015-2020гг., млн. руб., % |
70 |
Рис. 58. Динамика выручки ООО "Биосфера", 2014-2020гг., млн. руб., % |
73 |
Рис. 59. Динамика чистой прибыли ООО "Биосфера", 2014-2020гг., млн. руб., % |
73 |
Рис. 60. Динамика выручки ООО Фирма "Марквет", 2014-2020гг., млн. руб., % |
76 |
Рис. 61. Динамика чистой прибыли ООО Фирма "Марквет", 2014-2020гг., млн. руб., % |
76 |
Рис. 62. Динамика выручки ООО "Золотая рыбка", 2014-2020гг., млн. руб., % |
79 |
Рис. 63. Динамика чистой прибыли ООО "Золотая рыбка", 2014-2020гг., млн. руб., % |
79 |
Рис. 64. Динамика выручки ООО "Иванко", 2014-2020гг., млн. руб., % |
82 |
Рис. 65. Динамика чистой прибыли ООО "Иванко", 2014-2020гг., млн. руб., % |
82 |
Рис. 66. Прогноз объема рынка зоо ритейла в России, 2014-2024гг., млрд. руб., % |
84 |
Рис. 67. Прогноз структуры российского рынка зоо ритейла по формату торговли, 2020-2024 гг., % |
85 |
Список таблиц
Табл. 1. Характеристика участников рынка по годовому обороту, 2020г. |
21 |
Табл. 2. Динамика объема рынка корма для домашних животных по сегментам, 2014-2020гг., тыс. тонн |
29 |
Табл. 3. Основные розничные каналы продаж зоо продукции и животных |
36 |
Табл. 4. Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2013-2020гг., тыс. тонн |
45 |
Табл. 5. Динамика импорта корма для собак и кошек, 2013-2020гг., тыс. тонн/млн. долл. |
47 |
Табл. 6. Динамика экспорта корма для собак и кошек, 2013-2020гг., тыс. тонн/млн. долл. |
50 |
Табл. 7. Классификация форматов зоо магазинов, 2020 г. |
52 |
Табл. 8. Присутствие крупных сетей торговых сетей зоо ритейла в ФО РФ, 2020 г. |
55 |
Табл. 9. Условия франшизы на рынке зоо ритейла, 2020 г. |
60 |
Табл. 10. Динамика финансовых показателей ООО "Пет Ритейл", 2014-2020 гг., млн. руб. |
64 |
Табл. 11. Динамика финансовых показателей ООО "Петмаркет", 2017-2020 гг., млн. руб. |
67 |
Табл. 12. Динамика финансовых показателей ООО "Зум+", 2014-2020 гг., млн. руб. |
70 |
Табл. 13. Динамика финансовых показателей ООО "Интернет-Магазин Зоогалерея", 2015-2020 гг., млн. руб. |
73 |
Табл. 14. Динамика финансовых показателей ООО "Биосфера", 2014-2020 гг., млн. руб. |
76 |
Табл. 15. Динамика финансовых показателей ООО Фирма "Марквет", 2014-2020 гг., млн. руб. |
79 |
Табл. 16. Динамика финансовых показателей ООО "Золотая рыбка", 2014-2020 гг., млн. руб. |
82 |
Табл. 17. Динамика финансовых показателей ООО "Иванко", 2014-2020 гг., млн. руб. |
85 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?