КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка маломерных судов и оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок маломерных судов и оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке маломерных судов и оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России маломерных судов. База включает в себя большое число различных показателей:
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Маломерное судно - это судно, длина (габаритная длина судна) которого не превышает двадцать метров и общее количество людей на котором не превышает двенадцать.
В России насчитывается свыше 100 тысяч километров рек и озёр (не считая морских акваторий). По длине водных путей Россия уступает только Китаю.
При этом водная инфраструктура, частное судовладение и водный туризм в России до сих пор неразвиты.
Сегодня в России насчитывается около двух миллионов маломерных судов. Ежегодный прирост составляет порядка 150 тыс. ед. (с учетом импортных судов).
Объем и динамика российского рынка
Суммарный оборот рынка маломерных судов в России в 2019 г. составил порядка 11 млрд. руб. ($ 166,2 тыс.).
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка маломерных судов в России в 2018 г. составил 144,4 тыс. ед. В 2019 г. в натуральном выражении он почти не изменился и составил 144,9 тыс.ед.
Доля отечественных судов достигает 60% в категории плавсредств от 7 до 17 м и 80% - среди маломерных лодок и катеров до 7 м. Такое преимущество говорит о том, что по производственными технологиям и качеству материалов морские и речные катера российской промышленности ни в чем не уступают уровню мирового стандарта судостроения.
Объем и темпы прироста производства в России
По оценке аналитиков объем производства маломерных судов в России составил 84 тыс.ед.
Отечественные производители маломерных судов специализируются на небольших лодках прогулочных или для рыбной ловли.
К ВЕДУЩИМ РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КАТЕРОВ И ЛОДОК сегодня можно отнести: Волжанка (VoIzhanka), WeIlboat, Петрокаб, Армада, Квингрекс Рус (Quintrex), Вятка-Профи, Беркут (Berkut).
Объем и темпы прироста импорта и экспорта
Объем импорта маломерных судов в 2019 году составил 71 452 ед., что эквивалентно $ 57,6 млн.
С учетом отношений со странами ЕАЭС, объем импорта маломерных судов в Россию в 2019 г. составил 73 034 ед.
В структуре импорта маломерных судов в Россию (в натуральном выражении) 85,6% занимают надувные лодки, 11,3% - гребные весельные спортивные суда, 2,7% - моторные суда.
В 2019 г. больше всего маломерных судов в натуральном выражении было импортировано в Россию под брендом BESTWAY (66% импорта).
Объем экспорта маломерных судов в 2019 году в натуральном выражении достиг 7 208 ед.
В структуре экспорта маломерных судов из России (в натуральном выражении) 69.6% занимают надувные лодки, 26% - гребные весельные спортивные суда, 3.9% - моторные суда.
Лидирующими брендами маломерных судов, экспортируемых из России, в 2019 г. (в натуральном выражении) были: TRITON; АДМИРАЛ.
В отчете раздел импорта и экспорта также содержит следующую информацию о поставках в натуральном и стоимостном выражении: по производителям;
Российский рынок оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга
Перевозка пассажиров и грузов по водным путям нуждается в не меньшем контроле, чем эксплуатация других видов транспорта. Как и в случае с автомобилями, железными дорогами и авиацией, в приоритете находится безопасность перевозок. Вместе с этим, всегда остаётся актуальной задача рационально использовать технику и оптимизировать рабочие процессы.
Технологии ГЛОНАСС применяются в судоходстве при проводке судов и маневрировании в сложных условиях (шлюзы, порты, каналы, проливы, ледовая обстановка), навигации на внутренних водных путях, мониторинге и учёте флота, спасательных операциях.
Согласно данным Роскосмоса, ГНСС-технологии морского/речного назначения (Глобальная навигационная спутниковая система) в России используют 18 560 единиц водного транспорта, в первую очередь - грузовые и пассажирские речные и морские суда.
Кроме того, по словам самих компаний-производителей, такое оборудование «не бюджетное», достаточно дорогостоящее.
Таким образом, по оценке аналитиков DISCOVERY Research Group на сегодняшний день доля продаж оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга для всех типов судов очень низка – составляет в пределах 5% от общего объема продаж на все суда. Для маломерных же судов доля продаж еще меньше и не превышает 1%.
Сегодня система GPS/ГЛОНАСС мониторинга и ЭРА-ГЛОНАСС должна обеспечивать решение следующих задач: сохранение водных биоресурсов и противодействие ННН-промыслу (Росрыболовство, Пограничная служба ФСБ России); пограничный контроль (ПС ФСБ России); портовый контроль (Минтранс России); обеспечение безопасности мореплавания и спасания человеческой жизни (МЧС России).
Наряду с обеспечением безопасности, собственники водного транспорта заинтересованы в получении оперативных данных о фактической работе судов с целью повышения качества работы и сокращения затрат. Использование системы не должно нести повышенные расходы бюджета Российской Федерации, а также судовладельцев.
ВЕДУЩИМИ РОССИЙСКИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ на рынке GLONASS/GSM оборудования являются: АО «КБ НАВИС», Российские космические системы, ЦНИИ Курс, АО «НИИМА «ПРОГРЕСС».
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
§1.1. Объект исследования |
13 |
§1.2. Цель исследования |
13 |
§1.3. Задачи исследования |
13 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
13 |
§1.5. Источники получения информации |
14 |
§1.6. Объем и структура выборки |
14 |
Глава 2. Понятие и классификация маломерных судов. |
16 |
Глава 3. Рынок маломерных судов в мире |
20 |
§3.1. Мировой рынок маломерных судов |
20 |
§3.2. СЕГМЕНТ: ГИДРОЦИКЛЫ |
21 |
§3.3. СЕГМЕНТ: ПАРУСНЫЕ ЛОДКИ |
22 |
§3.4. СЕГМНЕНТ: ПАРУСНЫЕ СУДНА |
22 |
§3.5. АРЕНДА маломерных судов |
23 |
Глава 4. Объем и темпы роста рынка маломерных судов в России |
26 |
§4.1. Анализ текущего состояния рынка |
26 |
§4.2. Объем и темпы роста рынка |
27 |
§4.3. Объем и темпы роста производства |
29 |
Глава 5. Импорт маломерных судов в Россию и экспорт из России |
32 |
§5.1. Импорт всего |
32 |
§5.2. Импорт по категориям (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС) |
34 |
§5.3. Импорт по группам (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС) |
36 |
§5.4. Импорт по брендам (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС) |
38 |
§5.5. Экспорт всего |
45 |
§5.6. Экспорт по категориям (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС) |
47 |
§5.7. Экспорт по группам (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС) |
49 |
§5.8. Экспорт по брендам (с учетом взаимоотношений со странами ЕАЭС) |
51 |
Глава 6. Анализ рынка оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга |
57 |
§6.1. Анализ объема рынка |
58 |
§6.2. Производители аналогичных систем (отечественные и международные), в т.ч. для оборудования с частичным функционалом. Анализ функционала оборудования, стоимости, целевых групп потребителей |
59 |
§6.3. Анализ ожидания рынка маломерных судов от систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга и ЭРА-ГЛОНАСС |
83 |
§6.4. Проблематика рынка на сегодняшний день, с точки зрения бассейна, собственников, пользователей. |
85 |
Глава 7. Основные тенденции развития рынка маломерных судов |
96 |
§7.1. Меры господдержки рыбопромыслового флота |
96 |
§7.2. Программа субсидирования малого рыболовного флота |
97 |
§7.3. Налогообложение маломерных судов с 1 января 2020 года |
98 |
§7.4. Реализация мер господдержки, направленных на стимулирование строительства маломерных и среднетоннажных рыболовных судов |
98 |
§7.5. Лизинг покоряет водный транспорт |
99 |
§7.6. Стратегия Развития судостроительной промышленности до 2035 года, |
101 |
Глава 8. Ключевые игроки рынка маломерных судов в России |
103 |
§8.1. Рынок маломерных судов |
103 |
8.1.1. ВОЛЖАНКА (VOIZHANKA) - ООО «КАТЕР» |
104 |
8.1.2. WEILBOAT |
104 |
8.1.3. ПЕТРОКАБ |
104 |
8.1.4. АРМАДА |
104 |
8.1.5. КВИНГРЕКС РУС (QUINTREX) |
104 |
8.1.6. ВЯТКА-ПРОФИ |
105 |
8.1.7. БЕРКУТ (BERKUT) |
105 |
8.1.8. ALUMA |
105 |
8.1.9. АРТКИКА-СПБ |
106 |
8.1.10. СЕВЕРБОАТ |
106 |
8.1.11. ВЛАДИМИРСКАЯ ВЕРФЬ |
106 |
§8.2.Рынок GLONASS/GSM оборудования |
107 |
8.2.1. АО «КБ НАВИС» |
107 |
8.2.2. Omnicomm |
109 |
8.2.3. Российские космические системы |
110 |
8.2.4. ЦНИИ Курс |
111 |
8.2.5. АО «НИИМА «ПРОГРЕСС» |
111 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 25 таблиц и 22 диаграммы.
Таблицы:
Таблица 1. Объем и темпы прироста рынка маломерных судов в России, ед.
Таблица 2. Объем и темпы прироста рынка маломерных судов в России, $
Таблица 3. Объем производства маломерных судов по категориям, в натуральном выражении, шт.
Таблица 4. Объем производства судов прогулочных и спортивных в разрезе Федеральных округов РФ, в натуральном выражении, шт.
Таблица 5. Объем и темпы прироста производства маломерных судов в России, ед.
Таблица 6. Объем и темпы прироста производства маломерных судов в России, $
Таблица 7. Объем импорта в Россию маломерных судов, ед., $.
Таблица 8. Объем импорта в Россию маломерных судов с учетом стран ЕАЭС, ед., $.
Таблица 9. Объем импорта в Россию маломерных судов по категориям в натуральном выражении, ед.
Таблица 10. Объем импорта в Россию маломерных судов по категориям в стоимостном выражении, $.
Таблица 11. Объем импорта в Россию маломерных судов по группам в натуральном выражении, ед.
Таблица 12. Объем импорта в Россию маломерных судов по группам в стоимостном выражении, $
Таблица 13. Объем импорта в Россию маломерных судов по БРЕНДАМ в натуральном выражении, ед.
Таблица 14. Объем импорта в Россию маломерных судов по БРЕНДАМ в стоимостном выражении, $
Таблица 15. Объем экспорта из России маломерных судов, ед., $.
Таблица 16. Объем экспорта из России маломерных судов с учетом стран ЕАЭС, ед., $.
Таблица 17. Объем экспорта из России маломерных судов по категориям в натуральном выражении, ед.
Таблица 18. Объем экспорта из России маломерных судов по категориям в стоимостном выражении, $.
Таблица 19. Объем экспорта из России маломерных судов по группам в натуральном выражении, ед.
Таблица 20. Объем экспорта из России маломерных судов по группам в стоимостном выражении, $
Таблица 21. Объем экспорта из России маломерных судов по БРЕНДАМ в натуральном выражении, ед.
Таблица 22. Объем экспорта из России маломерных судов по БРЕНДАМ в стоимостном выражении, $
Таблица 23. Перечень оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга, контроля движения судов и технологии гарантированной передачи данных ГК Навигатор
Таблица 24. Перечень оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга, контроля движения судов и технологии гарантированной передачи данных компаний-конкурентов
Таблица 25. Перечень оборудования спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга, контроля движения судов и технологии гарантированной передачи данных зарубежных производителей
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка маломерных судов в России, ед. и %.
Диаграмма 2. Объем и темп прироста рынка маломерных судов в России, $ тыс. и %.
Диаграмма 3. Структура производства судов прогулочных и спортивных в разрезе Федеральных округов РФ, % от натурального объема в шт.
Диаграмма 4. Объем производства маломерных судов в России, ед. и $ тыс.
Диаграмма 5. Объем и темпы прироста импорта маломерных судов в Россию в стоимостном выражении, $ тыс. и %.
Диаграмма 6. Объем и темпы прироста импорта маломерных судов в Россию в натуральном выражении, ед. и %.
Диаграмма 7. Структура импортных отношений маломерных судов по странам ЕАЭС, в % от стоимостного выражения
Диаграмма 8. Структура импорта маломерных судов в Россию по категориям, % от натурального объема
Диаграмма 9. Структура импорта маломерных судов в Россию по категориям, % от стоимостного объема
Диаграмма 10. Структура импорта маломерных судов в Россию по группам, % от натурального объема
Диаграмма 11. Структура импорта маломерных судов в Россию по группам, % от стоимостного объема
Диаграмма 12. Доли брендов в объеме импорта в Россию маломерных судов, % от натурального объема
Диаграмма 13. Доли брендов в объеме импорта в Россию маломерных судов, % от стоимостного объема
Диаграмма 14. Объем и темпы прироста экспорта маломерных судов из России в стоимостном выражении, $ тыс. и %.
Диаграмма 15. Объем и темпы прироста экспорта маломерных судов из России в натуральном выражении, ед. и %.
Диаграмма 16. Структура экспортных отношений маломерных судов по странам ЕАЭС, в % от натурального выражения
Диаграмма 17. Структура экспорта маломерных судов из России по категориям, % от натурального объема
Диаграмма 18. Структура экспорта маломерных судов из России по категориям, % от стоимостного объема
Диаграмма 19. Структура экспорта маломерных судов из России по группам, % от натурального объема
Диаграмма 20. Структура экспорта маломерных судов из России по группам, % от стоимостного объема
Диаграмма 21. Доли брендов в объеме экспорта из России маломерных судов, % от натурального объема
Диаграмма 22. Доли брендов в объеме экспорта из России маломерных судов, % от стоимостного объема.
По данным «Анализа рынка судостроения в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г продажи судов в стране возросли на 6,1% и составили 177,3 тыс шт. Участники рынка ожидали падения спроса из-за снижения покупательской способности населения. Однако продажи, наоборот, возросли, рост реализации пришелся на технику для активного отдыха. Дистрибьюторы отмечали увеличение спроса на лодки ПВХ и подвесные лодочные моторы, что было вызвано опасениями потребителей по поводу возможного возникновения дефицита и существенного роста цен. Второй причиной высокого спроса на прогулочные и спортивные суда в 2022 г стала сложная ситуация с выездом на заграничный отдых. Жители страны стали планировать свой отпуск в пределах России и покупать товары для активного отдыха.
Судоремонтные предприятия по технологическим и организационным признакам классифицируют на ряд типов: судоремонтно-судостроительная верфь, судоремонтный завод, судоремонтно-механический завод, судоремонтные мастерские, судоремонтно-технические станции.
В августе 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка устройств для сканирования штрих-кодов в России.