Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка канатных дорог в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок канатных дорог в России.
Методы сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке канатных дорог и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России канатных пассажирских и грузовых дорог. База включает в себя большое число различных показателей:
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов (вагонеток, кабин или кресел) служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.
Существует множество видов канатных дорог, к ним также относится безопорная канатная дорога, которая представляет собой ленточный конвейер - движущуюся гибкую ленту, с помощью которой лыжники перемещаются как на конвейере. Рынок канатных дорог в России на 100% состоит из импорта. Согласно расчетам аналитиков Discovery Research Group, рынок канатных дорог в России в 2019 г. в стоимостном выражении составил $41 274,4 тыс. Рынок начал свой активный рост в последние годы, после относительного «затишья», связанного с окончанием строительства объектов Олимпиады в Сочи. Особенно значительные темпы роста замечены в 2019 г., что обусловлено развитием горнолыжных курортов на территории всей страны, в том числе Курортов Северного Кавказа.
Если рассмотреть объем рынка канатных дорог в России по видам, то станет очевидно, что лидером являются гондольные (кабинные) канатные дороги.
После распада СССР в России не осталось ни одного предприятия, которое бы выпускало канатные дороги. Все канатные дороги в стране оборудованы либо старым советским оборудованием, либо оборудованием иностранного производства. Но, возможно, ситуация в скором времени изменится. Этому изменению будет способствовать политика импортозамещения, в первую очередь через локализацию производства в России.
Для проектирования, производства, обслуживания, эксплуатации и продажи канатных дорог в России в партнерстве АО «Курорты Северного Кавказа» с компанией POMA S.A.S. в 2019 году было создано предприятие «Национальные канатные дороги».
По расчетам DISCOVERY Research Group, в 2019 г. в Россию было импортировано канатных дорог на $41 274,8 тыс., экспорт составил $0,4 тыс. и является реэкспортом ввезены ранее в страну канатных дорог.
Лидером по объему импорта в стоимостном выражении является компания POMA S.A.S. Во многом это связано с созданием совместного предприятия по производству канатных дорог в России.
Основной объем ввозимых в Россию в 2019 году канатных дорог в стоимостном выражении пришелся на Францию.
Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
В заключении хотелось бы отметить, что канатные дороги зачастую значительно дешевле, практичнее, экологичнее и быстрее, чем организация традиционных транспортных линий. Особенно на участках до 5 км или с естественными препятствиями в виде гор и рек. В некоторых случаях строительство канатных дорог может быть дороже и изначально требует больше инвестиций, чем строительство метро и автомобильных дорог. Но стоимость их эксплуатации всегда будет значительно ниже. За рубежом канатные дороги уже используют как полноценное транспортное средство. По статистике, для перевозки 10 000 человек в час в среднем необходимо 2000 автомобилей, 100 автобусов или одна канатная дорога. На автомобиле можно уехать дальше, но у канаток есть другие неоспоримые преимущества. В любом мегаполисе всегда можно, даже используя существующую инфраструктуру, удовлетворяющую определенным технических требованиям, организовать канатное сообщение. Проекты по строительству канатных дорог в Москве, других городах страны, и между Китаем и Россией подтверждают, что спрос на них будет расти и они будут всё чаще появляться не только в курортных местах, но и в городах в качестве общественного транспорта, а также для развлечения горожан и туристов.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
10 |
Список таблиц и диаграмм |
12 |
Таблицы: |
12 |
Диаграммы: |
12 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
§1.1. Цель исследования |
14 |
§1.2. Задачи исследования |
14 |
§1.3. Объект исследования |
14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
14 |
§1.5. Источники получения информации |
14 |
§1.6. Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики канатных дорог |
16 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка канатных дорог в России |
18 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка - всего |
18 |
§3.2. Объем и темпы роста рынка по категориям |
20 |
§3.3. Объем и темпы роста рынка по видам |
21 |
Глава 4. Производство канатных дорог в России |
22 |
Глава 5. Импорт канатных дорог в Россию и экспорт канатных дорог из России |
24 |
§5.1. Импорт и экспорт по категориям |
24 |
§5.2. Импорт и экспорт по видам |
24 |
§5.3. Импорт и экспорт по категориям и видам |
25 |
§5.4. Импорт и экспорт по производителям |
26 |
§5.5. Импорт по странам происхождения |
27 |
§5.6. Экспорт по странам назначения |
27 |
Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка канатных дорог в России |
28 |
§6.1. Особенности деятельности российских горнолыжных комплексов и курортов в России |
28 |
§6.2. За проект новой канатной дороги в Москве борются сразу пять инвесторов |
30 |
§6.3. Швейцарская компания вложит более 3 млрд рублей в строительство канатной дороги в Москве |
32 |
§6.4. Россию и Китай свяжет канатная дорога |
33 |
§6.5. ВЭБ-лизинг и АО «КСК» договорились совместно развивать городские канатные дороги, как часть системы общественного транспорта России |
34 |
§6.6. Перспективы использования канатного транспорта в России |
35 |
Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка канатных дорог в России |
38 |
§7.1. Doppelmayer |
38 |
§7.2. Poma S.A.S. |
39 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 9 таблиц и 3 диаграммы.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка канатных дорог в России в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Таблица 2. Объем рынка канатных дорог в России по категориям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 3. Объем рынка канатных дорог в России по видам в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 4. Объём импорта в Россию канатных дорог и экспорта из России канатных дорог по категориям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 5. Объём импорта в Россию канатных дорог и экспорта из России канатных дорог по видам в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 6. Объём импорта в Россию канатных дорог и экспорта из России канатных дорог по категориям и видам в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 7. Объём импорта в Россию канатных дорог и экспорта из России канатных дорог по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 8. Импорт канатных дорог в Россию по странам происхождения в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 9. Экспорт канатных дорог из России по странам назначения в стоимостном выражении, $ тыс.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем рынка канатных дорог в России в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Диаграмма 2. Структура рынка канатных дорог в России по категориям, % от стоимостного объема
Диаграмма 3. Структура рынка канатных дорог в России по категориям, % от стоимостного объема
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.