Аналитика по динамике рынка овощей и бахчевых культур в предыдущие кризисы.
Исследование отображает чувствительность потребительского рынка к кризисам и предназначено для прогнозирования спроса во время кризиса 2020 года. В первой части отчета приведены краткие аналитические выводы с графиками по изменению основных показателей в кризис. Вторая часть отчета содержит аналитику по анализируемым показателям в динамике 2006-2019 с акцентом на изменение во время кризисов 2014-2015 и 2008-2009:
- Динамику объема потребления в килограммах и на душу населения
- Розничные продажи в фактических ценах и ценах, очищенных от инфляции
- Изменение средней стоимости за кг
- Инфляцию на овощи и бахчевые культуры
- Долю овощей и бахчевых культур в расходах населения (в целом и на продукты питания)
- Справочно: объем розничных продаж товаров и услуг, продовольственных и непродовольственных товаров, объем рынка услуг - в фактических и сопоставвимых ценах.
- Справочно: инфляция на продукты питания, инфляция в целом
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.