30 000 ₽
Бизнес-план организации производства тракторов (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план организации производства тракторов (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 1 июня 2020
Количество страниц: 63
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 65561
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: организация производства 3 основных моделей тракторов.

 

Модель 1

Модель 2

Модель 3

Тягловый класс

0,9-1,4

1,4-2.0

2,0-3,0 (4,0)

Рыночная ситуация:

1. Объем производства сельскохозяйственной техники в России в 2016 году составил *** млрд. рублей (+***% к 2015 году). По данным таможенной статистики объем экспорта продукции сельхозмашиностроения (включая запасные части и продукцию сборочных предприятий) составил *** млрд. рублей (+***% к 2015 году).

2. Парк сельскохозяйственной техники Российской Федерации характеризуется критической недооснащенностью и высокой степенью износа. Численность тракторов и самоходных уборочных машин по данным Росстата сократилась более чем в 6 раз за последние 25 лет – с *** тыс. штук в 1990 г. до *** тыс. штук в 2015 г.

3. Учитывая начавшуюся стабилизацию отрасли сельского хозяйства, одной из основных причин ожидаемого роста рынка тракторов Минсельхоз называет низкую обеспеченность техникой. Например, в США на 1000 га пашни приходится *** тракторов, а в России – только *** единицы. Для оптимального состава российского парка сельхозтехники нужно закупить еще *** тракторов (на общую сумму *** млрд. руб.)

4. Продажи сельскохозяйственных тракторов составили *** тыс. штук. Спрос на тракторы мощностью двигателя менее 100 л.с. составил *** тыс. штук, что соответствует 4-х кратному снижению от среднего уровня приобретения за предыдущие пять лет. В сегменте тракторов от 100 до 200 л.с. в 2016 году спрос составил *** штуки, что соответствует средним темпам приобретения в последние годы. При этом доля российских производителей в данном сегменте даже с учетом сборки не превышает ***%.

5. В сегменте мощных тракторов свыше 200 л.с. наблюдается постоянный рост спроса, который в 2016 году достиг *** штук. Данный сегмент является наиболее перспективным с точки зрения развития отечественного производства, тем более, что компетенции в производстве данного вида тракторов сохранены на высоком уровне, а доля российских предприятий составляет более ***%.

6. В 2016 году средняя цена предложения российских производителей по категории «Тракторы для сельского и лесного хозяйства прочие» составила *** рублей, увеличившись по отношению к предыдущему году на ***%.

Конкурентное окружение:

На сегодняшний день Беларусь является основным поставщиком импортной сельскохозяйственной техники, в особенности это касается тракторов. Из Беларуси ежегодно импортируется порядка 96% тракторов, на долю остальных стран приходятся оставшиеся 4% или чуть более 1000 единиц тракторов в год.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Чистая приведенная стоимость (NPV)

тыс. руб.

1 321 916

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

%

***

Срок окупаемости проекта (PBP)

лет

2,1

Дисконтированный срок окупаемости проекта (DPBP)

лет

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

***

Выдержки из исследования

Отрасль сельскохозяйственного машиностроения

Объем производства сельскохозяйственной техники в России в 2016 году составил *** млрд. рублей (+***% к 2015 году). По данным таможенной статистики объем экспорта продукции сельхозмашиностроения (включая запасные части и продукцию сборочных предприятий) составил *** млрд. рублей (+***% к 2015 году).

Численность работников на конец 2016 года, по данным Ассоциации «Росагромаш», составила ** тыс. человек. Средний уровень заработной платы на предприятиях составляет ** тыс. рублей в месяц, что на ***% ниже среднего уровня по стране.

Уровень инвестиций предприятий сельхозмашиностроения в НИОКР по отрасли в 2016 году составил *** % от выручки (показатель ведущих предприятий отрасли более **%), что значительно ограничивает возможности предприятий по реализации потенциала роста. Также о низкой инновационной активности предприятий свидетельствует количество задействованных конструкторов – ***человек. При этом наблюдаются сильные положительные тенденции в части инноваций: с 2014 года доля инвестиций в НИОКР выросла в 6,6 раза, а число занятых конструкторов увеличилось на *** человек (+***%).

Отрасль сохранила все базовые компетенции в производстве сельхозтехники: уровень использования иностранных компонентов и материалов не превышает *** % от себестоимости выпускаемых машин.

Значимость отрасли для бюджетной системы Российской Федерации

Налоговые отчисления в консолидированный бюджет и внебюджетные государственные фонды по итогам 2016 года составили не менее *** млрд. рублей.

Общий уровень прямой налоговой нагрузки на предприятия сельскохозяйственного машиностроения по оценке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации в 2016 году составил *** % от объема выручки, что в среднем соответствует уровню нагрузки по экономике в целом. Таким образом, рост выпуска сельхозтехники на 100 рублей дополнительно приносит в бюджетную систему страны *** рублей.

Налоговый эффект в настоящее время формируется благодаря налогу на добавленную стоимость (объем отчислений которого по основному перечню российских компаний в 2016 году составил более *** млрд. рублей), налогу на доходы физических лиц и отчисления в социальные  фонды  (в 2016 году основными российскими предприятиями должны составить не менее *** млрд. рублей).

Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в 2016 году (данные Минпромторга России), по расчетам, составляет более *** млрд. рублей.

Остальные налоговые платежи (налог на землю, налог на имущество) по экспертной оценке составляет порядка ***% от  суммы  активов, что  в  2016 году должно было обеспечить еще около *** млн. рублей налогов.

Важным источником отчислений в федеральный бюджет Российской Федерации со стороны отрасли является утилизационный сбор в отношении самоходных машин, взимаемый на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2016 г. № 81.

Важно отметить, что сельскохозяйственное машиностроение обладает высоким мультипликативным эффектом (порядка 3), так как обеспечивает спрос на продукцию химической и металлургической отраслей, станкостроения, смежного машиностроения, транспорт и т.д., то есть общий налоговый эффект от роста производства и реализации сельхозтехники достигает ***%.

Состояние драйверов роста отрасли

Вклад отечественных предприятий сельскохозяйственного машиностроения в ВВП России сегодня составляет ***%, при этом доля сельхозмашиностроения в выпуске машин и оборудования достигает ***%.

Скромный вклад отрасли  в  национальную экономику объясняется недостаточным платежеспособным спросом на внутреннем рынке (средний объем приобретения сельхозтехники за последние 5 лет примерно в 3 раза ниже потенциального объема) и низкой экспортной составляющей (средневзвешенная доля экспорта в отгрузках предприятий составляет ***%). Это привело к тому, что производственные мощности российских заводов сегодня загружены на ***%, в зависимости от видов техники.

Парк сельскохозяйственной техники Российской Федерации характеризуется критической недооснащенностью и высокой степенью износа. Численность тракторов и самоходных уборочных машин по данным Росстата сократилась более чем в 6 раз за последние 25 лет – с *** тыс. штук в 1990 г. до *** тыс. штук в 2015 г.

Отчасти данное сокращение объясняется смещением спроса в сторону более мощных и производительных машин, однако оснащенность сельского хозяйства России в сравнении с Канадой (схожей по почвенно-климатическим условиям, урожайности и контурности полей) остается на крайне низком уровне: в России на 1 000 га пашни приходится *** трактора, а в Канаде – ***, схожая ситуация и по уборочным машинам.

При этом по оценкам Ассоциации «Росагромаш» доля машин используемых за пределами сроков амортизации и нормативной эксплуатации (старше 10 лет) достигает ***% в зависимости от вида техники.

Это приводит к низкой производительности, срывам агросроков и увеличенным потерям продукции на уборке (по оценкам Минсельхоза  России потери достигают *** % от валового сбора).

Помимо низкого спроса на внутреннем рынке, доля отечественных производителей остается на недостаточном уровне. По итогам 2016 года она составила *** % в денежном выражении. При этом в ряде сегментов доля отечественных машин на рынке не превышает *** %. Данные свидетельствуют о большом потенциале российского производства.

Наряду с внутренними отгрузками, потенциал отрасли определяется глобальным рынком сельскохозяйственной техники, который в 2016 году составил *** млрд. долларов США, при этом после негативной динамики последних 2 лет (падение с *** млрд. долларов США в 2014 году) с учетом роста мировых цен на сельхозпродукцию, все экспертные организации прогнозируют резкое восстановление рынка в течение 2-3 лет (*** % среднегодовой темп роста мирового рынка) и последующую стабилизацию темпов роста на уровне *** %.

Таким образом, можно отметить, что проект входит в отрасль на стадии ее активной стабилизации, когда особенно острой становится необходимость в импортозамещении сельхозтехники.

 

Отрасль сельского хозяйства

Сельское хозяйство России – крупная отрасль российской экономики. Доля сельского хозяйства в валовой добавленной стоимости в России – около *** % (2016 г.). Доля занятых в сельском хозяйстве – около *** % (2015 г.).

Объём сельскохозяйственного производства в России в 2016 году составил *** трлн. рублей (около $*** млрд.). Ведущей отраслью является растениеводство, на которое приходится 56 % объёма сельхозпроизводства, доля животноводства — *** %. Структура сельхозпроизводства по типам хозяйств: сельскохозяйственные организации – ***3 %, хозяйства населения – *** %, фермеры – *** %.

Россия является крупным экспортёром сельхозпродукции. В частности, по экспорту пшеницы Россия занимает 1-е место среди стран мира. Доля продовольствия и сельхозсырья в российском экспорте товаров в настоящее время составляет свыше *** %.

Производство продукции сельского хозяйства по итогам 2016 года составило *** млрд. руб. (+***% к итогу предыдущего года).

Диаграмма 1. Производство продукции сельского хозяйства, Россия, 2014-2016 гг., млрд. руб.

***

Прирост посевных площадей в 2016 году составил ***% – до *** тыс. га в хозяйствах всех категорий (за счет крестьянских хозяйств, где рост ***%).

Прирост валового сбора продуктов растениеводства максимален для зерна – *** млн. тонн или +***% к итогу 2015 года, для сахарной свеклы (+***%).

 

 

Таблица 1. Валовой сбор продуктов растениеводства, РФ, 2014-2016 гг.

***

В разрезе урожайности сельское хозяйство России также показывает положительную динамику: так, увеличились сборы с 1 га практически по всем видам культур за исключением картофеля, кукурузы и кормовых корнеплодов.

Таблица 2. Урожайность сельскохозяйственных культур, Россия, 2014-2016 гг., ц/1 га

***

Учитывая начавшуюся стабилизацию отрасли сельского хозяйства, одной из основных причин ожидаемого роста рынка тракторов Минсельхоз называет низкую обеспеченность техникой. Например, в США на 1000 га пашни приходится *** тракторов, а в России –  только *** единицы.

Диаграмма 2. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций сельскохозяйственной техникой (тракторами): тракторов на 1000 га пашни, РФ, 2006-2016 гг.

***

Диаграмма 3. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций сельскохозяйственной техникой (тракторами): нагрузка пашни на один трактор, га, РФ, 2006-2016 гг.

***

При этом в парке велика доля техники старше 10 лет: в сегменте тракторов она превышает ***%.

Для оптимального состава российского парка сельхозтехники нужно закупить еще *** тракторов (на общую сумму *** млрд. руб.).

На сегодня парк тракторов в организациях составляет *** ед.

Диаграмма 4. Наличие сельскохозяйственной техники (тракторов) в сельскохозяйственных организациях, на конец года, тыс. ед.

***

Таким образом, в АПК России сегодня можно говорить о начале стабилизационных процессов, провоцирующих рост спроса сельхозорганизаций ввиду неспособности дальнейшего развития из-за недооснащенности, устаревания парка техники. Рост коэффициентов урожайности, общий валовый сбор продукции растениеводства также рождают дополнительные возможности роста для АПК в целом и формируют дополнительный спрос на технику.

 

Оценка объема и емкости рынка продукта

Объем рынка всей сельскохозяйственной техники в 2016 году составил *** млрд. рублей, и является рекордным показателем за последние 8 лет.

Тракторы сельскохозяйственные

Продажи сельскохозяйственных тракторов составили *** тыс. штук. Спрос на тракторы мощностью двигателя менее 100 л.с. составил *** тыс. штук, что соответствует 4-х кратному снижению от среднего уровня приобретения за предыдущие пять лет. Таким образом, осуществляется переход к использованию специализированных энергонасыщенных тракторов. Позиция российских производителей в данном сегменте незначительна, и не превышает ***% рынка. С учетом сборочных предприятий доля российских компаний достигла ***%.

В сегменте тракторов от 100 до 200 л.с. в 2016 году спрос составил *** штуки, что соответствует средним темпам приобретения в последние годы. При этом доля российских производителей в данном сегменте даже с учетом сборки не превышает ***%.

В сегменте мощных тракторов свыше 200 л.с. наблюдается постоянный рост спроса, который в 2016 году достиг *** штук. Данный сегмент является наиболее перспективным с точки зрения развития отечественного производства, тем более, что компетенции в производстве данного вида тракторов сохранены на высоком уровне, а доля российских предприятий составляет более ***%.

По данным Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования «Росспецмаш», за девять месяцев 2017 года выпуск сельскохозяйственной техники в денежном выражении вырос до *** миллиарда рублей. Это на *** процента больше показателя за соответствующий период прошлого года. Зерноуборочных комбайнов за рассматриваемый период было изготовлено *** тысячи единиц, что на *** процентов больше, чем в 2016 году, полноприводных тракторов – *** тысячи – на *** процентов больше.

За 2016 год с конвейеров российских предприятий сошло *** тыс. тракторов. Таким образом, темп роста производства составил ***% по сравнению с предыдущим годом: тракторов сельскохозяйственного назначения – *** тыс. ед. (+***%) и *** тыс. ед. (–***%) промышленных тракторов.

Диаграмма 5. Сегментация рынка тракторов России в разрезе назначения техники, 2016 г.

***

В общем количестве тракторов, произведенных за 2016 год, доля отечественных моделей составила ***%, иномарок российской сборки – ***%, из них: сборка из тракторокомплектов МТЗ – ***%, из тракторокомплектов ХТЗ – ***%, из комплектов иностранных марок – Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerion –  ***%.

Диаграмма, отражающая структуру производства на российском рынке тракторов, представлена ниже.

Диаграмма 6. Структура производства на российском рынке тракторов

***

В 2016 году в структуре рынка тракторов произошло уменьшение рыночной доли импорта новых тракторов из Республики Беларусь и Казахстана, которая снизилась с ***% до ***%, продажи составили *** тыс. ед.

Доля импорта новых тракторов иностранных марок также снизилась с ***% до ***%, а продажи упали на ***% до *** ед., из них 2107 мини-трактора.

Импорт подержанных тракторов уменьшился на ***% до *** ед., а их доля снизилась с ***% до ***%.

В целом, продажи новых импортных тракторов, включая импорт из Республик Беларусь и Казахстана, уменьшились на ***% с *** ед. до ** ед.

Продажи иномарок российской сборки (кроме МТЗ) снизились на ***% до ***ед. Продажи тракторов МТЗ российской сборки, выросли на ***% до *** ед.

Диаграмма, отражающая общую структуру российского рынка тракторов с учетом подержанной техники, приведена ниже.

Номинальный объем рынка тракторов для сельского хозяйства и лесного комплекса (с учетом подержанной техники и мини-тракторов) составил *** ед. (2016 г.)

Диаграмма 7. Общая структура российского рынка тракторов с учетом подержанной техники, 2016 г.

***

Согласно Росстат и данным Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования «Росспецмаш», рынок производства тракторов показывает положительную динамику с 2016 года после значительного спада на протяжении 2013-2015 гг. Такой результат был достигнут за счет господдержки, роста экспортных поставок и вывода на рынок новых моделей техники.

Диаграмма 8. Объемы производства тракторов, РФ, 2010-2017 гг., тыс. ед.

***

В «Росспецмаш» ожидают, что по итогам 2017 года выпуск сельхозтехники в России увеличится на четверть. Государство оказывает поддержку отрасли путем субсидирования производителей техники. В текущем 2017 году на эти цели будет потрачено *** миллиарда рублей.

Наравне с ростом производства, растет и занятость населения на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения. По данным компании «АСМ-холдинг», количество рабочих мест увеличилось на ***% к показателям 2015 года.

Отгрузка (оптовые продажи)

За 2016 год отгрузка тракторов увеличилась на ***% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

Всего отгружено *** тыс. тракторов.

Диаграмма ниже отражает доли игроков рынка в общем объеме отгрузки тракторов для сельского хозяйства.

Диаграмма 9. Структура оптовых продаж (отгрузки) тракторов, произведенных в России, включая поставки на экспорт, 2016 г.

***

 

Определение целевых сегментов потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса

Согласно моделям спроса, разработанным в рамках Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года, суммарный объем продаж тракторов в 2020 году достигнет *** единиц, в 2025 году – ***, в 2030 году – ***.

Диаграмма 10. Динамика суммарного объема продаж тракторов, РФ, 2016-2030 гг., ед./год

***

Среднегодовой темп прироста с 2017 по 2030 год составит *** %.

Объем продаж тракторов всех мощностей в 2021 году составит *** млрд. рублей, к 2025 году – ***, к 2030 году – ***.

При этом наибольший вклад в объем этого сегмента рынка сельскохозяйственной техники в стоимостном выражении будут вносить продажи тракторов большей мощности (***% со стабильной динамикой).

Спрос на мощные тракторы (свыше 200 л.с.) будет определяться динамикой общей посевной площади, объемом выручки растениеводства и изменениями в структуре отрасли. Наблюдаемый в настоящее время процесс консолидации отрасли ведет к увеличению среднего  размера обрабатываемой площади одним хозяйством, что требует использования более мощной техники. С другой стороны, крупные хозяйства имеют больше возможностей приобретать более дорогую технику. В 2021 году объем внутреннего спроса на мощные тракторы составит *** единиц, в 2025 году –***, в 2030 году – ***. Замещение тракторов средней мощности более мощными видами ожидается благодаря росту доходов хозяйств за счет увеличения выручки от продукции растениеводства.

Диаграмма 11. Спрос на тракторы мощностью свыше 200 л. с. (мощные тракторы), РФ, 2016-2030 гг., ед./год

***

Спрос на тракторы средней мощности будет также определяться динамикой номинального курса доллара США и объема выручки растениеводства (прошлого периода). Зависимость динамики внутреннего спроса на тракторы средней мощности также, как и в случае с тракторами малой мощности, связана со значительной долей импорта продукции этой категории. С учетом продолжения положительной динамики по объему посевных площадей, прогнозируемой Минсельхозом России, в 2021 году объем внутреннего спроса на тракторы средней мощности составит *** единиц, в 2025 году – ***, в 2030 году – ***. Снижение спроса будет вызвано тенденцией перехода на использование тракторов большей мощности.

Диаграмма 12. Спрос на тракторы мощностью 100-200 л. с. (тракторы средней мощности), РФ, 2016-2030 гг., ед./год

***

Спрос на маломощные тракторы будет определяться динамикой номинального курса доллара США, что связано с высокой долей импорта. В 2021 году объем внутреннего спроса на маломощные тракторы составит *** единиц, в 2025 году – ***, в 2030 году – ***.

Диаграмма 13. Спрос на тракторы мощностью до 100 л. с. (маломощные тракторы), РФ, 2016-2030 гг., ед./год

Исходя из производственной специфики проекта, основными сегментами потребителей продукции проекта выступят следующие отрасли:

АПК (сельское хозяйство)

коммунальное хозяйство

строительная отрасль (в частности – строительство автодорог)

Детальный анализ АПК был выполнен в разделе выше.

Коммунальное хозяйство России – ЖКХ – является одной из базовых отраслей экономики России.

Согласно экспертным оценкам, оборот рынка ЖКХ в стране составляет порядка *** трлн. рублей в год, что составляет около 5,7 % ВВП России.

В сфере ЖКХ работает *** тыс. организаций, в ней занято более *** млн. человек.

Коммунальная инфраструктура России – одна из самых масштабных в мире (протяженность сетей водоснабжения – *** тыс. км, водоотведения – ***тыс. км, теплоснабжения – *** тыс. км).

Объём жилищного фонда России – *** млрд. кв. м (***% жилого фонда - многоквартирные дома, общий объём жилья в МКД – *** млрд. кв. м).

 

Строительная отрасль (строительство автодорог)

По данным Росстат, протяженность автомобильных дорог в России составляет *** тыс. км, при этом ежегодный ввод автомобильных дорог – порядка *** тыс. км.

В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог РФ при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн. км. Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населенных пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока

Численность парка тракторов в строительных организациях России постепенно снижается и на 2016 год составила *** тыс. единиц против *** тыс. ед. годом ранее.

Парк тракторов в строительных организациях, тем не менее, молодеет: так, удельный вес машин с истекшим сроком службы в общем количестве машин на 2016 год составил ***% против ***% годом ранее и ***% в 2014 году.

Доля машин отечественного производства в строительных организациях составляет ***%.

 

Определение уровня цен на продукцию, плана продаж

Ценообразование в сельхозмашиностроении включает совокупность организационных и методологических мер по определению цен на сельскохозяйственную технику, вступающую после производства в сферу обращения. Cложность процесса ценообразования в сельхозмашиностроении формируется посредством участия в процессе большого количества торговых и торгово-посреднических организаций на всем пути сельскохозяйственной техники от производителя к потребителю.

Так, цена предложения на рынке сельскохозяйственной техники – минимальная цена, по которой производитель сельхозтехники согласен реализовать свой товар.

Согласно данным Росстат, в 2016 году средняя цена предложения российских производителей по категории «Тракторы для сельского и лесного хозяйства прочие» составила *** рублей, увеличившись по отношению к предыдущему году на ***%.

Диаграмма 14. Динамика средней цены предложения российских производителей по категории «Тракторы для сельского и лесного хозяйства прочие», руб./ед.

***

Ценовой срез рынка по итогам 2017 года показал существенную разницу в диапазоне цен в зависимости от производителя при примерно одинаковых технических характеристиках оборудования. В срезе были учтены также и импортные производители, тракторы которых предлагаются потребителю.

Рыночная стоимость колеблется от *** тыс. руб. за единицу (МИГ «Концерн «Тракторные заводы») до *** млн. рублей за единицу маломощной серии (до 100 л.с.) – европейские производители (например, JCB Великобритания).

Стоимость тракторов средней мощности доходит до *** млн. руб.: такую цену предлагает New Holland Agriculture, Италия.

Тракторы большой мощности потребитель минимально может приобрести за *** млн. руб. – модель Agrotron L 720 от SAME DEUTZ-FAHR (Италия), а максимальная цена составляет, согласно ценовому срезу, *** млн. руб. (ДЖОН ДИР РУСЬ (John Deere в России); компания John Deere (США).

Детальные данные среза представлены в таблице ниже.

Таблица 3. Ценовой срез по моделям тракторов, реализуемым на российском рынке

***

Стоимость моделей тракторов, предлагаемых в рамках проекта, составит:

Модель 1 – 1 850 000,00 руб.

Модель 2 – 2 150 000,00 руб.

Модель 3 – 5 500 000,00 руб.

Таким образом, с точки зрения стоимости проект предлагает рынку возможность приобретения качественной техники европейского уровня по ценам, характерным для российского среднерыночного уровня.

Развернуть
Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И ГРАФИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

4

РЕЗЮМЕ

6

1. ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

8

1.1. Определение требований к ассортименту и качеству продукции

8

1.1.1. Общая характеристика производимой продукции (наименование продукции, наименование государственного или отраслевого стандарта, технических условий, стандарта предприятия, в соответствии с требованиями которых будет производиться продукция)

8

1.1.2. Особые технические требования к продукции, значения основных (базовых) свойств и показателей качества продукции, которые должны быть обеспечены проектируемой технологией

8

1.1.3. Общая характеристика предполагаемого к использованию сырья и материалов.

9

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА

11

2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой реализуется проект

11

2.1.1. Отрасль сельскохозяйственного машиностроения

12

2.1.2. Отрасль сельского хозяйства

15

2.2. Описание продукции основных конкурентов

19

2.3. Обоснование выбора ассортимента

25

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МОЩНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

27

3.1. Оценка объема и емкости рынка продукта

27

3.2. Определение целевых сегментов потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса

33

3.3.   Определение возможностей привлечения инвестиций

37

В рамках настоящего проекта источниками финансирования выступают:

37

3.4. Выбор проектируемой мощности производства (диапазон)

38

4. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

39

4.1. Определение уровня цен на продукцию, плана продаж

39

4.2. Выбор и описание стратегии продвижения продукта на рынок

42

4.2.1. Разработка сайта

42

4.2.2. Дилерская сеть

43

4.2.3. Выставки как инструмент продвижения

48

4.2.4. Имиджевое видео (фильм) как часть рекламной кампании

50

4.3. Разработка производственного плана

51

4.4. Расчет себестоимости и отпускной цены продукции

54

4.5. Разработка финансового плана реализации проекта

55

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

63

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Производство продукции сельского хозяйства, Россия, 2014-2016 гг., млрд. руб.

16

Диаграмма 2. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций сельскохозяйственной техникой (тракторами): тракторов на 1000 га пашни, РФ, 2006-2016 гг.

18

Диаграмма 3. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций сельскохозяйственной техникой (тракторами): нагрузка пашни на один трактор, га, РФ, 2006-2016 гг.

18

Диаграмма 4. Наличие сельскохозяйственной техники (тракторов) в сельскохозяйственных организациях, на конец года, тыс. ед.

19

Диаграмма 5. Структура импортных поставок тракторов на рынок России в разрезе географии импортеров

20

Диаграмма 6. Суммарный спрос и спрос на тракторы в разрезе мощности, ед./год

26

Диаграмма 7. Сегментация рынка тракторов России в разрезе назначения техники, 2016 г.

28

Диаграмма 8. Структура производства на российском рынке тракторов

29

Диаграмма 9. Общая структура российского рынка тракторов с учетом подержанной техники, 2016 г.

30

Диаграмма 10. Объемы производства тракторов, РФ, 2010-2017 гг., тыс. ед.

31

Диаграмма 11. Структура оптовых продаж (отгрузки) тракторов, произведенных в России, включая поставки на экспорт, 2016 г.

32

Диаграмма 12. Динамика суммарного объема продаж тракторов, РФ, 2016-2030 гг., ед./год

33

Диаграмма 13. Спрос на тракторы мощностью свыше 200 л. с. (мощные тракторы), РФ, 2016-2030 гг., ед./год

34

Диаграмма 14. Спрос на тракторы мощностью 100-200 л. с. (тракторы средней мощности), РФ, 2016-2030 гг., ед./год

35

Диаграмма 15. Спрос на тракторы мощностью до 100 л. с. (маломощные тракторы), РФ, 2016-2030 гг., ед./год

35

Диаграмма 16. Динамика средней цены предложения российских производителей по категории «Тракторы для сельского и лесного хозяйства прочие», руб./ед.

39

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Тягловый класс моделей

8

Таблица 2. Технические характеристики моделей

8

Таблица 3. Трансмиссия и коробка передач моделей

10

Таблица 4. Валовой сбор продуктов растениеводства, РФ, 2014-2016 гг.

16

Таблица 5. Урожайность сельскохозяйственных культур, Россия, 2014-2016 гг., ц/1 га

17

Таблица 6. Ценовой срез по моделям тракторов, реализуемым на российском рынке

40

Таблица 7. Расчет затрат на обучение дилеров в регионах в рамках развития сети

46

Таблица 8. Специализированные выставки

49

Таблица 9. Перечень оборудования для цеха

52

Таблица 10. Перечень инструментов

53

Таблица 11. Расчет себестоимости Модель 1

54

Таблица 12. Расчет себестоимости Модель 2

54

Таблица 13. Расчет себестоимости Модель 3

54

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 августа 2020 INFOLine Развитие online-торговли производителями продуктов питания На фоне бурного развития online-торговли, производители продуктов питания начали активно запускать собственные интернет-магазины, развивать сотрудничество с маркетплейсами и службами доставок.

По данным исследования "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, на фоне бурного развития online-торговли, производители продуктов питания начали активно запускать собственные интернет-магазины, развивать сотрудничество с маркетплейсами и службами доставок. Кондитерские и хлебобулочные изделия, консервация, орехи и сухофрукты, замороженная продукция, молочная продукция, мясная продукция, детское и диетическое питание, рыбная продукция, масложировая продукция, овощи и фрукты, безалкогольные напитки, чай и кофе, бакалея.

Показать еще