Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2025-2029 гг.
Объект исследования: рынок услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Анализ и прогноз рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом выполнен по рынку в целом, без выделения его сегментов или изучения отдельных его сегментов.
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Глава 1. Ключевые компоненты рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
1.3. Тренды рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
1.4. Основные проблемы отрасли
1.5. Стадия жизненного цикла рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
1.6. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
1.7. Оценка объема потребления на душу населения
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.9. Ценовой анализ
Глава 2. Влияние макросреды
2.1. Экономические компоненты
2.2. Социальные компоненты
2.3. Технологические компоненты
2.4. Политические компоненты
2.5. STEP-анализ рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
Глава 3. Оценка степени конкуренции
3.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
3.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
3.3. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Глава 4. Прогнозы отрасли
4.1. Анализ влияния кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
4.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
4.3. Оценка степени влияния текущей экономической ситуации на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
4.4. Перспективы и драйверы роста рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
4.5. Прогноз развития рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом в условиях текущей экономической ситуации
Глава 5. Методология прогнозирования
5.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
5.2. Источники информации для прогнозирования
5.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом, 2020–2024 гг.
Рисунок 2. Стадия жизненного цикла рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
Диаграмма 3. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2017-2025 гг.
Диаграмма 4. Динамика реальных доходов населения РФ, 2016 –2024 гг., доступный период 2025г.
Диаграмма 5. Объем потребления на рынке услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом на душу населения, 2020–2024 гг.
Диаграмма 6. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2020–2024 гг., %
Диаграмма 7. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом за 2020–2024 гг., раз
Диаграмма 8. Динамика ВВП РФ, 2016–2024 гг., доступный период 2025 г.
Диаграмма 9. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2020–доступный период 2025 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 10. Доли крупнейших конкурентов на рынке услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом в 2024 г., %
Диаграмма 11. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом (ТОП-5) в России, 2020–2024 гг.
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом в 2025–2029 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2020–2024 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2020–2024 гг., раз
Таблица 3. Индексы потребительских цен на рынке услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом по Российской Федерации в 2020-2025 гг. (доступный период), %
Таблица 4. Средние цены на рынке услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом по ФО
Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом
Таблица 6. Основные компании-участники рынка услуг по грузоперевозкам железнодорожным транспортом в 2024 г.
Таблица 7. Оценка влияния кризисов на отрасль
Таблица 8. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 9. Прогнозные показатели развития экономики РФ
В 2023 году средняя стоимость пересылки посылки в России составила 382,4 руб., что на 7,3% выше, чем годом ранее. В первой половине 2024 года цены продолжили рост, достигнув 413,5 руб. По сравнению с 2018 годом стоимость доставки увеличилась в 1,5 раза, отражая как инфляционные процессы, так и рост издержек на логистику.
По данным "Анализа рынка столов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 62%: с 4,9 до 7,9 млн шт. Выпуск увеличивался вслед за активно растущим спросом на внутреннем рынке.
По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т. Рост выпуска был обусловлен оживлением спроса на продукцию на внутреннем рынке. Вследствие ограниченной доступности импорта российские потребители перешли на отечественные лакомства, в ответ на что производители расширяли мощности и ассортимент.