МЕТОДЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Россия в целом.
ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ
2020-2023 годы, в отдельных моментах 1 квартал 2024 год
ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Первичные источники:
Вторичные источники:
1. МЕТОДОЛОГИЯ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
2.1. ТОВАРНЫЙ АТЛАНТИЧЕСКИЙ ЛОСОСЬ
2.2. ТОВАРНАЯ РАДУЖНАЯ ФОРЕЛЬ
3. ВИДЫ ПРОДУКЦИИ
3.1. СТЕПЕНЬ (ГЛУБИНА) ПЕРЕРАБОТКИ ЛОСОСЕВЫХ
3.2. ВАРИАНТЫ ПЕРЕРАБОТКИ ТОВАРНОГО ЛОСОСЯ
3.3. ВАРИАНТЫ ПЕРЕРАБОТКИ ТОВАРНОЙ ФОРЕЛИ
4. ТЕХНОЛОГИИ ВЫРАЩИВАНИЯ И ИХ ДОСТУПНОСТЬ В РОССИИ
4.1. ТЕХНОЛОГИИ ВЫРАЩИВАНИЯ
4.2. ДОСТУПНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ
5. ОБЗОР МАКРОФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ДИНАМИКУ РЫНКА
5.1. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
5.2. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ
5.2.1. СРЕДНЕДУШЕВЫЕ ДОХОДЫ
5.2.2. РЕАЛЬНЫЕ РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ
5.3. ПОТРЕБЛЕНИЕ РЫБЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕАЛЬНЫХ РАСПОЛАГАЕМЫХ ДОХОДОВ И ЦЕН НА НЕЁ
5.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПОТРЕБЛЕНИЮ РЫБЫ
5.5. КУРС ВАЛЮТ
5.6. САНКЦИИ, АНТИСАНКЦИИ, ПАНДЕМИЯ
6. ВЫРАЩИВАНИЕ ПРОДУКЦИИ: ДИНАМИКА, СТРУКТУРА
6.1. ДОЛЯ ЛОСОСЕВЫХ В ОБЩЕМ ОБЪЁМЕ АКВАКУЛЬТУРЫ
6.2. ДИНАМИКА И ОБЪЁМ ВЫРАЩИВАНИЯ ЛОСОСЕВЫХ
6.3. РАСЧЕТ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА ЛОСОСЯ И ФОРЕЛИ В РОССИИ
6.4. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА ЛОСОСЕВЫХ В АКВАКУЛЬТУРЕ
6.5. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА ЛОСОСЕВЫХ ПО ВИДАМ (С УЧЁТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
7. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ: АССОРТИМЕНТ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ, СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (В Т.Ч. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ), СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ (В Т.Ч. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ИГРОКОВ)
7.1. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ФОРЕЛИ И ЛОСОСЯ
7.2. АССОРТИМЕНТ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛОСОСЯ И ФОРЕЛИ
7.3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КРУПНЫХ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛОСОСЯ И ФОРЕЛИ
7.4. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (В Т.Ч. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ)
7.5. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ИГРОКОВ)
8. ДОЛЯ РЫНКА КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
9. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПОТРЕБЛЕНИЯ, КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ВЛИЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ
10. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ЁМКОСТИ РЫНКА
11. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПОТРЕБЛЕНИЯ В РОССИИ
12. АНАЛИЗ ЦЕН: ДИНАМИКА И ПРОГНОЗ ЦЕН С УЧЁТОМ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ РЫНКА. ВНУТРЕННИЕ И ИМПОРТНЫЕ ЦЕНЫ
12.1. ДИНАМИКА ЦЕН. АТЛАНТИЧЕСКИЙ ЛОСОСЬ
12.2. ПРОГНОЗ ЦЕН С УЧЁТОМ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ РЫНКА
13. КАНАЛЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ, ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДАЖ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА
14. АНАЛИЗ РЫНКА КОРМОВ И ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА (ДОСТУПНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОСТАВЩИКИ, ЦЕНЫ)
14.1. АНАЛИЗ РЫНКА КОРМОВ
14.1.1. ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВА КОРМОВ В РОССИИ
14.1.2. ИМПОРТ КОРМОВ
14.1.2.1. Импорт кормов для аквакультуры за 2021-2023 годы из дальнего зарубежья
14.1.2.2. Оценочные данные по импорту из стран Таможенного союза: Беларуси, Казахстана, Армении
14.1.3. ОБЪЁМ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОРМОВ И САМООБЕСПЕЧЕННОСТЬ
14.1.4. ЦЕНЫ НА КОРМА
14.1.4.1. Входная цена (цена импорта на границе)
14.1.4.2. Цены на внутреннем рынке
14.1.5. ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ
14.1.6. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ РЫБНЫХ КОРМОВ
14.1.6.1. Общие данные
14.1.6.2. Существующие российские производители специализированных рыбных кормов
14.1.6.3. Производители рыбных кормов в ближнем зарубежье
14.1.7. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОРМОВ В РОССИИ
14.2. АНАЛИЗ РЫНКА ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В АКВАКУЛЬТУРЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРАЙСЫ НА КОРМА ДЛЯ АКВАКУЛЬТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РЫБНЫХ КОРМОВ ПО ДАННЫМ МСХ РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ИМПОРТ ОПЛОДОТВОРЁННОЙ ИКРЫ АТЛАНТИЧЕСКОГО ЛОСОСЯ, 2023 ГОД
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ДИНАМИКА ЦЕН НА РАДУЖНУЮ ФОРЕЛЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. СПРАВОЧНО-АДРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СУЩЕСТВУЮЩИМ РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РЫБНЫХ КОРМОВ
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».