Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка аренды железнодорожного транспорта в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2026 г.
Период исследования: 2017-2021 гг.
Объект исследования: рынок аренды железнодорожного транспорта
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка аренды железнодорожного транспорта, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка аренды железнодорожного транспорта
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор российского рынка аренды железнодорожного транспорта
1.1. Определение и характеристики российского рынка аренды железнодорожного транспорта
1.2. Динамика объема российского рынка аренды железнодорожного транспорта, 2017-2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых аренды железнодорожного транспорта в РФ
1.4. Структура рынка аренды железнодорожного транспорта по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке аренды железнодорожного транспорта в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления аренды железнодорожного транспорта
3.1. Оценка объема потребления аренды железнодорожного транспорта на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка аренды железнодорожного транспорта до 2026 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка аренды железнодорожного транспорта, 2017-2021 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка аренды железнодорожного транспорта по видам, %
Диаграмма 3. Структура оказания аренды железнодорожного транспорта в РФ по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2014- 2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017-2021 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2014-2022 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014 –2021 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере аренды железнодорожного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли аренды железнодорожного транспорта за 2017-2021 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере аренды железнодорожного транспорта, за 2017-2021 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере аренды железнодорожного транспорта, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке аренды железнодорожного транспорта в 2021 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка аренды железнодорожного транспорта (ТОП-5) в России, 2017-2021 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления аренды железнодорожного транспорта на душу населения, 2017-2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка аренды железнодорожного транспорта в 2022-2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок аренды железнодорожного транспорта
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли аренды железнодорожного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли аренды железнодорожного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка аренды железнодорожного транспорта в 2021 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка аренды железнодорожного транспорта
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка аренды железнодорожного транспорта
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка аренды железнодорожного транспорта
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка аренды железнодорожного транспорта
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка аренды железнодорожного транспорта
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке аренды железнодорожного транспорта по Российской Федерации в 2017-2022 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке аренды железнодорожного транспорта по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка аренды железнодорожного транспорта
По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их производство в стране сократилось на 16,8%: с 5,7 до 4,7 тыс комплектов. Пик производства наблюдался в 2019 г – 6,2 тыс комплектов, после чего последовал спад, вызванный коронакризисными изменениями в российской экономике.
По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их производство в стране увеличилось на 17,1%: с 5,2 до 6,1 тыс комплектов. Незначительное снижение производства наблюдалось в 2018 г и 2020 г (на 1,1% и 2,4%, соответственно), в остальные годы фиксировался рост на 8,9-11,4% в год. К производству стрелочных переводов проявляют интерес инвесторы. Так, в 2019 г было анонсировано строительство завода по производству стрелочных переводов для трамвайных путей в рамках совместного проекта «Бетэлтранс» и немецкого концерна «Vossloh AG» мощностью 100 комплектов в год.
Сохранение государственного регулирования работы железнодорожного транспорта усложняет взаимодействие производителя и потребителя, затрудняя логику рыночного поведения и реакции клиента на потребительские стимулы. Таких стимулов на данном рынке, по сути, всего два: цена и качество перевозки. На рынке грузовых перевозок положительная реакция грузовладельца на снижение цены или повышение качества перевозок определяется исключительно получаемым при этом эффектом.