Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок аренды железнодорожного транспорта. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2024-2028 гг.
Объект исследования: рынок аренды железнодорожного транспорта
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка аренды железнодорожного транспорта, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка аренды железнодорожного транспорта
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Глава 1. Ключевые компоненты рынка аренды железнодорожного транспорта
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка аренды железнодорожного транспорта
1.3. Тренды рынка аренды железнодорожного транспорта
1.4. Основные проблемы отрасли
1.5. Стадия жизненного цикла рынка аренды железнодорожного транспорта
1.6. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
1.7. Оценка объема потребления на душу населения
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.9. Ценовой анализ
Глава 2. Влияние макросреды
2.1. Экономические компоненты
2.2. Социальные компоненты
2.3. Технологические компоненты
2.4. Политические компоненты
2.5. STEP-анализ рынка аренды железнодорожного транспорта
Глава 3. Оценка степени конкуренции
3.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
3.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
3.3. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Глава 4. Прогнозы отрасли
4.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
4.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
4.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке аренды железнодорожного транспорта
4.4. Перспективы и драйверы роста рынка аренды железнодорожного транспорта
4.5. Прогноз развития рынка аренды железнодорожного транспорта в условиях текущего экономического кризиса
Глава 5. Методология прогнозирования
5.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
5.2. Источники информации для прогнозирования
5.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка аренды железнодорожного транспорта, 2019–2023 гг.
Рисунок 2. Стадия жизненного цикла рынка аренды железнодорожного транспорта
Диаграмма 3. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2016-2024 гг.
Диаграмма 4. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015 –2023 гг., доступный период 2024г.
Диаграмма 5. Объем потребления на рынке аренды железнодорожного транспорта на душу населения, 2019–2023 гг.
Диаграмма 6. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли аренды железнодорожного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019–2023 гг., %
Диаграмма 7. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли аренды железнодорожного транспорта за 2019–2023 гг., раз
Диаграмма 8. Динамика ВВП РФ, 2015–2023 гг., доступный период 2024 г.
Диаграмма 9. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019–доступный период 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 10. Доли крупнейших конкурентов на рынке аренды железнодорожного транспорта в 2023 г., %
Диаграмма 11. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка аренды железнодорожного транспорта (ТОП-5) в России, 2019–2023 гг.
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка аренды железнодорожного транспорта в 2024–2028 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли аренды железнодорожного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019–2023 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли аренды железнодорожного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019–2023 гг., раз
Таблица 3. Индексы потребительских цен на рынке аренды железнодорожного транспорта по Российской Федерации в 2019-2024 гг. (доступный период), %
Таблица 4. Средние цены на рынке аренды железнодорожного транспорта по ФО
Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок аренды железнодорожного транспорта
Таблица 6. Основные компании-участники рынка аренды железнодорожного транспорта в 2023 г.
Таблица 7. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 8. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 9. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Объем производства грузового железнодорожного подвижного состава в 2021 г. составил 66,2 тыс. шт., увеличившись относительно 2020 г. на 8,9%.
В 2022 г. наиболее сильное падение производства подвижного состава произошло в мае тогда было выпущено 2,9 тыс. ед. вагонов (для сравнения: в апр. 2022 г. 4,6 тыс.), но затем производство пошло вверх.
По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их производство в стране сократилось на 16,8%: с 5,7 до 4,7 тыс комплектов. Пик производства наблюдался в 2019 г – 6,2 тыс комплектов, после чего последовал спад, вызванный коронакризисными изменениями в российской экономике.
По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их производство в стране увеличилось на 17,1%: с 5,2 до 6,1 тыс комплектов. Незначительное снижение производства наблюдалось в 2018 г и 2020 г (на 1,1% и 2,4%, соответственно), в остальные годы фиксировался рост на 8,9-11,4% в год. К производству стрелочных переводов проявляют интерес инвесторы. Так, в 2019 г было анонсировано строительство завода по производству стрелочных переводов для трамвайных путей в рамках совместного проекта «Бетэлтранс» и немецкого концерна «Vossloh AG» мощностью 100 комплектов в год.