Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка баз отдыха в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок баз отдыха
Предметом исследования являются тенденции рынка баз отдыха, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка баз отдыха
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка баз отдыха
1.1. Определение и характеристики российского рынка баз отдыха
1.2. Динамика объема российского рынка баз отдыха, 2015-2019 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка баз отдыха по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке баз отдыха в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления баз отдыха
3.1. Оценка объема потребления баз отдыха на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка баз отдыха до 2024 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Структура коллективных средств размещения в РФ по количеству организаций, 2019 г.
Диаграмма 2. Количество баз отдыха в РФ, шт., 2015-2019 гг.
Диаграмма 3. Динамика объема рынка услуг баз отдыха, кемпингов и туристических баз, млрд руб., 2015-2019 гг.
Диаграмма 4. Структура количества размещенных лиц в организациях отдыха по количеству ночевок в РФ, %, 2019 г.
Диаграмма 5. Структура баз отдыха в РФ по ФО, %, 2019 г.
Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, % к предыдущему году, 2012-2019 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, % к предыдущему году, 2012-2019 гг.
Диаграмма 8. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-фев. 2020 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 9. Проникновение интернета в России среди аудитории 16 лет и старше, %, 2015-2019 гг.
Диаграмма 10. Динамика численности населения РФ, млн чел., на 01 янв. 2012-2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения РФ, млн чел., 2015-2019 гг.
Диаграмма 12. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) баз отдыха в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, %, 2015-2019 гг.
Диаграмма 13. Текущая ликвидность (общее покрытие) баз отдыха, раз, 2015-2019 гг.
Диаграмма 14. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) баз отдыха, сут. дн., 2015-2019 гг.
Диаграмма 15. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) баз отдыха, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, %, 2015-2019 гг.
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке баз отдыха, %, 2019 г.
Диаграмма 17. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка баз отдыха (ТОП-5) в России, 2015 – 2019 гг.
Диаграмма 18. Объем потребления баз отдыха на душу населения, руб./чел., 2015-2019 гг.
Диаграмма 19. Прогноз объема рынка баз отдыха, млрд руб., 2020-2024 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок баз отдыха
Таблица 2. Валовая рентабельность баз отдыха в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, %, 2015-2019 гг.
Таблица 3. Абсолютная ликвидность баз отдыха в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, раз, 2015-2019 гг.
Таблица 4. Основные компании-операторы рынка баз отдыха в 2019 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка баз отдыха
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка баз отдыха
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка баз отдыха
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка баз отдыха
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка баз отдыха
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке баз отдыха по Российской Федерации, %, 2015-янв. 2020 гг.
Таблица 11. Цены на базы отдыха по субъектам РФ, руб./чел./сутки., 2015-янв. 2020 г.
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка баз отдыха
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».