Настоящее исследование представляет собой анализ дистрибьюторов рынка авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане.
Период исследования 2019 год
Объектом исследования является рынок авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане
Предметом исследования основные участники рынка (дистрибьюторы)
Цель исследования: выявление крупнейших участников рынка авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане
Задачи исследования:
• Описание основных дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане
• Описание основных дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане
• Описание основных дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане
Основные блоки исследования:
• Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения и сайтов и контактных данных)
• Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
• Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
1. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения и сайтов и контактных данных)
2. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
3. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
Таблица 1. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения и сайтов и контактных данных)
Таблица 2. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
Таблица 3. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
По данным «Анализа рынка косметики в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее производство в стране выросло в 2,7 раза с 1,2 до 3,2 тыс т. Увеличилось производство шампуней и прочих средств для волос, средств по уходу за лицом и телом, солей и составов для ванн. При этом в очень малых количествах в Казахстане производилась декоративная косметика (от 2 до 6 тонн ежегодно) и средства гигиены полости рта (от 27 до 73 тонн в год). По данным национального статкомитета, полностью отсутствовало в стране производство дезодорантов, антиперспирантов и средств для бритья.
По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Казахстане оборот рынка такси достиг 303 млн долл, что на 22% превысило значение 2020 г (248 млн долл). Рост происходил на фоне восстановления объема рынка после пандемии. Карантинные ограничения на перемещения внутри страны были отменены, восстановлено международное сообщение, возобновилась работа организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Кроме того, увеличение оборота рынка поддерживалось повышением средней цены поездки.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.