Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка слабоалкогольных напитков категории RTD/RTS в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования 2017 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок слабоалкогольных напитков категории RTD/RTS
Предметом исследования являются тенденции рынка слабоалкогольных напитков категории RTD/RTS, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка слабоалкогольных напитков категории RTD/RTS
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор рынка слабоалкогольных напитков категории RTD/RTS (категория слабоалкогольных коктейлей и напитков за исключением пива) в России
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Доля импорта на рынке
1.3. Динамика объема рынка 2017-2019гг. (2019г. - оценочно) Потенциальная ёмкость рынка
1.4. Текущие тенденции и перспективы развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Барьеры и триггеры для потребителей (текущих или потенциальных) в возрасте 20-30 и 30-40 лет
1.7. Структура рынка по видам продукции
Часть 2. Анализ конкурентов (ТОР-10)
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Ассортимент продукции основных игроков (с указанием крепости и вкусов)
2.4. Розничные цены основных игроков (цены на полках сетей и магазинов)
2.5. Каналы сбыта основных конкурентов
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Основные потребительские тренды в России
Часть 4. Прогноз объёма рынка до 2025 года
Часть 5. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке слабоалкогольных напитков в России в натуральном выражении в 2014-2019гг., %
Диаграмма 2. Динамика и объем производства слабоалкогольных напитков в России в 2014-2019гг., тыс. дал
Диаграмма 3. Динамика и объем импорта слабоалкогольных напитков в России в 2014-2019гг., тыс. дал
Диаграмма 4. Динамика и объем экспорта слабоалкогольных напитков в России в 2014-2019гг., тыс. дал
Диаграмма 5. Доля экспорта в производстве слабоалкогольных напитков в России в 2014-2019гг., %
Диаграмма 6. Баланс экспорта и импорта на рынке слабоалкогольных напитков в России в 2014-2019гг., тыс. дал
Диаграмма 7. Динамика и объем рынка слабоалкогольных напитков в России в 2014-2019гг., тыс. дал
Диаграмма 8. Динамика и объем рынка слабоалкогольных напитков в России в 2017-2019гг., млн руб.
Диаграмма 9. Динамика розничных продаж по 3 категориям алкогольных напитков в России в 2014-2019гг., тыс. дал
Диаграмма 10. Динамика производства по 3 категориям алкогольных напитков в России в 2014-2019гг., тыс. дал
Диаграмма 11. Динамика ВВП РФ, в 2014-2019 гг., млрд руб., % к предыдущему году
Диаграмма 12. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 –2019 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 13. Динамика ИПП РФ в 2014 - 2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 14. Динамика оборота розничной торговли, 2013 – 2019 гг., % к прошлому году
Диаграмма 15. Динамика численности населения РФ, 2010-2019 гг., млн чел., %
Диаграмма 16. Динамика численности населения возрастом от 20 до 40 лет и доля в общей численности населения РФ, 2014-2019 гг. (на 1 января), млн чел., %
Диаграмма 17. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 – 2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 18. Доля услуг физической культуры и спорта в объеме платных услуг населению, %, 2013−2018гг.
Рисунок 19. Мониторинг здорового образа жизни в России в 2019 г.
Диаграмма 20. Помесячная динамика розничных продаж слабоалкогольных напитков в натуральном выражении в 2017-2019гг., тыс. дал
Диаграмма 21. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам, 2014- 2019 (янв.-ноя.), гг., %
Диаграмма 22. Структура рынка по виду упаковки в 2019 году, %
Диаграмма 23. Структура рынка по крепости напитка в 2019 году, %
Диаграмма 24. Структура экспорта по торговым маркам в 2019 году, %
Диаграмма 25. Совокупная выручка Топ-3 производителей слабоалкогольных напитков в России в 2014-2019гг. (прогноз), млрд руб.
Диаграмма 26. Доли крупнейших производителей на рынке слабоалкогольных напитков в натуральном выражении в России в 2019 году, %
Рисунок 27. Схема расположения представителей компании «Браво премиум»
Диаграмма 28. Прогноз объема рынка слабоалкогольных напитков в 2020 - 2025 гг., млрд руб.
Таблица 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке слабоалкогольных напитков в России в натуральном и стоимостном выражении в 2014-2019гг., % 8
Таблица 2. Средние цены производителей на отдельные виды промышленных товаров по РФ на конец периода в 2017-2019гг., рублей за единицу измерения
Таблица 3. Средние цены производителей промышленных товаров с 2017 по 2020гг. (январь), руб. за ед. изм.
Таблица 4. Коэффициенты сезонности розничных продаж слабоалкогольных напитков в 2017-2019гг.
Таблица 5. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2014-2019 (янв.-ноя.) гг.
Таблица 6. Налоговые ставки по акцизам на подакцизные товары на период с 2019 года по 2022 год включительно (выдержки), в рублях за единицу измерения
Таблица 7. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок слабоалкогольных напитков
Таблица 8. Барьеры и триггеры для потребителей
Таблица 9. Крупнейшие производители на рынке слабоалкогольных напитков в России в 2019 году
Таблица 10. Ассортимент продукции основных производителей слабоалкогольных напитков в России, ед. изм.
Таблица 11. Розничные цены в магазинах на слабоалкогольные напитки объемом 0,45-0,50 литра в 2020 году, руб. за 1 банку/бутылку напитка
Таблица 12. Каналы сбыта основных конкурентов
Таблица 13. Результаты исследования Online Market Intelligence по популярности брендов слабоалкогольных коктейлей в 2014-2019гг., %
Таблица 14. Средние показатели потребления слабоалкогольных напитков по регионам РФ в 2019 году, ед. изм.
Таблица 15. Средний объем потребления различных видов алкоголя по полу, л/мес.
Таблица 16. Доля потребителей, которые пьют алкоголь один раз в неделю и чаще
Таблица 17. Средний объем потребления различных видов алкоголя по уровню образования, л/мес.
Таблица 18. Средний объем потребления различных видов алкоголя по статусу занятости и типу работы, л/мес.
Таблица 19. Доля потребителей различных алкогольных напитков по классам, %
Таблица 20. Доля потребителей алкоголя, пьющих спиртные напитки раз в неделю или чаще, по социальному классу
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
По данным «Анализа рынка пылесосов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 13%: с 8,2 до 9,3 млн шт. Необходимость замены и покупки новой техники, отложенные в предыдущем году, рост доходов и потребительской активности выступили основными факторами.