Исследование потребности в гофроупаковке различных отраслей промышленности содержит данные по оценочному потреблению гофропродукции в каждой из основных отраслей-потребителей. Во всех отраслях данные по потреблению гофротары приведены как в целом по России, так и в разрезе федеральных округов. Исследование содержит также прогноз потребности в гофроупаковке до 2025 года по ведущим отраслям.
Развитие отраслей – потребителей гофрокартона
Объемы производства продукции по следующим отраслям /сегментам рынка: молочная продукция, мясная продукция, консервация, бакалея и кондитерские изделия, алкогольные напитки, безалкогольные напитки, крупная бытовая техника, бытовая химия, парфюмерия и табачные изделия. По каждой отрасли оценены объемы производства по ФО России, построена карта развития регионов с выделением развивающихся федеральных округов по каждой отрасли, объемы производства отражены на карте России. Фактические данные приведены за 2010 - август 2019, прогноз до 2025 года.
Объемы потребления гофрокартона по отраслям
Объемы потребления гофротары по каждой отрасли в разрезе ФО за период 2010-2018, а также прогноз потребности в гофротаре до 2025 года по каждой отрасли.
Краткие справки по состоянию рынка гофропродукции
В приложении приведены краткие справки о состоянии рынков гофрокартона и гофротары.
Источниками исследования служат данные из базы данных «Экспресс-Обзор», полученные во время исследований предыдущих лет, в том числе, площадь разверстки гофротары по основным видам продукции, а также данные официальной статистики и данные открытых источников.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.