Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: производство солезаменителя.
Объем выпуска готовой продукции: 1 000 кг/0,05 кг = 20 000 упаковок в год, или 5 000 упаковок солезаменителя в квартал.
Рыночная ситуация:
1. Наибольшей популярностью солезаменители пользуются в Центральном и Сибирском федеральных округах. По областям лидируют Белгородская область, Курская область и Московская область.
2. Общий объем рынка по основному ОКВЭД «Производство приправ и пряностей» (10.84) составил *** тыс. руб. Доля солезаменителей в общем объеме рынка составляет ***%.
3. Чаще всего солезаменители покупают люди среднего возраста от 30 до 45 лет (***%); на втором месте оказались потребители в возрасте от 18 до 30 (***%), а респонденты от 45 до 60 лет и 60+ заняли третье место (***%). Также солезаменители употребляют чаще граждане, чей семейный доход колеблется от 50 тыс. до 70 тыс. руб. в месяц (***% опрошенных), за ними следуют респонденты с доходом от 70 тыс. до 100 тыс. руб. (***%). На последнем месте – люди с семейным доходом от *** тыс. руб. и выше.
Конкурентное окружение: на российском рынке пользуются спросом солезаменители трех торговых марок: «Соль Жизни», «ВкусВилл» и «Гарнец».
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
3 752 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
29 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Индекс прибыльности |
раз |
2,8 |
Выдержки из исследования
Ценовая политика
На рынке солезаменителей представлены 2 основных вида продукции:
Для определения ценовой политики на российском рынке солезаменителей в таблице ниже рассмотрим основные солезаменители, их характеристику и цену.
Таблица 1. Характеристика и цены основных солезаменителей
***
Наиболее распространённой является упаковка с весом *** г. Цена продукции основанной на морской соли и специях составляет *** руб./г, а продукции основанной на морских водорослях *** руб./г.
Характеристика рынка
Для анализа рынка солезаменителей в России была использована статистика поисковых запросов в Яндекс. Необходимо отметить, что около 30% российских интернет-пользователей используют Google для поиска в интернете, в то время как около 60% предпочитают Яндекс.
Таблица 2. Количество показов по поисковому запросу «Солезаменитель» в Яндекс, Россия
***
Таким образом, большинство потребителей ищут в целом солезаменители, что говорит об отсутствии предпочтений какой-либо торговой марки. Из предпочтений среди торговых марок можно выделить солезаменители «***», а также «***». Также можно выявить тенденцию влияния отзывов перед выбором конкретной торговой марки.
На рисунке ниже представлена история запросов. Как видно из рисунка, наибольшим спросом солезаменители пользовались в ***, *** и *** как в 2017 г., так и в 2018 г. В 2018 г. наблюдается тенденция снижения спроса на солезаменители.
Рисунок 1. История запросов по фразе «Солезаменитель» в Яндекс, Россия
***
В таблице ниже рассмотрим региональное распределение по показателю: «Региональная популярность» – это доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Популярность слова/словосочетания, равная 100%, означает, что данное слово в данном регионе ничем не выделено. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому слову, если меньше 100% – пониженный.
Таблица 3. Региональное распределение запросов по фразе «Солезаменитель» в Яндекс, Россия
***
Таким образом, наибольшей популярностью солезаменители пользуются в Центральном и Сибирском федеральных округах. По областям лидируют Белгородская область, Курская область и Московская область.
Характеристика потребителей продукции, товаров, услуг
Как видео из диаграммы ниже, чаще всего солезаменители покупают люди среднего возраста от 30 до 45 лет (***%); на втором месте оказались потребители в возрасте от 18 до 30 (***%), а респонденты от 45 до 60 лет и 60+ заняли третье место (***%).
Рисунок 2. Покупатели солезаменителей по возрасту, Россия, %
***
Чаще других солезаменители употребляют граждане, чей семейный доход колеблется от 50 тыс. до 70 тыс. руб. в месяц (***% опрошенных), за ними следуют респонденты с доходом от 70 тыс. до 100 тыс. руб. (***%). На последнем месте – люди с семейным доходом от 100 тыс. руб. и выше.
Рисунок 3. Покупатели солезаменителей по доходу, Россия, %
***
Рассмотрим ниже группы населения, которым противопоказано употреблять поваренную и йодированную соль:
В таблице проведем расчёт целевой аудитории проекта.
Таблица 4. Целевая аудитория потребителей
***
Для оценки объема рынка в количественном и денежном выражениях на диаграмме ниже рассмотрим типы потребителей в зависимости от быстроты восприятия новой продукции.
Рисунок 4. Типы потребителей в зависимости от быстроты восприятия новой продукции, %
***
«Новаторы» первыми пробуют новинку и склонны к рискам. «Ранние последователи» являются лидерами мнений, которые делают продукт известным и модным. Именно на эти категории в первый год будет ориентирована маркетинговая политика проекта.
Суточная норма потребления соли составляет 3 грамма, которые заменяет 1,5 грамма солезаменителя. Исходя из анализа рынка и целевой аудитории проекта, в таблице ниже произведем расчет объема потенциального рынка Проекта в натуральном и денежном выражении.
Таблица 5. Объем потенциального рынка проекта
***
Общий объем рынка по основному ОКВЭД «Производство приправ и пряностей» (10.84) составил *** тыс. руб. Доля солезаменителей в общем объеме рынка составляет ***%.
Перечень таблиц и рисунков |
4 |
1 Резюме |
5 |
2 Информация о плане развития производства |
14 |
3 Характеристика плана развития производства, содержание плана развития производства |
16 |
3.1. Цель осуществления плана развития производства, мероприятия, которые должны быть осуществлены для ее реализации |
16 |
3.2. Основная продукция, планируемая к выпуску по плану развития производства |
24 |
3.3. Описание этапов реализации плана развития производства (перечень и график осуществления работ по реализации плана развития производства) |
27 |
3.4. Потребность в человеческих ресурсах (план по персоналу) |
31 |
3.5. Характеристика имущественных прав по плану развития производства |
32 |
4 Экономическая и социальная значимость плана развития производства |
33 |
4.1. Общие экономические показатели предприятия |
33 |
4.2. Экономическая значимость |
36 |
5.3. Социальная значимость |
36 |
5 Анализ рынка и маркетинг |
37 |
5.1. Организация сбыта |
37 |
5.2. Маркетинговые мероприятия |
37 |
5.3. Ценовая политика |
46 |
5.4. Характеристика рынка |
48 |
5.5. Характеристика потребителей продукции, товаров, услуг |
51 |
5.6. Анализ конкурентов, их сильные и слабые стороны |
54 |
5.7. Обоснование ценовых условий на продукцию, работы, услуги с учетом проведенного анализа рынка |
61 |
5.8 План мероприятий по развитию предприятия, с указанием планируемого бюджета на реализацию мероприятий |
61 |
6 Разработка организационного плана-графика развития предприятия |
63 |
6.1. Диаграмма Ганта |
63 |
6.2. Правовое обеспечение плана развития производства |
66 |
7 Экономические результаты реализации Программы |
67 |
7.1. Допущения, принятые для расчета финансовой модели |
67 |
7.2. Объем реализации в рамках плана развития производства и выручка |
70 |
8 Разработка финансового плана развития предприятия |
71 |
8.1. Источники финансирования плана развития производства (объем и структура (собственные/привлекаемые средства) |
71 |
8.2. Финансирование (планируемый график финансирования) |
76 |
8.3. Себестоимость |
77 |
8.4. Постоянные издержки |
78 |
8.5. Персонал |
79 |
8.6. Отчет о прибылях и убытках |
80 |
8.7. Отчет о движении денежных средств |
81 |
8.8. Баланс |
83 |
9 Анализ чувствительности |
85 |
10 Показатели эффективности проекта |
88 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
90 |
Рисунки |
|
Рисунок 1. Магазин «ВкусВилл» |
41 |
Рисунок 2. Магазин «Лакшми» |
42 |
Рисунок 3. История запросов по фразе «Солезаменитель» в Яндекс, Россия |
50 |
Рисунок 4. Покупатели солезаменителей по возрасту, Россия, % |
51 |
Рисунок 5. Покупатели солезаменителей по доходу, Россия, % |
52 |
Рисунок 6. Типы потребителей в зависимости от быстроты восприятия новой продукции, % |
53 |
Рисунок 7. Главная страница интернет-магазина «Соль Жизни» |
55 |
Рисунок 8. Пример SEO-оптимизации компании по запросу «Солезаменитель» |
55 |
Рисунок 9. Главная страница интернет-магазина "ВкусВилл" |
57 |
Рисунок 10. Главная страница сайта ТМ «Водорослевая соль» |
58 |
Рисунок 11. Пример SEO-оптимизации по запросу «Соль из водорослей» |
59 |
Рисунок 12. Стратегическая канва по проекту |
60 |
Рисунок 13. Анализ чувствительности: NPV |
85 |
Рисунок 14. Анализ чувствительности: IRR |
86 |
Рисунок 15. Точка безубыточности |
87 |
Таблица 1. Бизнес-модель предприятия |
18 |
Таблица 2. Цели и задачи проекта |
21 |
Таблица 3. Имеющееся оборудование для выпуска продукции, на которую направлен проект развития |
24 |
Таблица 4. Характеристика продукции в составе проекта развития производства |
25 |
Таблица 5. Основные рынки сбыта продукции, на которую направлен проект развития |
26 |
Таблица 6. Этапы развития проекта |
27 |
Таблица 7. Выполненные программы и проекты |
28 |
Таблица 8. Текущие и незавершенные проекты |
29 |
Таблица 9. Этапы работ (№3 и №4) и стоимость |
30 |
Таблица 10. План по найму персонала |
31 |
Таблица 11. Характеристика имущественных прав по плану развития производства |
32 |
Таблица 12. Общие показатели предприятия |
33 |
Таблица 13. Федеральные аптечные сети |
42 |
Таблица 14. Ориентировочный перечень выставок |
45 |
Таблица 15. Характеристика и цены основных солезаменителей |
46 |
Таблица 16. Количество показов по поисковому запросу «Солезаменитель» в Яндекс, Россия |
49 |
Таблица 17. Региональное распределение запросов по фразе «Солезаменитель» в Яндекс, Россия |
50 |
Таблица 18. Целевая аудитория потребителей |
52 |
Таблица 19. Объем потенциального рынка проекта |
53 |
Таблица 20. Профиль конкурентной торговой марки «Соль Жизни» |
54 |
Таблица 21. Профиль конкурентной торговой марки «ВкусВилл» |
56 |
Таблица 22. Профиль конкурентной торговой марки «Гарнец» ТМ «Водорослевая соль» |
58 |
Таблица 23. Факторы, которые оказывают влияние на ценообразование |
61 |
Таблица 24. План мероприятий |
62 |
Таблица 25. Таблица с допущениями |
67 |
Таблица 26. Показатели эффективности проекта |
88 |
По данным «Анализа рынка пищевых ароматизаторов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг их импорт в страну снизился на 20% и составил 20 тыс т в 2023 г. Наиболее существенно сократились поставки из Германии, Ирландии и Франции. При этом до 2022 г импорт пищевых ароматизаторов на российский рынок рос, увеличившись на 12%: с 21 в 2019 г до 25 тыс т в 2021 г.
По данным «Анализа рынка комплексных пищевых добавок (красителей, консервантов, стабилизаторов, эмульгаторов) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в стране увеличились в 2,1 раза: с 80 до 165 тыс т. Стремительный рост рынка был обусловлен несколькими факторами:
В течение последних лет российский рынок пищевых добавок и БАД развивался очень активно. За период с 2017-го по 2022 год показатель CAGR (показатель совокупного среднегодового темпа роста) был на уровне +29,49%. Ежегодные темпы роста достигали наиболее высоких значений в 2019-2020 годах, когда рынок рос примерно на 40% в год, а в последующем динамика стала замедляться: так, по оценкам, в 2022 году рынок вырос на 15,5% YoY, в 2023-м – на 16,1%.