Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: открытие регионального центра инжиниринга (РЦИ).
Основная цель деятельности РЦИ: повышение технологической готовности субъектов МСП к освоению новых видов продукции и внедрению инноваций, а также повышение их конкурентоспособности. Формирование в регионе сетевой инфраструктуры инжиниринга, способствующей развитию, модернизации и внедрению новых технологий на предприятиях малого и среднего предпринимательства, путем повышения их технологической готовности, за счет создания (проектирования) технологических и технических процессов, и объектов, которые реализуют указанные процессы.
Рыночная ситуация:
1. Субъекты малого и среднего бизнеса формируют в экономике страны особую нишу, поэтому приоритетной стратегией государства является развитие сектора МСП, который предоставляет большое количество мест и способствует социально-экономическому развитию страны.
2. Поддержку малому предпринимательству оказывают как коммерческие, так и некоммерческие организации, выступая в качестве партнеров государства. Именно такие организации связывают представителей предпринимательских структур и государство. При этом все больше программ осуществляются на региональном и муниципальном уровнях.
3. Отраслевая структуризация обуславливает межотраслевой характер деятельности Регионального центра инжиниринга с приоритетом, на поддержку реализации проектов в стратегических направлениях развития ***.
4. Рынок инжиниринговых услуг в Российской Федерации находится на стадии формирования. Вместе с тем, в настоящее время насчитывается достаточно большое количество участников рынка, оказывающих данные услуги в различных сферах экономики. Основной объем инжиниринговых услуг приходится на инженерно-техническое проектирование.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Капитальные затраты |
тыс. руб. |
5 790 |
Ставка дисконтирования |
% |
*** |
Текущая приведенная стоимость |
тыс. руб. |
*** |
Внутренняя норма рентабельности |
% |
34 |
Выдержки из исследования
Состояние и прогноз развития сектора МСП в РФ
На сегодняшний день сектор малого и среднего бизнеса в Российской Федерации является одним из ключевых факторов социального развития и высокого уровня занятости населения.
Диаграмма 1. Численность малых и средних предприятий, Россия, 2013-2017 гг., тыс.
***
Среди субъектов МСП наибольшую долю занимают индивидуальные предприниматели – *** %, юридическим лицам принадлежит *** %. Малое и среднее предпринимательство в России – это, в первую очередь, микробизнес (***% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства).
Диаграмма 2. Численность индивидуальных предпринимателей, Россия, 2013-2016 гг., тыс.
***
Рассматривая отраслевую структуру сектора МСП, следует отметить, что по мере роста размера компании ее специализация меняется в сторону более сложных видов деятельности.
Диаграмма 3. Число предприятий по видам экономической деятельности, Россия, на 01.01.2017 г., %
***
Так, основная часть индивидуальных предпринимателей и микропредприятий – юридических лиц осуществляет деятельность в сфере торговли (***% и ***% соответственно). Малые предприятия – юридические лица также специализируются на операциях с недвижимостью (***%). В аграрном секторе преобладают средние предприятия (***%). По прогнозам аналитиков в 2018-2020 годах ситуация резко не изменится, большая часть предприятий МСП будет осуществлять свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли.
Оборот предприятий МСП на 01.01.2017 г. составил *** млрд. руб., из них оборот микропредприятий составил *** млрд. руб. (***% от общего оборота).
Диаграмма 4. Оборот малых и средних предприятий по видам экономической деятельности, Россия, 01.01.2017 г., % к итогу
***
Оборот субъектов МСП в сфере превышает обороты во всех остальных сферах деятельности и составляет ***%, оборот обрабатывающих производственных предприятий составил ***%.
Малый и средний бизнес развивается на территории РФ неравномерно. Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по регионам характеризуется высокой степенью концентрации. Наибольшее число субъектов наблюдается в Центральном федеральном округе – **% малых и ***% средних предприятий, а также в Приволжском федеральном округе ***% и ***% соответственно. Согласно статистическим данным на 2 федеральных округа с наибольшим количеством субъектов МСП – юридических лиц приходится ***% общего их количества. Схожая картина наблюдается в разрезе индивидуальных предпринимателей – ***% которых расположены в Центральном и Приволжском федеральных округах.
Диаграмма 5. Распределение индивидуальных предпринимателей по федеральным округам, Россия, 01.01.2017 г., %
***
Диаграмма 6. Распределение малых предприятий, включая микропредприятия, по федеральным округам, Россия, 01.01.2017 г., %
***
Диаграмма 7. Распределение средних предприятий по федеральным округам, Россия, 01.01.2017 г., %
***
Анализ сектора МСП в регионе (в т. ч. отраслевой структуры производственных МСП)
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в *** состоянием на 10.06.2018 г. зарегистрировано *** субъектов МСП, на которых занято 21 048 чел. (25% от общего количества занятого населения). В структуре субъектов МСП преобладают индивидуальные микропредприниматели ***%, а также микропредприятия (юридические лица) – ***%. Средних предприятий в регионе ***.
Диаграмма 8. Структура субъектов МСП, ***, 10.06.2018 г.
***
По данным Росстата в *** на 01.01.2018 г. зарегистрировано *** малых предприятий (включая микропредприятия), что на ***предприятий меньше в сравнении с 2016 годом.
Диаграмма 9. Численность малых предприятий (включая микропредприятия), ***, 2013-2017 гг.
***
Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие ***: создает конкурентную рыночную среду, способствуя наиболее полному удовлетворению спроса на товары и услуги; обеспечивает занятость населения, смягчая социальные проблемы за счет самозанятости. Субъекты малого и среднего предпринимательства представлены во всех отраслях народного хозяйства республики.
Таблица 1. Количество малых предприятий (включая микропредприятия) по видам экономической деятельности, ***, 01.01.2018 г.
***
Наибольшее количество малых предприятий зарегистрировано в сфере торговли и строительства.
Оборот предприятий малого бизнеса (включая микропредприятия) в 2017 г. вырос на *** млрд. руб. (**%) в сравнении с 2016 г. и в *** раз – с 2013 г.
Диаграмма 10. Оборот малых предприятий (включая микропредприятия), ***, 2013-2017 гг., млрд. руб.
***
Структура оборота малого предпринимательства *** по видам экономической деятельности, в процентах представлена на диаграмме ниже.
Диаграмма 11. Структура оборота малого предпринимательства, ***, 01.01.2018 г., %
****
Наибольший удельный вес в структуре оборота малых (включая микро-) предприятий приходится на оптовую и розничную торговлю. На 01.01.2018 г. года он составил ***%, на втором месте доля обрабатывающих производств ***% и обрабатывающих производств ***% общего оборота малого бизнеса ***. Сложившаяся тенденция указывает на недостаточный уровень развития в республике малого предпринимательства в отраслях материального производства.
Объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП показывает устойчивую тенденцию к росту на протяжении 2015-2017 гг. Так в 2017 г. инвестиции в основной капитал увеличились на *** млн. руб. в сравнении с 2015 г. (+9,2%).
Диаграмма 12. Инвестиции в основной капитал малого предпринимательства, ***. 2013-2017 гг., млн. руб.
***
Увеличение объемов инвестиций в основной капитал субъектов МСП свидетельствует о повышении инвестиционный привлекательности региона. В 2017 году *** заняла ***-е место среди регионов РФ в Национальном инвестиционном рейтинге, продвинувшись вверх по рейтингу на 1 позицию.
Обзор рынка инжиниринга и инновационной инфраструктуры в РФ
В современных условиях основным направлением промышленной политики России является переход к инновационному типу развития, путем формирования высокотехнологичного и конкурентоспособного производства. Эффективным механизмом по созданию, внедрению и продвижению наукоемких и инновационных технологий в производство, является индустрия инжиниринга.
Размер рынка инжиниринговых услуг в России составляет около *** трлн. руб. в год. В перспективе до 2020 г. эксперты ожидают ежегодный рост инжиниринговых услуг на ***% в год.
Среди организаций, действующих на рынке инжиниринговых услуг, преобладают проектные и проектно-изыскательские организации строительства (***%) и инжиниринговые компании (***%).
Диаграмма 13. Распределение организаций в сфере инжиниринговых услуг по типам, Россия, 01.01.2017 г., %
***
Объем услуг, связанных с деятельностью в области инжиниринговых услуг и промышленного дизайна на 01.01.2017 г., составил *** млрд. руб., в том числе *** млрд. руб. составили инжиниринговые услуги.
Диаграмма 14. Распределение объема оказанных инжиниринговых услуг по типам организаций, Россия, 01.01.2017 г., %
***
Наибольшая доля проектов в денежном исчислении приходится на инжиниринговые организации – ***% и проектные, проектно-изыскательные организации строительства – ***%.
Более четкое представление о рынке инжиниринга дают сведения о структуре оказанных услуг в области инженерно-технического проектирования. Более **% этих услуг были связаны с инженерно-техническим проектированием изделий (оборудования), ***% – с объектами капитального строительства и ***% – с технологическими процессами.
Диаграмма 15. Распределение объема инженерно-технического проектирования изделий по видам, Россия, 01.01.2017 г., %
***
На разработку оборудования для нефтегазового комплекса пришелся максимальный объем услуг инженерно-технического проектирования – ***%. Услуги по проектированию строительного оборудования составили – ***%, горнодобывающего – ***%, электронного –****% и прочего промышленного оборудования, включая торговое, отопительное и вентиляционное, а также оборудование для передачи энергии, кондиционирования воздуха – ***%.
На 01.01.2017 г. затраты на инжиниринг при реализации технологических инноваций составили ***млрд. руб.
Диаграмма 16. Распределение затрат на инжиниринг при осуществлении технологических инноваций по видам экономической деятельности, Россия. 01.01.2017 г., %
***
***% «инжиниринговых расходов» пришлось на предприятия обрабатывающей промышленности, ***% – на организации, относящиеся к секторам связи и ***% – на научные исследования и разработки.
Диаграмма 17. Распределение затрат на инжиниринг при осуществлении технологических инноваций предприятиями обрабатывающего производства, Россия. 01.01.2017 г., %
***
Деятельность в области инжиниринга тесно связана с предоставлением рыночных услуг и характеризуется высоким уровнем аутсорсинга. На 01.01.2017 г. удельный вес затрат на оплату услуг сторонних организаций составил ***% общего объема расходов на инжиниринг.
Диаграмма 18. Аутсорсинг инжиниринговых услуг при осуществлении технологических инноваций по видам экономической деятельности (удельный вес затрат на оплату услуг сторонних организаций в общем объеме затрат на инжиниринг при осуществлении технологических инноваций), Россия, 01.01.2017 г., %
***
Максимальная доля аутсорсинга инжиниринговых услуг ***% составила в секторе связи. Также высокие значения наблюдались в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – ***%, предоставлении прочих видов услуг – ***%. В меньшей степени приобретали услуги инжиниринга предприятия, занятые научными исследованиями и разработками, добычей полезных ископаемых и деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Организации обрабатывающих производств направили на оплату услуг внешних организаций более половины (***%) общего объема затрат на инжиниринг. Наибольшее распространение эта практика получила на предприятиях фармацевтического производства (***%), производства изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений (***%), целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности (***%), кокса и нефтепродуктов (***%).
Для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна в РФ с 2014 г. по 2018 г. реализуется План мероприятий («дорожная карта») в области инжиниринга и промышленного дизайна и подпрограмма №19 «Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Общий объём бюджетного финансирования запланирован на уровне *** млрд. руб.
В результате реализации Подпрограмма №19 «Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна» планируется рост следующих индикаторов:
1. Рост объема инжиниринговых услуг, оказанных инжиниринговыми центрами на ****%.
Диаграмма 19. Объем инжиниринговых услуг, оказанный инжиниринговыми центрами, Россия, 2014-2018 гг., млрд. руб.
***
2. Рост объема привлеченных инвестиций в проекты создания инжиниринговых центров на ***%.
Диаграмма 20. Объем привлеченных инвестиций в проекты создания инжиниринговых центров, Россия, 2014-2018 гг., млрд. руб.
***
3. Увеличение количественных показателей: инжиниринговые центры при ВУЗах до *** ед., поддержанные пилотные проекты до *** ед.
Диаграмма 21. Количественные показатели Подпрограммы №19 «Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна», Россия, 2014-2018 гг., ед.
***
Таблица 2. Контрольные показатели «дорожной карты» в области инжиниринга и промышленного дизайна, Россия
***
По данным исполнителей дорожной карты, действие которой заканчивается в 2018 году, основные цели на сегодня практически выполнены.
Несмотря на реализацию государственных программ в сфере развития инжиниринга существует ряд факторов, которые препятствуют развитию конкурентоспособности организаций сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна.
Диаграмма 22. Факторы, препятствующие развитию конкурентоспособности организаций сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна, Россия, % от числа опрошенных
***
Основными проблемами, которые препятствуют развитию конкурентоспособности, являются неопределенность экономической конъюнктуры, высокие налоговые ставки и высокая стоимость специализированного программного обеспечения: их негативное влияние составило ***, *** и ***3% соответственно.
Следующую группу составили факторы:
В умеренной степени развитию конкурентоспособности организаций препятствуют дефицит квалифицированных кадров, несовершенство нормативно-правовой базы и высокие затраты на оплату труда.
Согласно, проведенного опроса Минпромторгом России, Росстатом и НИУ ВШЭ, выявлены первоочередные меры, которые способны повысить конкурентоспособность организаций и индустрии инжиниринга и промышленного дизайна в целом.
Так, более двух третей респондентов (***%) назвали в числе ключевых мер стабилизацию финансово-экономической политики, ***% – потенциальное снижение налоговых ставок или введение налоговых льгот.
Диаграмма 23. Первоочередные меры по повышению конкурентоспособности индустрии инжиниринга и промышленного дизайна, Россия, % от числа опрошенных
***
***% респондентов назвали в числе ключевых мер стабилизацию финансово-экономической политики, ***% – потенциальное снижение налоговых ставок или введение налоговых льгот. ***% опрошенных указали на необходимость стимулирования крупных индустриальных заказчиков к привлечению сторонних инжиниринговых организаций при реализации крупных проектов, а также применения пониженных ставок страховых взносов. За использование новых инструментов и механизмов поддержки развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна выступили ***% респондентов.
Достаточно востребованы такие меры, как совершенствование вузовских программ подготовки кадров для сферы инжиниринга и промышленного дизайна; обеспечение доступа к средне- и долгосрочному кредитованию инвестиционных проектов (от трех лет и выше); развитие программы импортозамещения в сфере инжиниринга и промышленного дизайна, включая предоставление субсидий на оказание инжиниринговых услуг. Только ***% опрошенных считали необходимым стимулировать иностранные инжиниринговые компании к созданию локальных центров разработки на территории РФ и трансферу компетенций в сфере инжиниринга и промышленного дизайна.
Услуги в сфере инжиниринга непосредственно связаны с деятельностью предприятий в сфере инноваций. На протяжении 2015-2017 гг. инновационная активность организаций характеризуется спадом, который составляет ***%. Удельный вес инновационных товаров в общем объеме отгруженной продукции составил в 2017 г. ***%, что на ***% меньше данного показателя в 2015 г. Также снижается показатель удельного веса затрат на инновации в технологической сфере с ***% в 2015 г. до ***% в 2017 г.
Диаграмма 24. Основные показатели инновационной деятельности, Россия. 2015-2017 гг., %
***
На территории России использование объектов интеллектуальной собственности рассредоточено по округам.
Диаграмма 25. Использование объектов интеллектуальной собственности, Россия, 2017 г., ед.
***
Наибольшее число изобретений использовано на территории Центрального федерального округа, тогда как наименьшее количество изобретений сосредоточено на территории Северо-Кавказского федерального округа.
В России инновационная инфраструктура сосредоточена возле важнейших научно-технологических центров, в первую очередь это Москва и Московская область. Подобные центры размещены по всей территории РФ, возле всех крупных научнообразовательных учреждений с лабораторной и исследовательский базой. В инновационную инфраструктуру входят все организации, стимулирующие новаторскую деятельность в различных областях науки и экономики.
Таблица 3. Инновационная инфраструктура, Россия, 2018 г.
***
По итогам предоставления государственной поддержки к 2017 году создано *** региональных центов инжиниринга в *** регионах. Центры инжиниринга софинансируют малым и средним производственным предприятиям инженерно-технические услуги, сертификацию, маркетинг.
Развитие инфраструктуры инновационной деятельности открывает перспективы для выхода российской продукции на мировой рынок и повышения уровня её конкурентоспособности относительно других государств, как в области производства и реализации продукции и услуг, так и в сфере науки.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
3 |
Резюме проекта |
6 |
1 Бизнес-модель с горизонтом планирования не менее 3х лет |
8 |
2 Состояние и прогноз развития сектора МСП в РФ |
13 |
3 Основные виды и программы поддержки субъектов МСП в РФ |
19 |
4 Анализ сектора МСП в регионе (в т. ч. отраслевой структуры производственных МСП) |
30 |
5 База производственных МСП региона, анализ приоритетов производственных МСП относительно развития и сотрудничества с РЦИ |
36 |
6 Приоритеты и инфраструктура господдержки МСП в регионе, перечень действующих программ господдержки |
40 |
7 Обзор рынка инжиниринга и инновационной инфраструктуры в РФ |
51 |
8 Описание проекта РЦИ |
66 |
9 Основные направления деятельности РЦИ (функции, услуги, бизнес-процессы) |
69 |
10 Организационный план (в т. ч. график реализации проекта) |
88 |
10.1 Персонал |
88 |
10.2 Капитальные вложения |
89 |
10.3 Издержки и доходы проекта |
89 |
10.4 Финансовые результаты |
96 |
10.5 График реализации проекта |
98 |
11 Бюджетная эффективность проекта |
100 |
12 Целевые показатели проекта (КПЭ) |
103 |
13 Анализ рисков |
107 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
110 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Эффективность проекта |
7 |
Диаграмма 2. Численность малых и средних предприятий, Россия, 2013-2017 гг., тыс. |
13 |
Диаграмма 3. Численность индивидуальных предпринимателей, Россия, 2013-2016 гг., тыс. |
14 |
Диаграмма 4. Число предприятий по видам экономической деятельности, Россия, на 01.01.2017 г., % |
14 |
Диаграмма 5. Оборот малых и средних предприятий по видам экономической деятельности, Россия, 01.01.2017 г., % к итогу |
15 |
Диаграмма 6. Распределение индивидуальных предпринимателей по федеральным округам, Россия, 01.01.2017 г., % |
16 |
Диаграмма 7. Распределение малых предприятий, включая микропредприятия, по федеральным округам, Россия, 01.01.2017 г., % |
17 |
Диаграмма 8. Распределение средних предприятий по федеральным округам, Россия, 01.01.2017 г., % |
17 |
Диаграмма 9. Динамика оборотов субъектов малого и среднего предпринимательства. Россия, 2014-2030 гг., % |
20 |
Диаграмма 10. Динамика доли обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), Россия. 2014-2030 гг., % |
20 |
Диаграмма 11. Приоритетные отрасли для выделения финансовой помощи, Россия |
21 |
Диаграмма 12. Сумма субсидий федерального бюджета, выделенных на микрофинансирование, Россия, 2013-2017 гг., млн. руб. |
28 |
Диаграмма 13. Инфраструктура объектов поддержки МСП, Россия, 01.01.2018 г. |
29 |
Диаграмма 14. Структура субъектов МСП, ***, 10.06.2018 г. |
30 |
Диаграмма 15. Численность малых предприятий (включая микропредприятия), ***, 2013-2017 гг. |
31 |
Диаграмма 16. Оборот малых предприятий (включая микропредприятия), ***, 2013-2017 гг., млрд. руб. |
32 |
Диаграмма 17. Структура оборота малого предпринимательства, ***, 01.01.2018 г., % |
33 |
Диаграмма 18. Инвестиции в основной капитал малого предпринимательства, ***. 2013-2017 гг., млн. руб. |
34 |
Диаграмма 19. Распределение субъектов МСП по отраслям производства, ***, 2018 г., ед. |
37 |
Диаграмма 20. Распределение субъектов МСП по ОКВЭД, ***, 2018 г., ед. |
38 |
Диаграмма 21. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы «Развитие МСП», ***, 2019-2021 гг., тыс. руб. |
47 |
Диаграмма 22. Доля оборота субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в ВРП, ***, 2017-2020 гг., % |
48 |
Диаграмма 23. Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей), ***, 2017-2020 гг. |
49 |
Диаграмма 24. Оборот субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) от реализации товаров (работ, услуг), ***, 2017-2020 гг., млн. руб. |
49 |
Диаграмма 25. Распределение организаций в сфере инжиниринговых услуг по типам, Россия, 01.01.2017 г., % |
51 |
Диаграмма 26. Распределение объема оказанных инжиниринговых услуг по типам организаций, Россия, 01.01.2017 г., % |
52 |
Диаграмма 27. Распределение объема инженерно-технического проектирования изделий по видам, Россия, 01.01.2017 г., % |
53 |
Диаграмма 28. Распределение затрат на инжиниринг при осуществлении технологических инноваций по видам экономической деятельности, Россия. 01.01.2017 г., % |
54 |
Диаграмма 29. Распределение затрат на инжиниринг при осуществлении технологических инноваций предприятиями обрабатывающего производства, Россия. 01.01.2017 г., % |
54 |
Диаграмма 30. Аутсорсинг инжиниринговых услуг при осуществлении технологических инноваций по видам экономической деятельности (удельный вес затрат на оплату услуг сторонних организаций в общем объеме затрат на инжиниринг при осуществлении технологических инноваций), Россия, 01.01.2017 г., % |
55 |
Диаграмма 31. Объем инжиниринговых услуг, оказанный инжиниринговыми центрами, Россия, 2014-2018 гг., млрд. руб. |
57 |
Диаграмма 32. Объем привлеченных инвестиций в проекты создания инжиниринговых центров, Россия, 2014-2018 гг., млрд. руб. |
58 |
Диаграмма 33. Количественные показатели Подпрограммы №19 «Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна», Россия, 2014-2018 гг., ед. |
58 |
Диаграмма 34. Факторы, препятствующие развитию конкурентоспособности организаций сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна, Россия, % от числа опрошенных |
60 |
Диаграмма 35. Первоочередные меры по повышению конкурентоспособности индустрии инжиниринга и промышленного дизайна, Россия, % от числа опрошенных |
61 |
Диаграмма 36. Основные показатели инновационной деятельности, Россия. 2015-2017 гг., % |
63 |
Диаграмма 37. Использование объектов интеллектуальной собственности, Россия, 2017 г., ед. |
63 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Бизнес-процесс оказания инжиниринговых услуг РЦИ |
87 |
Таблица 1. Показатели эффективности проекта |
7 |
Таблица 2. Бизнес-модель РЦИ |
9 |
Таблица 3. Источники инвестирования реализации проекта и планируемый результат |
12 |
Таблица 4. Основные федеральные программы «Фонда содействия инновациям» в сфере развития малого и среднего бизнеса, Россия, 2018 г. |
22 |
Таблица 5. Инструменты оказания поддержки субъектам МСП в рамках программы «Инвестиционный лифт» |
23 |
Таблица 6. Лизинговые продукты для приобретения оборудования в рамках «Программы льготного лизинга оборудования для малого бизнеса» |
24 |
Таблица 7. Целевая трехуровневая модель оказания гарантийной поддержки субъектам МСП и объектам инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
27 |
Таблица 8. Количество малых предприятий (включая микропредприятия) по видам экономической деятельности, ***, 01.01.2018 г. |
31 |
Таблица 9. Примерные объемы заготовки лектех сырья, ***, 2018 г., кг |
39 |
Таблица 10. Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ***, 2018 г. |
42 |
Таблица 11. Микрозаймы (кредитные продукты) Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства *** |
45 |
Таблица 12. Контрольные показатели «дорожной карты» в области инжиниринга и промышленного дизайна, Россия |
59 |
Таблица 13. Инновационная инфраструктура, Россия, 2018 г. |
64 |
Таблица 14. Цели и задачи бизнес-плана |
82 |
Таблица 15. Примерная стоимость услуг РЦИ |
86 |
Таблица 16. Штат персонала |
88 |
Таблица 17 Расходы на оплату труда, 2018-2021 гг. |
88 |
Таблица 18. Капитальные вложения, тыс. руб. |
89 |
Таблица 19. Затраты на сырье и материалы (переменные), 2018-2021 гг. |
89 |
Таблица 20. Постоянные затраты, 2018-2021 гг., тыс. руб. |
91 |
Таблица 21. Доходы проекта, тыс. руб., 2018-2021 гг. |
92 |
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб., 2018-2021 гг. |
96 |
Таблица 23. Баланс, 2018-2021 гг., тыс. руб. |
96 |
Таблица 24. Отчет о движении денежных средств, 2018-2021 гг., тыс. руб. |
97 |
Таблица 25. График реализации проекта на 2018-2021 гг. |
98 |
Таблица 26. Расчет бюджетной эффективности проекта, 2018-2021 гг. |
100 |
Таблица 27. Показатели бюджетной эффективности проекта |
102 |
Таблица 28. Показатели эффективности деятельности РЦИ на 2018-2021 гг. |
103 |
Таблица 29. Характерные риски для РЦИ |
108 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.
По данным «Анализа рынка средств женской гигиены в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг оборот российского рынка средств женской гигиены вырос на 76%: с 75 до 132 млрд руб.