Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 26 мая 2022

Государство своевременно поддерживает отечественную киноиндустрию

В 2020 году отмечен резкий скачок показателей доли поддержки в целом и доли безвозвратной поддержки – до 55,2% и 44,4%, соответственно

Особенностью рынка кино в РФ является государственная поддержка отрасли. В 2019 докризисном году в прокат вышло 78 фильмов, созданных при частичной финансовой поддержке государства. Кассовые сборы данных фильмов составили 11,2 млрд рублей при совокупном объеме поддержки 4,8 млрд рублей.

Доля безвозвратной поддержки в совокупном бюджете производства данных фильмов в 2019 году снизилась до 28,8% (с учетом средств, выделенных на условиях 100% возврата, – 36,2%). В среднем за пять лет доля государственной поддержки, выделенной на безвозвратной основе, составила 37,0% от совокупного производственного бюджета (с учетом средств, выделенных на условиях 100% возвратности, – 45,7%).

2016 год был объявлен годом Российского кино, в честь этого все субсидии кинопроизводителям из федерального бюджета были объявлены невозвратными (это правило не коснулось собственных средств Фонда кино, которые он получает в виде возвратов ранее выданных продюсерам денег). Однако, данная мера не оказала влияние на рост числа релизов в 2017-2018 гг.

Несмотря на снижение выпуска фильмов при поддержке государства: количество уменьшалось на 0,9% в год за период 2015-2019 гг., наблюдался рост сборов и среднего бюджета фильмов (на 16,9% и 16,0% в среднем за год, соответственно).

Рост общего количества выпущенных фильмов при одновременном снижении количества фильмов, созданных при государственной поддержке, до 2019 года свидетельствовали о развитии коммерциализации кинематографа.

Тем не менее в 2020 году отмечен резкий скачок показателя как доли поддержки в целом, так и доли безвозвратной поддержки – до 55,2% и 44,4%, соответственно, что было своевременной мерой в условиях экономического кризиса.

Показатели в 2021 году хоть и снизились, но были выше, чем в среднем до 2019 года.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка кино в России 2015-2021 г., с прогнозом до 2027 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще