Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: организация религиозных туров в Израиль.
География реализации проекта: Россия и страны ближнего зарубежья.
Рыночная ситуация:
1. В 2018 году Израиль в рамках туристических поездок посетило *** тыс. чел. С религиозной целью (паломничество) Израиль посещают ***% туристов. Из стран СНГ наибольший туристический поток приходится на Россию и Украину. В рамках проекта рекомендуется рассмотреть для организации религиозных туров следующие страны: Россия, Украина, Беларусь, Грузия и Латвия.
2. Согласно расчётов аналитиков, потенциальная целевая аудитория проекта составит *** чел./год, в том числе:
3. Пик сезонности по загрузке приходится на *** и ***, а по ценам на – ***.
4. Израиль посещают ***% христиан, из которых ***% – протестанты, ***% – католики, ***% –православные и ***% – другие конфессии. Среди православных ***% были представителями русской православной церкви, а остальные ***% принадлежали к греческим православным и другим православным церквям. На туристический поток мусульман приходится ***%.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
691 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR (годовая) |
% |
21% |
Срок окупаемости |
мес. |
10 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Туристический рынок Израиля
Согласно данных Министерства туризма Израиля, в 2018 году Израиль в рамках туристических поездок посетило *** тыс. чел., что на ***% выше уровня 2017 года и на ***% уровня 2014 года. Ежегодно растет спрос на туристические поездки в Израиль.
Диаграмма 1. Туристический поток, Израиль, 2014-2018 г., тыс. чел.
В таблице ниже представлен туристический поток из России и стран ближнего зарубежья. Самый высокий туристический поток приходится на Россию и Украину. Однако необходимо отметить негативную тенденцию в 2018 году. Так туристический поток из России в 2018 году в сравнении с 2017 годом снизился на ***%, а из Украины на ***%. Тенденция до снижения наблюдается и по другим странам, исключением стала Грузия (+***%).
Таблица 1. Туристический поток в Израиль из России и стран ближнего зарубежья, 2016-2018 гг., тыс. чел.
***
В таблице ниже представлен туристический поток в Израиль из стран Европы. Были отобраны страны с туристическим потоком в 2018 году свыше 50 тыс. чел. Наибольший туристический поток приходится на Францию, Германию и Великобританию. Необходимо отметить, что туристический поток из стран Европы имеет тенденцию к росту.
Таблица 2. Туристический поток в Израиль из стран Европы, 2016-2018 гг., тыс. чел.
***
На диаграммах ниже представлено распределение туристического потока по типам организации поездок и по целям визита.
Диаграмма 2. Структура туристического потока по типам организации поездок, %
***
Диаграмма 3. Структура туристического потока по целям визита, %
***
В рамках пакетных туров Израиль посещает ***% туристов, а с религиозной целью (паломничество) приезжает ***% туристов.
Целевая аудитория и сезонность проекта
Исходя из приведённых в разделе выше данных, в таблицах ниже произведен расчет потенциальной целевой аудитории проекта. Для расчета были отобраны страны с наибольшим туристическим потоком.
Таблица 3. Потенциальная целевая аудитория проекта из России и стран ближнего зарубежья
***
В условиях высококонцентрированного рынка привлечение ***% от потенциальной целевой аудитории проекта является оптимальной.
Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория проекта из стран Европы
***
Потенциальная аудитория проекта русскоговорящих туристов, которые приобретают пакетные туры с религиозной целью из стран Европы, составляет *** чел./год.
Для определения сезонности рассмотрим туристический поток в Израиль из России в течении 2018 года.
Диаграмма 4. Туристический поток из России в Израиль, январь-декабрь, 2018 г., тыс. чел.
***
Пик спроса приходится на весну и осень, что связано в первую очередь с климатическими условиями. Высокий сезон в Израиле – это вся осень и период с марта до мая. В это время сюда устремляется большая часть туристов, стараясь избежать летней жары и зимних дождей. А вот низкий сезон в Израиле как раз приходится на зиму и лето.
Одним из важных факторов влияния на сезонность для паломнических туров являются религиозные праздники. В некоторые из них паломничество обязательно или приветствуется, в другие этому не придается особого значения.
В таблице ниже представлен календарь основных православных и мусульманских праздников в 2020 году.
Таблица 5. Календарь основных православных и мусульманских праздников, 2020 г.
***
С учетом климатических условий и календаря религиозных праздников представим сезонность для паломнических туров.
Диаграмма 5. Сезонность продаж для религиозных (паломнических) туров, %
***
Для определения сезонности цен на религиозные туры был проведен анализ ценовой политики операторов ООО ПЦ «Ковчег», ООО ПЦ «Радонеж» и ООО ЦМП «Покров».
Диаграмма 6. Сезонность цен для религиозных (паломнических) туров, %
***
Особенности туристического потока в Израиль
1. Религиозная принадлежность туристов
Среди туристов, посетивших Израиль в 2018 году, ***% были евреями, ***% христианами, ***% мусульманами, ***% бахаи, ***% индуистов, ***% буддистами, ***% принадлежали к другим религиозным конфессиям, а ***% не имели религиозной принадлежности.
Диаграмма 7. Религиозная принадлежность туристов, %
***
Среди христиан ***% были протестантами, ***% католиками, ***% православными и ***% относятся к другим конфессиям.
Диаграмма 8. Распределение туристического потока христиан по конфессиям, %
***
Среди православных ***% были представителями русской православной церкви, а остальные ***% принадлежали к греческим православным и другим православным церквям.
2. Возраст туристов
*** туристов были старше 55 лет, ***% были в возрасте от 45 до 54 лет, ***% были в возрасте от 25 до 44 лет, а ***% туристов были в возрасте 24 лет или моложе.
Диаграмма 9. Возраст туристов, %
***
3. Типы размещения туристов
В гостиницах и на курортах останавливались ***% туристов, ***% – у родственников и друзей, ***% – в хостелах, ***% – в арендуемых квартирах, ***% – в христианских хостелах и ***% использовали другие типы размещения.
Диаграмма 10. Типы размещения туристов, %
***
4. Продолжительность пребывания
Средняя продолжительность пребывания для всех туристов составила *** ночей, а для туристов, которые пребывали в Израиле до 30 дней, – *** ночи.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Идея проекта |
9 |
1.2. Основные достопримечательности и туристические маршруты |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
20 |
2.1. Туристический рынок Израиля |
20 |
2.2. Целевая аудитория и сезонность проекта |
23 |
2.3. Особенности туристического потока в Израиль |
28 |
Выводы |
30 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
32 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
38 |
4.1. Анализ маркетинговых инструментов |
38 |
4.2. SEO-продвижение |
41 |
4.3. Поиск по ключевым словам |
42 |
4.4. Социальные сети |
43 |
4.5. Графические баннеры |
43 |
4.6. Е-mail рассылка |
44 |
4.7. Экспериментальный маркетинг |
44 |
4.8. Реклама в СМИ |
45 |
4.9. Бюджет на маркетинговые инициативы |
46 |
Раздел 5. Организационный план |
47 |
5.1. Персонал |
47 |
Раздел 6. Финансовый план |
48 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
48 |
6.2. Сезонность |
50 |
6.3. Цены |
51 |
6.4. Объемы реализации |
51 |
6.5. Выручка |
52 |
6.6. Персонал |
53 |
6.7. Затраты |
53 |
6.8. Налоги |
54 |
6.9. СОК |
55 |
6.10. Инвестиции |
56 |
6.11. Капитальные вложения |
57 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
57 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
59 |
6.14. Баланс |
60 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
62 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
63 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
68 |
7.1. Анализ чувствительности |
68 |
7.2. Анализ безубыточности |
76 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
80 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Посещаемость регионов туристами, Израиль, 2018 год, % |
10 |
Диаграмма 2. Посещаемость религиозных достопримечательностей туристами Израиль, 2018 год, % |
11 |
Диаграмма 3. Туристический поток, Израиль, 2014-2018 г., тыс. чел. |
20 |
Диаграмма 4. Структура туристического потока по типам организации поездок, % |
22 |
Диаграмма 5. Структура туристического потока по целям визита, % |
22 |
Диаграмма 6. Туристический поток из России в Израиль, январь-декабрь, 2018 г., тыс. чел. |
25 |
Диаграмма 7. Сезонность продаж для религиозных (паломнических) туров, % |
27 |
Диаграмма 8. Сезонность цен для религиозных (паломнических) туров, % |
27 |
Диаграмма 9. Религиозная принадлежность туристов, % |
28 |
Диаграмма 10. Распределение туристического потока христиан по конфессиям, % |
29 |
Диаграмма 11. Возраст туристов, % |
29 |
Диаграмма 12. Типы размещения туристов, % |
30 |
Диаграмма 13. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
40 |
Таблица 1. Основные религиозные достопримечательности Израиля |
11 |
Таблица 2. Церковь св. Андрея (г. Акко) |
14 |
Таблица 3. Латрунский монастырь Богородицы (г. Латрун) |
15 |
Таблица 4. Дом Симона Кожевника (Яффо) |
15 |
Таблица 5. Белая мечеть (г. Назарет) |
16 |
Таблица 6. Пещера Эль-Яхс (г. Хайфа) |
16 |
Таблица 7. Туристический поток в Израиль из России и стран ближнего зарубежья, 2016-2018 гг., тыс. чел. |
21 |
Таблица 8. Туристический поток в Израиль из стран Европы, 2016-2018 гг., тыс. чел. |
21 |
Таблица 9. Потенциальная целевая аудитория проекта из России и стран ближнего зарубежья |
23 |
Таблица 10. Потенциальная целевая аудитория проекта из стран Европы |
24 |
Таблица 11. Календарь основных православных и мусульманских праздников, 2020 г. |
26 |
Таблица 12. Профиль ISRAEL2GO |
32 |
Таблица 13. Профиль туроператор «Israel-Tours» |
33 |
Таблица 14. Профиль ООО ПЦ «Ковчег» |
33 |
Таблица 15. Профиль ООО ЦМП «Покров» |
34 |
Таблица 16. Профиль ООО ПЦ «Радонеж» |
35 |
Таблица 17. Профиль Паломнический центр «Истоки» |
35 |
Таблица 18. Расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана |
37 |
Таблица 19. Маркетинговые инструменты организаторов религиозных (паломнических) туров |
39 |
Таблица 20. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
40 |
Таблица 21. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение |
41 |
Таблица 22. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора |
41 |
Таблица 23. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятора |
42 |
Таблица 24. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения клиентов |
42 |
Таблица 25. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
43 |
Таблица 26. Бюджет на ключевые слова для привлечения клиентов |
43 |
Таблица 27. Стоимость размещения рекламы в проекте «Фома» |
45 |
Таблица 28. Стоимость размещения рекламы в бортовых журналах |
46 |
Таблица 29. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы |
46 |
Таблица 30. Штат персонала |
47 |