45 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка дополнительного детского образования в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Компания Гидмаркет

Маркетинговое исследование рынка дополнительного детского образования в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г.

Дата выпуска: 4 января 2020
Количество страниц: 72
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64193
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка дополнительного детского образования в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.

Период исследования 2014 – 2018 гг.

Объектом исследования является рынок дополнительного детского образования

Предметом исследования являются тенденции рынка дополнительного детского образования, основные участники, конкуренты, потребители

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка дополнительного детского образования

Задачи исследования:

  • Описание состояния рынка дополнительного детского образования
  • Оценка объема и потенциальной емкости рынка дополнительного детского образования
  • STEP-анализ факторов, влияющих на рынок дополнительного детского образования
  • Описание основных конкурентов
  • Составление прогноза развития рынка дополнительного детского образования до 2023 г.

Основные блоки исследования:

  • Обзор российского рынка дополнительного детского образования
  • Конкурентный анализ на рынке
  • Анализ потребления услуги детского дополнительного образования
  • Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
  • Прогноз развития рынка дополнительного детского образования до 2023 года
  • Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка

Источники информации 

  • Базы данных государственных органов статистики
  • Базы данных федеральной налоговой службы
  • Открытые источники (сайты, порталы)
  • Отчетность эмитентов 
  • Сайты компаний
  • Архивы СМИ
  • Региональные и федеральные СМИ
  • Инсайдерские источники
  • Специализированные аналитические порталы
Развернуть
Содержание

Часть 1. Обзор российского рынка дополнительного детского образования

1.1. Основные характеристики рынка

1.2 . Динамика объема рынка услуг дополнительного образования детей в 2014-2018 гг. Потенциальная емкость рынка

1.3. Основные тренды, драйверы, угрозы рынка услуг

1.4. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

1.5. Темп технологических изменений и продуктовых инноваций

1.6. Конкуренция со стороны услуг-заменителей

1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке

2.1. Стадия жизненного цикла рынка дополнительного образования

2.2. Насыщенность рынка

2.3. Степень интеграции в сфере (отрасли) образования

2.4. Крупнейшие игроки на рынке

2.5. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.6. Профили основных участников рынка

Часть 3. Анализ потребления услуги детского дополнительного образования

3.1. Оценка объема потребления услуги дополнительного детского образования на душу населения

3.2. Сегментация оказания услуг

3.2.1. Степень дифференциации рынка дополнительного образования детей

3.2.2. Компактность размещения основных компаний в субъектах Российской Федерации

3.3 .Описание потребительских предпочтений

3.4. Внутренние индикаторы текущего состояния организаций дополнительного образования детей  

3.4. Ценовой анализ

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка дополнительного детского образования до 2023 года

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика численности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей в 2015-2018 гг

Диаграмма 2. Динамика количества специализированных организаций дополнительного образования детей с 2014-2018 гг.

Диаграмма 3. Структура учреждений дополнительного образования детей в 2017-2018 гг.

Диаграмма 4. Динамика объема рынка услуг дополнительного детского образования, млрд руб., 2014-2018 гг.

Диаграмма 5. Структура сети организаций, реализующих программы дополнительного образования, и их контингента по типам организаций, %

Диаграмма 6. Валовая рентабельность по отрасли, %

Диаграмма 7. Динамика текущей ликвидности по отрасли

Диаграмма 8. Динамика инвестиций в основной капитал

Диаграмма 9. Абсолютная ликвидность в сфере дополнительного детского образования в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., раз

Диаграмма 10. Обеспеченность собственными оборотными средствами в сфере дополнительного образования, 2014-2018 гг., %

Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере дополнительного образования, за 2014-2018 гг., сут. дн.

Диаграмма 12. Динамика ВВП в текущих ценах и индекс физического объема ВВП

Диаграмма 13. Динамика реальных располагаемых денежных доходов

Диаграмма 14. Динамика численности населения России, 2010-2019 гг.

Диаграмма 15. Динамика численности детей в России, 2014-2019 гг.

Диаграмма 16. Число родившихся в 2010-2018 гг.

Диаграмма 17. Доля организаций дополнительного образования детей, здания которых требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии, в общем числе организаций дополнительного образования детей (%)

Диаграмма 18. Обеспеченность организаций дополнительного образования компьютерной техникой

Диаграмма 19. Проблемы в образовательных организациях, влияющие на качество предоставляемых образовательных услуг и снижающие конкурентоспособность (%)

Рисунок 1. Стадия жизненного цикла рынка дополнительного детского образования

Диаграмма 20. Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием

Диаграмма 21. Распределение долей рынка дополнительных образовательных услуг среди крупнейших предприятий

Диаграмма 22. Динамика объема потребления услуг дополнительного детского образования на душу населения

Диаграмма 23. Динамика объема потребления услуг дополнительного детского образования на душу детского населения

Диаграмма 24. Дифференциация типов образовательных учреждений по количеству занимающихся

Диаграмма 25. Дифференциация по территориальному признаку город/село

Диаграмма 26. Распределение учащихся по направленностям дополнительных образовательных программ, %

Диаграмма 27. Расположение организаций, реализующих программы дополнительного образования по федеральным округам Российской Федерации в 2016-2018 гг.

Диаграмма 28. Запросы родителей относительно результатов участия детей в дополнительном образовании, процент ответов родителей

Диаграмма 29. Факторы выбора программ дополнительного образования, процент ответов родителей

Диаграмма 30. Удовлетворённость родителей предоставляемыми услугами дополнительного образования детей, процент ответов родителей

Диаграмма 31. Среднее количество дней в неделю, в которые ребенок посещает занятие

Диаграмма 32. Среднее количество часов в неделю, в которые ребенок занят дополнительным образованием

Диаграмма 33. Оценка изменения в различных сферах дополнительного образования детей, процент ответов

Диаграмма 34. Время на дорогу до образовательного учреждения, процент ответа родителей

Диаграмма 35. Структура нагрузки педагогов, процент ответов

Диаграмма 36. Доля педагогов, считающих зарплату конкурентоспособной, %

Диаграмма 37. Участие педагогов в программах повышения квалификации и переподготовки, процент ответа

Диаграмма 38. Технологии, используемые педагогами в работе

Диаграмма 39. Доля педагогов, желающих сменить место работы

Диаграмма 40. Изменение соотношения платных и бесплатных кружков, процент ответов

Диаграмма 41. Средняя сумма расходов на дополнительное образование в рамках и вне школы в разрезе типов населенного пункта, тыс. руб. в мес.

Диаграмма 42. Средние цены на дополнительное образование детей, руб. в год

Диаграмма 43. Мнение родителей о возможностях обеспечить получение ребенком дополнительного образования в случае ухудшения материального положения семьи, %

Диаграмма 44. Мнение родителей о планах по организации дополнительного образования для ребенка в случае ухудшения материального положения семьи, %

Диаграмма 45. Прогноз численности детского населения в возрасте 0-18 лет, чел.

Диаграмма 46. Прогноз объема рынка дополнительного образования детей, млрд руб.

 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок дополнительного образования детей

Таблица 2. Интеграция дополнительного образования  в систему общего образования

Таблица 3. Основные частные и некоммерческие компании-участники рынка дополнительного детского образования в 2018 г.

Таблица 4. Основные федеральные государственные проекты дополнительного образования детей

Таблица 5. Основные организации дополнительного образования детей в 2018 г.

Таблица 6. Основная информация об участнике рынка дополнительного детского образования Образовательный центр «ХХХ»

Таблица 7. Основная информация об участнике рынка дополнительного детского образования ООО «ХХХ»

Таблица 8. Основная информация об участнике рынка дополнительного детского образования АО «ХХХ «ХХХ»

Таблица 9. Основная информация об участнике рынка дополнительного детского образования АНПОО «ХХХ»

Таблица 10. Основная информация об участнике рынка дополнительного детского образования АНО ОДООЦ "ХХХ"

Таблица 11. Число организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, по федеральным округам Российской Федерации в 2015-2018 гг.

Таблица 12. Соотношение уровня зарплаты позволившего бы штатным педагогам сосредоточиться на основной (отказаться от дополнительной работы), а совместителям, перейти в штат учреждений дополнительного образования детей, к фактической их заработной плате

Таблица 13. Индексы потребительских цен на услуги образования по Российской Федерации в 2014-2019гг., % к декабрю предыдущего года

Таблица 14. Ежемесячные расходы семей на дополнительные занятия детей; доля семей, указавших соответствующий ценовой диапазон, %

Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка дополнительного образования услуг

Таблица 16. Основные показатели прогноза социально-экономического развития на 2019–2024 годы по данным Министерства экономического развития Российской Федерации

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще